Воронежский трансформатор

топ 100 блогов russos28.02.2023 Есть старый советский анекдот, в котором цифры соответствуют советским зарплатам.

— Ванечка, а кем работает твой папа?
— Трансформатором!
— Это как?
— Получает 380, отдает 220, а на остальное гудит.


Давайте посмотрим, что же «гудит» внутри трансформатора, который производит самый современный трансформаторный завод в России, открытый в Воронеже 28 февраля 2012 года, ровно 11 лет назад.

Завод производит, реализует и обслуживает силовые трансформаторы и автотрансформаторы мощностью до 250 МВА и классом напряжения до 330 кВ, трансформаторы для мобильных подстанций, тяговые трансформаторы для локомотивов и высокоскоростных поездов.

Воронежский трансформатор

Первой продукцией завода стали силовой трехфазный трансформатор мощностью 63 МВА классом напряжения 110 кВ для Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК), два силовых трехфазных трансформатора мощностью 20 МВА классом напряжения 35 кВ для компании «Лукойл», два силовых трехфазных трансформатора мощностью 63 МВА классом напряжения 220 кВ для подстанции «Юбилейная», а также пять силовых трехфазных трансформаторов мощностью 40 МВА классом напряжения 110 кВ для нужд казахстанской железной дороги «Казахстан Темир Жолы». В 2013 году был отгружен силовой трансформатор ТРДН-80000/110 для компании ООО «Уральская сталь».

Осенью 2012 г. завод запустил производство тяговых трансформаторов для локомотивов и высокоскоростных поездов, включая высокоскоростные поезда «Сапсан», грузовые электровозы 2ЭС10 «Гранит» и пригородные электропоезда «Ласточка».

Сейчас «Воронежский трансформатор» входит в группу компаний «Интер РАО».

Завод оказался невероятно красивым и эстетическим с точки зрения фотографа — работать там было одно удовольствием. А процесс производства трансформаторов был очень завораживающим и впечатляющим. Я, например, узнал много нового про богатый внутренний мир современных трансформаторов.

1. Завод находится на территории индустриального парка «Масловский» в Воронеже. Имеет общую площадь более 17 тыс. м², а производственную мощность — 10 000 МВА в год.
Воронежский трансформатор

2. Производство трансформаторов начинается в деревообрабатывающем цехе. Там делают основу для будущей обмотки.
Воронежский трансформатор

3. И огромное количество деталей для внутренностей. Это прессованный бук, который может находится десятками лет в трансформаторном масле.
Воронежский трансформатор

4. Подготовка стапеля для намотки обмотки.
Воронежский трансформатор

5.На основу начинают наматывать провод. Вертикальные деревянные вставки обеспечивают каналы для масла — таким образом происходит охлаждение всей обмотки.
Воронежский трансформатор

6. Процесс сборки происходит очень тщательно и аккуратно. Провода используются отечественного производства.
Воронежский трансформатор

7. Есть станки для вертикальной и горизонтальной намотки.
Воронежский трансформатор

8. Меня очень удивило огромное количество молодых сотрудников на заводе — подавляющие большинство.
Воронежский трансформатор

9. Готовые обмотки.
Воронежский трансформатор

10. Параллельно производству обмоток идет производство магнитопроводов или сердечников. Начинается он со склада металла.
Воронежский трансформатор

11. Рулон металла попадает на станок, где выштамповывают детали сердечника.
Воронежский трансформатор

12. Полученные листы собираются на стапели. Через определенные расстояние тоже наклеиваются вставки, чтобы сделать маслянные каналы.
Воронежский трансформатор

13. Готовый магнитопровод перед сборкой.
Воронежский трансформатор

14. Стапели для сборки трансформаторов. В зависимости от мощности на весь процесс уходит до 6 месяцев.
Воронежский трансформатор

