![](/media/images/top/preview/img-fotkiyandexruget19442519171540140_155540_9cbe102d_orig.jpg)
Вопрос всем здравомыслящим: крупный магазин снова нас дурит?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Магазины низких цен «Светофор» в нашей области появились довольно давно. Моим родителям тот, что открылся в Гусь-Хрустальном, сразу понравился - периодически туда заезжают. Несколько недель назад заглянули, взяли печенья и конфет — всего рублей на 120.
Подходят к кассе, выкладывают товар. Но кассир внезапно (!) отказывается его пробивать, нервно ссылаясь на внутренние правила. Теперь, мол, минимальная сумма покупки — 300 рублей.
Родители плюнули, развернулись и ушли. После и я заглянул с ними в этот магазин. Всё так: на двери висит специальное объявление.
Так минимальная сумма или рекомендуемая? Не уверен, что эти слова вообще могут стоять рядом. А как же навязывание товаров и услуг потребителям? А как же отказ заключить публичный договор (продать товар)?
Я, конечно, не специалист. Может, ссылки на эти нормы несостоятельны — наверняка всё сделано по букве закона (иначе «лавочку» давно бы прикрыли). Даже если так, новые правила бесят. Теперь люди должны гулять по магазину, заранее складывая в уме цены на взятые товары. Наберётся в итоге три сотни — счастье-радость, вот это всё. Либо уже на кассе придется просить стоящего впереди незнакомца пробить «ещё один пакет молока», а потом насчитывать мелочь, чтобы рассчитаться с человеком. Неудобно, словом.
Не говоря уже о том, что минимальные суммы покупки бьют прежде всего по самым незащищенным категориям населения — тем бабушкам, которые заходят сюда за мукой, хлебом и сметаной, потому что в другой торговой точке на 3-4 рубля дороже.
В общем, вопрос всем здравомыслящим и особенно юристам: как относиться к таким заскокам магазина? На что сослаться, если соберусь написать бумагу в Роспотребнадзор?
Ну, и в целом: доколе?
|
</> |
![](/media/images/top/preview/img-fotkiyandexruget19442519171540140_155540_9cbe102d_orig.jpg)