Воскресный выпуск.Я мог бы стать претендентом: классический кастинг, который

Воскресный выпуск. Я мог бы стать претендентом: классический кастинг, который почти состоялся. Часть 1
Переводная статья
«Колокол не звонил по Вере Зориной»

01. Вера Зорина
Когда в 1942 году Paramount Pictures приобрела права на классический роман Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол», Гэри Купер сразу же был утвержден на роль учителя, ставшего бойцом, Роберта Джордана. После долгих поисков актрисы на главную роль Марии, приземленной антифашистки-бунтарки, роль была предложена родившейся в Германии и выросшей в Норвегии актрисе Вере Зориной. После большой шумихи вокруг ее стрижки (персонаж Марии носил стрижку под мальчика), когда фотографы запечатлели, как ее стригут, ей провели пробы грима и гардероба. Когда она прибыла на место съемок в Соноре, Калифорния, в горах Сьерра-Мадре, ничего не произошло. Она сидела в своей комнате, ожидая, когда ее позовут на работу. Когда ее наконец позвали, она снялась в одной короткой сцене. Согласно автобиографии Зориной, через два дня после съемок этой одной сцены, ей сказали, что она должна вернуться в Лос-Анджелес, потому что с ее зубами что-то не так, и они хотели их исправить. Ее спешно посадили в ожидавшую машину и увезли обратно в Голливуд, чтобы она больше никогда не возвращалась на съемочную площадку. Видимо, когда руководители Paramount Pictures увидели отрывки ее сцены на пленке, они захотели, чтобы она была более «гламурной». Режиссер Сэм Вуд утверждал, что ее персонаж, бедная крестьянка-борец за свободу, не требует гламура. Руководители ответили: «Ну, она должна быть гламурной, но не выглядеть так». Они поставили ей коронки на зубы, подправили макияж и надели на нее более облегающую одежду, но все равно ничто не сделало ее достаточно гламурной, чтобы понравиться руководителям. Зорину уволили, и на роль снова взяли Ингрид Бергман. Так что Зорина не только выбыла из фильма, но и некоторое время ходила с короткой стрижкой! После этого Зорина появилась только в двух незначительных фильмах, прежде чем ее карьера закончилась. Шоу-бизнес — это тяжело, ребята!
Конечно, «По ком звонит колокол» имел огромный успех, заработав девять номинаций на «Оскар», включая «Лучший фильм», «Лучший актер» (Купер) и «Лучшая актриса» (Бергман). Он так же получил награду за лучшую женскую роль второго плана для Катины Паксину. Это заставляет задуматься, как могла бы сложиться карьера Веры Зориной, если бы ее не заменили в фильме.

02. Вера Зорина

03. Ингрид Бергман

04. Ингрид Бергман
«Двойная страховка» (1944)

05. Барбара Стэнвик и Фред Макмюррей в фильме «Двойная страховка» (1944)
Я всегда думал, что одним из самых больших пренебрежений Оскара всех времен был Фред Макмюррей, сыгравший страхового агента Уолтера Неффа в шедевре Билли Уайлдера «Двойная страховка». Как этот человек мог быть не номинирован? Его коварный мошенник, ищущий свою пару в лице роковой женщины Филлис Дитрихсон, которую безупречно сыграла Барбара Стэнвик, должен был стать верным кандидатом на номинацию на Оскар. Как оказалось, Уайлдеру было трудно найти актера на несимпатичную роль Неффа. Ему отказали Алан Лэдд, Джеймс Кэгни, Джордж Рафт, Спенсер Трейси, Грегори Пек и Фредрик Марч. Однако один актер был готов взяться за эту роль. Дик Пауэлл, известный певец и танцор в мюзиклах и комедиях, не совсем соответствовал образу Уолтера Неффа, который Уайлдер имел в виду, но Пауэлл так хотел изменить свой кинообраз, что предложил сыграть эту роль бесплатно. Тем не менее, Уайлдер отказался от него. Конечно, в том же году режиссер Эдвард Дмитрик выбрал Пауэлла на роль детектива Филлипа Марлоу в фильме «Убийство, моя милая » с Клэр Тревор в главной роли, изменив экранный образ Пауэлла и сделав его неотъемлемой частью фильмов нуар. В конце концов Уайлдер выбрал Фреда Макмюррея на роль Уолтера Неффа. Макмюррей не был очевидным выбором на такую сомнительную роль, и он это знал. У МакМюррея были свои сомнения, и он сказал Уайлдеру: «Послушай, я саксофонист. Я снимаюсь в комедиях с Клодетт Кольбер, чего ты хочешь?» Уайлдер ответил: «Ну, ты должен сделать этот шаг, и поверь мне, это будет вознаграждено, не так уж и сложно сделать». Несмотря на то, что он не хотел играть убийцу, он в конце концов согласился на эту роль. По моему мнению, это была лучшая игра МакМюррея, которую он когда-либо играл в кино — с Оскаром или без Оскара!