15. Сердечник устанавливают на стапеле.
Воронежский трансформатор

16. Далее ставят обмотки.
Воронежский трансформатор

17. И начинается монтаж выводов, оборудования и так далее. Обратите внимание, все сделано из дерева! Для меня это было полнейшим открытием. На период монтажа сердечники закрыты картоном.
Воронежский трансформатор

18. В другом цеху идет сборка корпуса, который пришел от подрядчика.
Воронежский трансформатор

19. Ставятся клеммные коробки, собираются отдельные блоки и так далее.
Воронежский трансформатор

20. После чего происходит окончательная сборка изделия.
Воронежский трансформатор

21. Трансформаторы перемещают с помощью таких «поддонов» на воздушной подушке. Был удивлен, что она очень тихая.
Воронежский трансформатор

22. И финальный этап — всесторонние испытания трансформатора.
Воронежский трансформатор

23. После чего его разбирают.
Воронежский трансформатор

24. Упаковывают.
Воронежский трансформатор

25. И отправляют на склад в ожидании отгрузки поставщику.
Воронежский трансформатор

26. Для перемещения на открой площадке используют аэродромный тягач. Вес заправленного трансформатора запросто может превышать 100 тонн.
Воронежский трансформатор

27. В отдельном цеху происходит сборка тяговых трансформаторов для локомотивов и электропоездов. На переднем планет изделие от электровоза «Гранит», а на заднем — от двухсистемной «Ласточки»
Воронежский трансформатор

28. Корпус от трансформатора для «Ласточки»
Воронежский трансформатор

29. Здесь примерно все тоже самое, только масштаб меньше. Станок для намотки.
Воронежский трансформатор

30. Готовый узел (обмотки и сердечник) опускают в корпус для финальной сборки.
Воронежский трансформатор

31. Платформа для перемещения с установленным трансформатором от «Ласточки»
Воронежский трансформатор

32. А потом, ночью, мы устроили трансформаторам вечеринку.
Воронежский трансформатор

33. Хорошо «погудели» :)
Воронежский трансформатор

34. Отдельно хочу сказать о директоре заводе — Игоре Александровиче Иванове. Прослужив 15 лет офицером-артиллеристом, в 90-е годы пошел работать простым инженером на заводе. Прошел путь до директора возглавлял разные предприятия, в том числе со штатом в 15 000 человек. На Воронежском заводе работает с начала его строительства, отмечает, что это был особый путь — построить и запустить его. Несмотря на различные предложения по трудоустройству прошлым летом принял решение остаться на заводе, в стране. По его словам, в случае такого ухода директора коллектив завода скорее всего бы разбежался бы. А так была проделана огромная работа по сохранению уникальных специалистов, которые сейчас работают на заводе.
Воронежский трансформатор

35. Большое спасибо всем сотрудникам завода за экскурсию, рассказ и возможность все это красиво поснимать.
Воронежский трансформатор

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как водится, жизнь удивительнее всякого вымысла.Мальчика на фото звали Дэвид Веттер (David Vetter). Он прожил короткую, по–своему яркую, но по сути бесконечно трагическую жизнь. Синдром тяжелого комбинированного иммунодефицита, выявленный еще на ...
Два российских военных руководителя - министр обороны Шойгу и начальник Генерального штаба Герасимов - сделали два заявления, которые впрямую не связаны, но тем не менее, ситуация обязывает рассматривать их воедино. Шойгу заявил о том, что обстановка на Украине приобретает все черты гра ...
Так перевозили младенцев в самолетах, США, 1950-е Детское автокресло, 1950-е ...
"27 апреля 2017 года состоялось заседание совета атаманов Екатеринодарского районного казачьего общества. По доброй казачьей традиции начался и завершился казачий совет общей молитвой, которую прочел вместе с братьями-казаками духовник войска протоиерей Иоанн Гармаш" ...
  Что в руки взять нельзя — того для вас и нет, С чем не согласны вы — то ложь одна и бред, Что вы не взвесили — за вздор считать должны, Что не чеканили — в том будто нет цены. Гете     Честное слово, но складывается ...