топ 100 блогов api_ano04.03.2021

В идеале здесь должен был быть героический пост про преодоление, сомнения, решимость, волю в кулак и все такое. Но у меня с этим плохо очень. С серьезностью, героизмом и пафосом.

Так что вместо общих слов и масштабных формулировок расскажу, как всегда, о себе. О нас с горой. О горе, которая меня позвала (ах, нет, все-таки быть пафосу ;)

В декабре я увидела на Фейсбуке анонс тура «Следопыт: Удивителная Югра», причем только благодаря тому, что его прокомментировал мой френд. Направление - Приполярный Урал, о котором я мечтаю с лета 2020. Главная фишка тура – восхождение на гору Неройка, никаких музеев и прочих выставок. В общем, - идеальный вброс в мой мозг.

Написала организаторам, уточнила сложность: обещали набор высоты в 1300 м за 8 км (высота горы 1650 м) и «обычно около 70% идущих доходят». Эти данные дали мне понять, что:

а) я знатно задолбаюсь,

б) есть возможность не доходить до конца.

Вводные меня вдохновили.

Восхождение на г. Нёр-Ойка. Изнутри. Про себя. И про три разных страха

Меньше вдохновляло то, что за месяц с копейкой до восхождения мне предстояла операция по удалению кисты. Но я сочла, что раз по правилам реабилитации через месяц можно постепенно начинать наращивать нагрузки, то мы с организмом как-нибудь договоримся и до восхождения.

В итоге середину февраля (а восхождение 23го) я встретила с несколько разошедшимися швами на пузе и пониманием, что порой не стоит переоценивать себя. За неделю мы с пузом посредством левомеколя и пластырей привелись таки в состояние моральной готовности. Но опасения не оставляли.

Страх №1: Про здоровье

В момент вылета из Москвы я волновалась, не придется ли чиниться по возвращении. В момент выхода с базы Неройка на гору сомнения ушли: за несколько дней пути все зажило окончательно.

Страх №2: Что я не дойду, конечно

Я никогда не ходила в кошках, никогда не была в горах зимой (не считая подъема на Фудзияму в несезон, когда наверху таки оказался снег, но буквально последние метров 500), я понимала, что при глубоком снеге 1300 м feels like вообще дохренища.

Вот примерная схема путешествия:

День 1 Нягань – встреча, знакомство, туристический форум (который я бы заменила на кедровую бочку и массаж, если бы не ответственная миссия).

День 2 Дорога Нягань – Игрим – Саранпауль – Усть-Пуйва по зимнику с заездом на шикарную базу Зимнее Алешкино (последнее время я собираю коллекцию комфортных и прикольных баз в… хм… далеке от цивилизации, назовем это так).

День 3 Погладили и поели оленей на базе в Усть-Пуйве и поехали дальше по зимнику до Неройки. Полдня обживания на базе, прогулки, баня.

День 4 Пробное восхождение. Вернее, прогулка на соседнее плато для того, чтобы понять, правильно ли подобрана экипировка (я полностью пересмотрела набор одежды на восхождение) и расходиться тем, кто мало ходит (я почти не хожу в обычной жизни, но включаюсь в движение легко).

День 5 Восхождение на Неройку. Ниже - подробнее.

День 6 Пеше-снегоходная прогулка до месторождения кварца в заброшенном поселке Додо.

День 7 Перегон в 600 км и 14 часов по зимнику обратно до Нягани.

Страх № 2 улетучился на пробном восхождении

Я постоянно пишу треки поездок, отслеживаю по программе высоты и все такое. Стало ясно, что если за полтора часа я зашла, не устав, на 800 м, то до подножия Неройки я доберусь легко. И, собственно, сложности начнутся только там. А это уже не 1300 м набора, а намного меньше. В итоге так и вышло. В день восхождения мы 2,5 ч шли от базы до подножия горы. И оказались на высоте около 1000 м (по телефонной программе, так что возможно цифры не совсем верны, но мне легче жить в конкретных данных).

Осталось всего 600 м жести. Это я могу, я знаю. За 300 м я, помню, чуть не сдохла с 4-летним ребенком за спиной в пластиковых тапочках лезть в гору по скользкой глине. Помножим на два за снег и еще раз на два, потому что 600 м. Наверное, смогу.

Стало ясно, что если не случится форсмажоров (которых могло случиться сотни разных вариантов, то физически я дойду). И мы пошли.

Страх №3. За всех. И что стемнеет

И тут приключилось самое неожиданное. Оказалось, что помимо того, что подъем крутой и трудный, поверхность горы представляет собой плотный скользкий наст. Да, мы тут же надели кошки, и стало спокойнее. Но страх не ушел.

