Воскресный пиар № 11. Самопиар и френдинг. Дружимся и делимся своими новинками
grimnir74 — 28.07.2013 Все как всегда по воскресеньям: делимся новинками, знакомимся, дружимся, поднимаем свой СК и узнаем новых интересных людей. И одного из них я вам сегодня представляю.Слово нашему герою:
Привет. Я - Константин Бредников, живу в Сочи, пытаюсь также здесь работать, в то время как все нормальные люди в этот славный город приезжают отдыхать. К проекту Сочи-2014 никакого отношения не имею, но процесс реализации подробно фиксирую. Сочи мне нравится, особенно зимой. Потому что зимы здесь нет, а есть долгая теплая осень постепенно переходящая в тоже долгую и нехолодную весну. Все остальное время года - лето. Надо еще учитывать тот факт, что до этого я 18 лет прожил в Сибири, есть с чем сравнить. Много и с удовольствием фотографирую, особенно люблю оказываться с камерой в тех местах, куда просто так не пускают. Своими впечатлениями об этом необычном месте на в целом суровой российской земле делюсь через ЖЖ со всеми, кому интересно.
Оригинал взят у foto_sochi в Каменные лики забытых адыгских богов
Друзья из городского делового журнала устроили вылазку на природу: в субботу поехали за 100 километров от Сочи: по трассе до Лазаревского, а от него – в горы, в аул, стоящий на берегу реки Псезуапсе. Позвали с собой. Целью путешествия было искупаться в чистой и прохладной горной речке и хорошо посидеть в кафе – семейном предприятии местных жителей.
2.
Добрались, попили кофе, хозяева посоветовали прогуляться по утренней прохладе, посмотреть, как они его называют, Каменный завал. Вполне отпускной компанией пошли по улице, отыскали это «место показа». Оно оказалось рядом – чуть ли не в глубине двора местной почты обнаружилась будка, в ней строгий мужичок собирал за вход по 80 рублей с человека.
3.
Народ по деревянным мосткам и лесенкам потянулся вверх, к водопаду. Я отстал, фотографировал нагромождения валунов, выточенные водой камни, нависающие глыбы. В какой-то момент остался один, навел объектив на скалу и увидел проступающее из складок горной породы лицо. Рядом – еще одно, и еще. Отовсюду с нависающих над головой склонов на меня смотрели каменные лики – и вполне человеческие, и химерные, как горгульи, но по ощущением – живые. И самый большой, совершенно явственный строгий образ – должно быть, верховного бога древних адыгов Тха, создателя всего сущего на этой земле. Наименование аула - Тхагапш, между прочим, переводится как Божья вода.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Надо сказать, 10 лет назад, перебравшись в Сочи из Сибири, я скупил в Лазаревском центре национальных культур почти все книги по истории черкесов, живших в этих горах издревле, переведенные записки иноземных путешественников, посетившие местные племена в XIX веке, а также хроники Кавказкой войны, долгой и кровавой, которую русские вели на этой земле с прадедушками наших сегодняшних хозяев. Россия в той войне в конце-концов победила и предложила воинственным горцам либо переселиться на равнинные территории Кубани, либо перебраться под крыло турецкого султана. На равнину недавних врагов переселяли, чтобы не подвергать себя опасности ведения боевых действий в сложных горных условиях.
14.
15.
16.
17.
18.
Адыги предпочли Кубань, там и сейчас их республика, Адыгея, и тем самым сохранили и себя, как народ, и свои земли, на которые впоследствии вернулись. А вот родственное им племя убыхов, занимавшее территорию нынешнего Центрального и Хостинского районов Сочи, отдалось на милость султана. Погрузилось на корабли, переплыло на них Черное море и сгинуло, растворилось в пучине Османской империи. Об этом есть пронзительная книга «Последний из ушедших», которую написал абхазский автор Баграт Шинкуба. Многие абхазы, кстати, тоже купились на посулы турок и хлебнули лиха, в Сухуме до сих пор есть набережная Махаджиров, то есть – переселенцев. А земли эти заселили русские, победители.
Люди ушли, а боги остались. Или духи предков… Я определенно оказался в древнем святилище этого народа, и его боги почему-то решили показаться мне...
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Сверху раздались визги – спутники мои дошли до водопада и теперь полезли в него, встали под мощный низвергающийся поток холодной воды. А снизу приближалась вновь прибывшая группа отдыхающих в шортах и купальниках, выложившая по 80 рублей за вход в это святое место, замаскированное под туристический объект.
25.
26.
27.
28.
29.
Недалеко, на главной улице аула Тхагапш есть еще одно изваяние - рукотворное. Памятник жертвам репрессий 30 – 40х годов. Кажется мне, что авторы почтили не только погибших от репрессий, но и всех местных жителей, сложивших головы за свою землю.
30.
31.
Мы искупались в речке, потом с удовольствием посидели за обильным столом. Еда была свежей и очень вкусной. Тем не менее, через день после возвращения в Сочи все участники этой поездки слегли с тошнотой, желудочными проблемами и общим упадком сил. Наверное, забытые адыгские боги наказали нас за святотатство…
32.
|
</> |