06. Барбара Стэнвик и Фред Макмюррей (1944)

07. Дик Пауэлл (1944)
«Милдред Пирс» (1945)

08. Энн Блит и Джоан Кроуфорд в фильме «Милдред Пирс». (1945)
Всем известно, что фильм «Милдред Пирс» не только принес королеве экрана Джоан Кроуфорд «Оскар» за лучшую женскую роль, но и послужил для нее большим возвращением в высшую лигу. Однако этого едва не произошло. Когда Warner Brothers выбрали сексуальный сценарий Джеймса М. Кейна об официантке, ставшей успешной бизнесвумен, которая не остановится ни перед чем, чтобы обеспечить свою избалованную дочь, режиссер Майкл Кёртис хотел, чтобы главную роль сыграла Бетт Дэвис. Однако Дэвис не захотела играть женщину со взрослой дочерью, поэтому она отказалась. Затем он обратился к Барбаре Стэнвик, но она была занята в другом фильме. Тем временем Джоан Кроуфорд узнала о проекте и активно боролась за то, чтобы сыграть Милдред. Кёртис не хотел, чтобы она играла эту роль. Он предложил Оливию де Хэвилленд или Джоан Фонтейн, но студия посчитала их слишком молодыми, чтобы реалистично иметь взрослую дочь. Кертис заставил Кроуфорд пройти пробы на роль, что было своего рода унижением, поскольку звезды уровня Кроуфорд никогда не проходили пробы. Однако Кроуфорд, стиснув зубы, прошла их и блестяще сыграла, развеяв все сомнения Кертиса. Остальное — история.

09. Мужчина в смокинге вручает премию «Оскар» за лучшую женскую роль Джоан Кроуфорд, которая лежит в постели из-за болезни, за ее игру в фильме «Милдред Пирс»
«Каждому свое» (1946) / «Змеиная яма» (1948)

10. Оливия де Хэвилленд и Джон Ланд в фильме «Каждому свое».jpg" title="10. Оливия де Хэвилленд и Джон Ланд в фильме «Каждому свое»
«Каждому свое» (1946) был первым фильмом Оливии де Хэвилленд за три года. Она была отстранена Warner Brothers после того, как подала иск против студии 23 августа 1943 года, утверждая, что ее контракт подпадает под действие калифорнийского законодательства и не может длиться более семи лет. В те дни студии обычно отстраняли звезд за отказ от ролей и добавляли срок отстранения к контрактам. Она выиграла свой иск 8 декабря 1944 года, заставив Warner Brothers уволить ее. Сообщалось, что Джинджер Роджерс была первым выбором на главную роль Джоди Норрис, незамужней матери, которая вынуждена отказаться от своего ребенка, а затем тайно следит за жизнью своего сына на расстоянии. Роджерс прочитала сценарий и подумала, что это скучная роль, к тому же она не хотела играть мать мужчины в возрасте 20 лет. Paramount Pictures рискнула с де Хэвилленд, вернув ее из изгнания. За свои усилия де Хэвилленд получила свою первую премию «Оскар» как лучшая актриса.

11. Джинджер Роджерс
Джинджер Роджерс якобы также отказалась от главной роли в драме Анатоля Литвака «Змеиная яма» в 1948 году, но только после того, как Джин Тирни, первоначальный выбор, забеременела и была вынуждена отказаться от съемок. Роль эмоционально хрупкой женщины, помещенной в психиатрическую больницу в этой захватывающей драме, принесла Оливии де Хэвилленд еще одну номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль, только на этот раз она уступила Джейн Уайман в фильме «Джонни Белинда».