600 м – это все равно долго. Это 3 часа крутого подъема. Ноги устают, начинают дрожать. А сесть ты далеко не везде можешь, потому что попа начинает ехать вниз. Стоя отдыхать неудобно, а еще кажется, что если качнешься назад, то полетишь по склону сразу до самого низа.

Восхождение на г. Нёр-Ойка. Изнутри. Про себя. И про три разных страха

Наверное, мы все шли и считали. Шаги. Смотришь вперед на склон перед собой и считаешь шаги. Я считала до 20, потом останавливалась. Кто-то до 40. Нужно было занять мозг, чтобы не думать про усталость, и еще чтобы не крутить головой лишний раз. Если идти и оглядываться по сторонам, у меня начинает кружиться голова на крутом склоне.

А вокруг - божественно красиво. Под ногами – Приполярный Урал в снегу. Вершины плоские, вершины острые, цирки, плато, ущелья…

Проверила высоту: прошли 300 м. Ну, и отлично. Еще столько же я пройду. Цифры очень помогают мне осознавать расстояния и перспективы.

Вот только вышли поздновато. Если замедлимся – вниз пойдем в сумерках и по темну. Это плохо. А еще очень страшно за всех вокруг. Потому что скользко. И все устали. Весь подъем я боялась за тех, кто идет с мной.

А они все стали очень серьезные. Их улыбки стали мягче. А глаза – глубже. Я кого-то обгоняла, кого-то пропускала вперед. Очень важно идти в своем темпе, а не пытаться догнать. Свой ритм шагов, свое дыхание, свой темп. Не важно, быстрее ты других или медленнее. И здорово, когда рядом идет кто-то, в чей опыт ты веришь.

Последний короткий участок шли двумя большими связками на веревках. Узкий карниз, крутой обрыв. В голове две мысли: как же красиво и пусть, пожалуйста, никто не оступится.

Фото не на вершине, просто оно мне нравится. Автор фото - Артем Сучков @fiksman94

Наверху – горячий чай с клюквой. Радость, но пока не облегчение.

Потому что впереди спуск вниз. Он оказался намного лучше и легче, чем я думала. Вниз мы дольше шли на веревке. Стемнело, когда достигли подножия Неройки. Возвращаться на базу можно и по темну (кстати, это еще одна причина писать трек – по нему я всегда найду дорогу назад, даже если отобьюсь от группы, в Осетии это пару раз сильно выручало).

Восхождение на г. Нёр-Ойка. Изнутри. Про себя. И про три разных страха
Нас было 24 человека. Все, кто пошел наверх, дошли! И нам невероятно повезло с погодой: тепло (между -30 и -20, безветренно и почти солнечно).

Вечером я смотрела вокруг и поражалась, как изменились в моих глазах окружающие. Еще утром этот были просто люди, милые, приятные, веселые, - но просто люди. Вечером же они будто выросли, стали в два раза более красивыми, в четыре раза более интересными, в шесть раз более настоящими, умными, сильными, спокойными. Уважение и немножко преклонение )) Такие вот эмоции появляются к тем, с кем вместе ты побывал наверху. И спустился :)

Проект «Следопыт: Удивительная Югра» реализуется при поддержке Администрации города Нягань, Октябрьского района, Приобье, Березово и Саранпауль и центра "Патриот" г. Нягань.

Благодарю за возможность познакомиться с регионом ХМАО-Югра медиа-сообщество Travel-Russia и проект Следопыт: Удивительная Югра.

Сходила в обед выставку посмотреть. Она входит в десятку лучших выставок в Европе в этом году и заканчивается на этой неделе, а я до сих пор не сходила, хотя музей всего в 500 метрах от меня. Сапожник без сапог. Выставка очень приличная, но все равно в Альбертие почему-то всегда ...
Оригинал взят у cruz_a в Даже от нашистов бывает польза Оригинал взят у teh_nomad в Чечня культурная Нашистские комиссары тихо и относительно мирно расклеивали свои наклейки на машины паркующихся в неположенном месте. Пока случайно не ...
Вот почему так бывает: видишь как арестовывают совсем юную девочку, невинной студентке дают огромный срок за наивную политическую шалость... а потом вдруг всплывает, что девочка совсем не наивная и очень даже убеждённая и может быть даже ей ещё и мало дали? Или рассказывают ужасную ...
Почему я заинтересовалась историей комиксов? Что такого интересного в том, чтобы очередной раз перечитывать статьи об известных персонажах, в поисках чего-то нового? Почему для меня так важны точные списки книг, фильмов, игр, спектаклей, передач? И зачем я постоянно втягиваюсь в разные ...
Радостные новости для всех любителей воздушных шаров и шариков! С 23 по 26 сентября Москве проходит XV Международный Фестиваль воздушных шаров. В одном из павильоном Экспоцентра на Красной Пресне собрались лучшие команды художников-оформителей, которые создадут свои воздушные ко ...