ВОСКРЕСНЫЙ ОБЕД И КИНО. МУЖУ ПРИВЕТ (2025)
cambria_1919 — 04.08.2025

Все счастливые семьи похожи друг на друга, считал почему-то Лев Толстой.
Нет, это вряд ли.
А вот все мелодрамы обязательно друг на друга похожи.
Тем более у них там в финале получаются очень похожие счастливые семьи.
Новое кино "Мужу привет" демонстративно следует всем канонам мелодрамы:

Создатели работают по проверенной рецептуре, множество раз обкатанной в обеих Америках, по всей Азии и в незабвенном шедевре советского кино "Москва слезам не верит":

Последнее заявляется прямо с экрана.
Герои признают, что кино про Москву и слёзы знают назубок.
И даже зовут точно так же, как персонажей Веры Алентовой и Алексея Баталова.
То есть они Катерина (Юлия Пересильд) и Гоша (Владимир Вдовиченков):

Итак, налицо все атрибуты мелодрамы.
Или штампы – кто как на это посмотрит.
Так что, разумеется, это кино про мужчину и женщину:

Нет, не так!
Раз мелодрамы на женщин рассчитаны, значит, про женщину и мужчину:

Причём женщина – как положено в мелодраме – женственна.
То есть прелестна, нежна, чиста и способна на большое чувство, а на мелкие не разменивается:

Мужчина в свою очередь мужественен.
То есть крут, решителен, благороден и надёжен:

Для мелодрамы типична первая случайная, чисто формальная встреча.
Никаких шансов на продолжение знакомства:

Зато вторая встреча заставляет их вглядеться друг в друга и понять, что они друг другу нужны:

Вспыхивает страсть:

Правда, любимый мотив мелодрамы "один беден, другой богат" тут сглажен даже в сравнении с советским прообразом.
Катерина не крупный начальник, а всего лишь регистратор браков в ЗАГСе:

И Гоша хоть и слесарь по сути, но владеет собственным небольшим автосервисом:

В рецепте современной мелодрамы неизменно значится ещё и медицинский компонент.
Это либо интриги вокруг анализа ДНК, либо внезапная редкая хворь у дорогого человека.
Обязателен также персонаж в тяжёлом состоянии, лежащий в реанимации с канюлями в носу:

Здесь такой больной и есть главная опора сюжета.
Дело в том, что муж Катерины Иван (Борис Мягков) пострадал во время строительства семейного загородного дома и лежит в коме уже 5 лет:

Прогноз неопределённый.
Содержание больного в дорогой клинике постепенно съедает все ресурсы семьи.
Давно нет уже никакого загородного дома, семья живёт в натяг, а врач Слава (Дмитрий Лысенков) хоть и друг детства, но постоянно повышает плату за отдельную палату и уход:

Несите конвертик пятого числа:

Катерина преданно любит мужа, надеется, что он таки выйдет из забытья:

Но время идёт.
Никаких изменений, ни малейших.
Светлые воспоминания и ожидание чуда всё чаще сменяются отчаянием и нервными срывами:

А тут вдруг Гоша – преданный, терпеливый, понимающий.
Вдовец.
Луч света.
И вот оно, непрошенное увлечение.
Лишь немного веселья в грузинском ресторане:

Беседы по душам:

И закономерный исход:

"Я живая, я не виновата", - это опять из романа Толстого про счастливые и несчастные семьи.
Беременность в мелодрамах немедленно и обязательно наступает.
Её главный признак обморок (другие признаки совершенно некиногеничны):

И тут же, как назло, у мужа наступает некоторое улучшение состояния.
Что глубоко порядочной Катерине теперь делать?
Такова завязка сюжета.
Героиня стоит перед неподъёмно тяжким выбором: или муж с неясным будущим (даже если всё же выйдет из комы) - или новое счастье и новый ребёнок.
Вообще-то дети у Катерины уже есть.
Причём взрослые.
Дочка-студентка Алёна (Екатерина Воронина) – резкая, прагматичная, бойкая:

Она уже подцепила робкого мажора Гарика (Константин Мирошников) и собралась за него замуж:

А вот сын Катерины Денис (Кирилл Русин) - младшенький - пока просто кипящий котёл гормонов:

Он подросток, который переживает бурную любовь к переходящей красавице школы.
Конечно, выглядит этот подросток много старше своих лет (оставался несколько раз на второй год? разве такое возможно?):

Учится мальчик в особой баскетбольной школе.
Во всяком случае, кроме баскетбола ничем там никто никогда не занят – и все выглядят лет на 25:

ЕГЭ? "Кем быть"? Не слыхал про такое никто в этой школе:

Всё, как в американских молодёжных фильмах – баскетбол, буллинг ревнивых соперников, подростки на собственных машинах, кровавые петушиные бои из-за красоток:

Таким образом, любовных линий тут предостаточно.
Ими опутаны все персонажи фильма, кроме вредной соседки Варвары Андреевны:

Люблю ли я мелодрамы?
Не сказала бы.
Раз в них всё известно наперёд - что, почему и каким образом.
Что же в этом кино можно счесть плюсом к тому, что уже давно известно и видано-перевидано?
Фильм снят в Москве, но действие якобы разворачивается в некоем областном городе.
Может, кто-то узнает эту панораму:

Или эту:

Раз сюжет привычен и предсказуем, пейзажи ожидаемо живописны, а краски заведомо пастельны и ванильны, вся нагрузка по утеплению и заземлению истории ложится на актёров.
Юлия Пересильд переиграла много сильных женщин.
Здесь она предаётся чистому лиризму и на удивление мягка и трогательна:

И в житейских ситуациях трогательна, и в пробуждении внезапных чувств, радости жизни и безотчётного инстинкта женственности:

Прямо по тому же Толстому: её героиня "как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы… готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы":

Играть это очень непростое человеческое в шаблонных ситуациях актрисе было явно интересно:

Даже несмотря на то, что ей приходилось то и дело проливать море слёз.
Мелодрама же:

И ещё:

И даже так:

Ну, а Владимир Вдовиченков появился в давно ожидаемом публикой образе мелкого российского бизнесмена.
Который наконец и не идиот, и не сволочь.
Он просто хороший человек:

Пусть Гоша и дубоват, и неловок, и бесцеремонно вторгается в жизнь семьи Катерины по образцу "того самого" Гоши из фильма Меньшова:

И, как умеет, пытается разрулить головоломную ситуацию, в которую его загнал сценарий.
Но раз авторы такого накрутили – им и выкручиваться.
Что они и делают самым незатейливым образом.
Ведь в мелодраме не бывает вопросов, на которые нет неправильных, уклончивых или неясных ответов.
Финал всегда такой:

Фильм одобрили критики, а на Московском кинофестивале 2025 года он победил в конкурсе "Русские премьеры" (счастливый режиссёр Антон Маслов со "Святым Георгием"):

Фильм снят, казалось бы, по всем меркам и лекалам образцовой мелодрамы.
Но его прокатная судьба оказалась весьма скромной.
Почему?
Возможно, мелодрамы окончательно перешли в телевизионный сериальный формат?
И их главные зрители – взрослые женщины – редко заглядывают в кинотеатры?
Разве что встретятся где-то новые Катерина и Гоша, и он поведёт её в кино.
В фильме ведь так и было.
Значит ли это, что счастливые встречи большая редкость в наш век?
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Все царь да царь...
Зима пришла
49, однако!
Пермь. Аэропорт Большое Савино
Почему у многих египетских статуй отсутствуют носы
Буря в стакане
Жизнь и смерть боевой подруги Зои Космодемьянской
Необыкновенный день