12. Оливия Де Хэвилленд хватается за прутья своей камеры в фильме «Змеиная яма» о девушке, которая становится невменяемой и переживает ужасы психиатрической больницы.
«Пинки» (1949)

13. Этель Уотерс
Когда 20th Century Fox купила права на экранизацию романа «Качество» Сида Рикеттса Самнера, по нему был снят фильм «Пинки» (1949), новаторская история о светлокожей южной женщине, которая выдавала себя за белую, обучаясь на медсестру на Севере. Главная роль Пинки была мечтой актера. Лена Хорн и Дороти Дэндридж, обе светлокожие негритянские актрисы, хотели эту роль. Но в 1949 году студия не могла позволить чернокожей актрисе играть главную роль в таком высокобюджетном фильме. Студия не рискнула и взяла на роль свою контрактную актрису, Джинн Крейн. И хотя Крейн играет убедительно, что принесло ей единственную номинацию на «Оскар», я все еще не могу не задаться вопросом, насколько более мощным был бы фильм с чернокожей в главной роли. Режиссер Элиа Казан тоже считал это упущенной возможностью и сетовал на выбор Крейн. В своей автобиографии Казан сказал, что глава студии Дэррил Занук предупредил его, что актриса Этель Уотерс, которая была выбрана на роль бабушки Крейн, может быть «стервой». Он сказал: «Моя проблема была не в Этель, которая была талантлива, а в моей главной героине (Крейн — которую он даже не назвал по имени в своей книге!). Она была доброй душой, красивой девушкой, послушной, нежной, покладистой и, как я подозревал, обученной катехизису. Мне от нее требовалось совсем немного, кроме ее собственной покорной пустоты. Бывали дни, когда я тосковал по стерве». Ой!

13. Джин Крейн в роли Патрисии «Пинки» Джонсон и Этель Уотерс в роли бабушки в драме 1949 года «Пинки»

14. На снимке певица Лена Хорн прибывает на Центральный вокзал Нью-Йорка
«Бульвар Сансет» (1950)

15. Уильям Холден в роли Джо Гиллиса и Глория Свенсон в роли Нормы Десмонд смотрят фильм в драме 1950 года «Бульвар Сансет»
Трудно представить кого-либо, кроме Глории Свенсон и Уильяма Холдена, в главных ролях в «Бульваре Сансет», шедевре Билли Уайлдера о увядшей кинозвезде Норме Десмонд и ее сложных отношениях с писателем Джо Гиллисом. Тем не менее, это должен был быть почти совершенно другой актерский состав. Изначально Уайлдер хотел, чтобы Мэй Уэст сыграла потрепанную и, возможно, безумную диву, но когда он представил ей эту идею, она была оскорблена! Затем он обратился к Возлюбленной Америки Мэри Пикфорд. Она также отказалась, не желая играть такую стареющую диву. Следующей в списке Уайлдера была звезда немого кино Пола Негри. Она тоже сказала «нет». Наконец, он обратился к Глории Свенсон. Прошло почти десять лет с тех пор, как она снималась в кино. Когда Свенсон прочитала сценарий, она поняла, что это роль всей ее жизни — тщеславие, будь оно проклято! Она с радостью согласилась и сыграла одну из лучших ролей в кино, когда-либо ею сыгранных. Что касается роли Джо Гиллиса, к большой радости Уайлдера, Монтгомери Клифт согласился, прочитав всего 5 страниц сценария. Однако Клифт внезапно передумал всего за две недели до начала съемок, оставив Уайлдера в суете, чтобы найти нового исполнителя главной роли. Фреду Макмюррею, который блестяще сыграл у Уайлдера в «Двойной страховке» (1944), предложили роль, но он отказался. В конце концов роль досталась Уильяму Холдену, чья карьера немного пошла на спад после блестящего начала в таких фильмах, как «Золотой мальчик» (1939) и «Наш городок» (1940). Фильм стал классикой и культурным эталоном. Он был номинирован на 11 премий «Оскар», получив «Оскары» за лучший сценарий для Чарльза Брэкетта, Билли Уайлдера и Д.М. Маршмана мл , а также «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучший фильм». Глории Свенсон и Холден, а также их коллеги по фильму Эрих фон Штрогейм и Нэнси Олсон были номинированы, но (шок!) все проиграли.

16. Эрих фон Штрогейм в роли Макса фон Майерлинга и Глория Свенсон в роли Нормы Десмонд в финальной сцене фильма «Бульвар Сансет»

17. Мэй Уэст
