Воронежский трансформатор
russos — 28.02.2023 Есть старый советский анекдот, в котором цифры соответствуют советским зарплатам.— Ванечка, а кем работает твой папа?
— Трансформатором!
— Это как?
— Получает 380, отдает 220, а на остальное гудит.
Давайте посмотрим, что же «гудит» внутри трансформатора, который производит самый современный трансформаторный завод в России, открытый в Воронеже 28 февраля 2012 года, ровно 11 лет назад.
Завод производит, реализует и обслуживает силовые трансформаторы и автотрансформаторы мощностью до 250 МВА и классом напряжения до 330 кВ, трансформаторы для мобильных подстанций, тяговые трансформаторы для локомотивов и высокоскоростных поездов.
Первой продукцией завода стали силовой трехфазный трансформатор мощностью 63 МВА классом напряжения 110 кВ для Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК), два силовых трехфазных трансформатора мощностью 20 МВА классом напряжения 35 кВ для компании «Лукойл», два силовых трехфазных трансформатора мощностью 63 МВА классом напряжения 220 кВ для подстанции «Юбилейная», а также пять силовых трехфазных трансформаторов мощностью 40 МВА классом напряжения 110 кВ для нужд казахстанской железной дороги «Казахстан Темир Жолы». В 2013 году был отгружен силовой трансформатор ТРДН-80000/110 для компании ООО «Уральская сталь».
Осенью 2012 г. завод запустил производство тяговых трансформаторов для локомотивов и высокоскоростных поездов, включая высокоскоростные поезда «Сапсан», грузовые электровозы 2ЭС10 «Гранит» и пригородные электропоезда «Ласточка».
Сейчас «Воронежский трансформатор» входит в группу компаний «Интер РАО».
Завод оказался невероятно красивым и эстетическим с точки зрения фотографа — работать там было одно удовольствием. А процесс производства трансформаторов был очень завораживающим и впечатляющим. Я, например, узнал много нового про богатый внутренний мир современных трансформаторов.
1. Завод находится на территории индустриального парка «Масловский» в Воронеже. Имеет общую площадь более 17 тыс. м², а производственную мощность — 10 000 МВА в год.
2. Производство трансформаторов начинается в деревообрабатывающем цехе. Там делают основу для будущей обмотки.
3. И огромное количество деталей для внутренностей. Это прессованный бук, который может находится десятками лет в трансформаторном масле.
4. Подготовка стапеля для намотки обмотки.
5.На основу начинают наматывать провод. Вертикальные деревянные вставки обеспечивают каналы для масла — таким образом происходит охлаждение всей обмотки.
6. Процесс сборки происходит очень тщательно и аккуратно. Провода используются отечественного производства.
7. Есть станки для вертикальной и горизонтальной намотки.
8. Меня очень удивило огромное количество молодых сотрудников на заводе — подавляющие большинство.
9. Готовые обмотки.
10. Параллельно производству обмоток идет производство магнитопроводов или сердечников. Начинается он со склада металла.
11. Рулон металла попадает на станок, где выштамповывают детали сердечника.
12. Полученные листы собираются на стапели. Через определенные расстояние тоже наклеиваются вставки, чтобы сделать маслянные каналы.
13. Готовый магнитопровод перед сборкой.
14. Стапели для сборки трансформаторов. В зависимости от мощности на весь процесс уходит до 6 месяцев.
15. Сердечник устанавливают на стапеле.
16. Далее ставят обмотки.
17. И начинается монтаж выводов, оборудования и так далее. Обратите внимание, все сделано из дерева! Для меня это было полнейшим открытием. На период монтажа сердечники закрыты картоном.
18. В другом цеху идет сборка корпуса, который пришел от подрядчика.
19. Ставятся клеммные коробки, собираются отдельные блоки и так далее.
20. После чего происходит окончательная сборка изделия.
21. Трансформаторы перемещают с помощью таких «поддонов» на воздушной подушке. Был удивлен, что она очень тихая.
22. И финальный этап — всесторонние испытания трансформатора.
23. После чего его разбирают.
24. Упаковывают.
25. И отправляют на склад в ожидании отгрузки поставщику.
26. Для перемещения на открой площадке используют аэродромный тягач. Вес заправленного трансформатора запросто может превышать 100 тонн.
27. В отдельном цеху происходит сборка тяговых трансформаторов для локомотивов и электропоездов. На переднем планет изделие от электровоза «Гранит», а на заднем — от двухсистемной «Ласточки»
28. Корпус от трансформатора для «Ласточки»
29. Здесь примерно все тоже самое, только масштаб меньше. Станок для намотки.
30. Готовый узел (обмотки и сердечник) опускают в корпус для финальной сборки.
31. Платформа для перемещения с установленным трансформатором от «Ласточки»
32. А потом, ночью, мы устроили трансформаторам вечеринку.
33. Хорошо «погудели» :)
34. Отдельно хочу сказать о директоре заводе — Игоре Александровиче Иванове. Прослужив 15 лет офицером-артиллеристом, в 90-е годы пошел работать простым инженером на заводе. Прошел путь до директора возглавлял разные предприятия, в том числе со штатом в 15 000 человек. На Воронежском заводе работает с начала его строительства, отмечает, что это был особый путь — построить и запустить его. Несмотря на различные предложения по трудоустройству прошлым летом принял решение остаться на заводе, в стране. По его словам, в случае такого ухода директора коллектив завода скорее всего бы разбежался бы. А так была проделана огромная работа по сохранению уникальных специалистов, которые сейчас работают на заводе.
35. Большое спасибо всем сотрудникам завода за экскурсию, рассказ и возможность все это красиво поснимать.
|
</> |