Вопрос
nandzed — 17.11.2014Это выдержка из 5-й главы (об Авалокитешваре) из "Лотосовой сутры". Попробуйте прочесть, подумать и ответить себе - к чему именно обязывает нас то, что здесь описано.
Бодхисаттва Акшаямати спросил Будду: "Как бодхисаттва Авалокитешвара странствует в мире Саха? Как он объясняет Дхарму всем живым существам? Каким образом он применяет силу искусных средств?"
Будда сказал бодхисаттве Акшаямати: "Благой муж! Если есть страна, населенная всеми живыми существами, которым следует обрести спасение от Будды, то бодхисаттва Авалокитешвара являет тело Будды и так проповедует Дхарму.
Если им следует обрести спасение благодаря пратьекабудде, то он являет тело пратьекабудды и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от шраваки, то он являет тело шраваки и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Брахмы, то он являет тело Брахмы и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Индры, то он являет тело Индры и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Ишвары , то он являет тело Ишвары и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Махешвары , то он являет тело Махешвары и так проповедует Дхарму.Если им следует обрести спасение от Великого Божественного Полководца , то он являет тело Великого Божественного Полководца и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Вайшраваны , то он являет тело Вайшраваны и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от малого царя , то он являет тело малого царя и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от старейшины , то он являет тело старейшины и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от мирянина, то он являет тело мирянина и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от первого министра, то он являет тело первого министра и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от брахмана, то он являет тело брахмана и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от монаха, монахини, мирянина, мирянки, то он являет тело монаха, монахини, мирянина, мирянки и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от жены старейшины, мирянина, первого министра или брахмана, то он являет тело жены старейшины, мирянина, первого министра или брахмана и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от юноши или девы, то он являет тело юноши или девы и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от божества, дракона, якши, гандхарвы, асуры, гаруды, киннары, махораги , человека, нелюди и других, то он являет тела всех [этих существ] и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Ваджрапани, то он являет тело Ваджрапани и так проповедует Дхарму.
Акшаямати! Вот так бодхисаттва Авалокитешвара, свершив подобные заслуги и добродетели, принимает разнообразные формы и, странствуя по разным странам, спасает и освобождает существ. Поэтому вам следует, объединив сознание, делать подношения бодхисаттве Авалокитешваре. Этот бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара может даровать бесстрашие среди страхов, опасностей и бедствий, потому в этом мире Саха все зовут его подателем бесстрашия".
|
</> |