Вопрос веры...

в–єОт ворот
Александровской больницы (бывшей Октябрьской, что в Киеве)
добротная каменная лестница ведет к храму, который однозначно
больше и величественнее многих небольших киевских церквушек,
построенных очень давно. Этот храм новенький. Вырос на территории
больницы прямо на глазах. Я поровнялась со входом и услышала
потрясающее стройное пение церковного хора. Странно, что в такое
время шла служба. Может гости? На стене церкви висели два плаката
со снимками иллюстрирующими приезд российского патриарха. Вокруг
дорожек разносортные и милые, как для осени, цветы. Рядом с
церковью тусовались три молодых строгих охранника в полной
экипировке. Тоже непонятно почему. Ни разу не видела чтобы церковь
охраняли наподобие бизнес-центра. Может кто крутой пожаловал? Жизнь
кипела. С тылу церкви, возле небольшой дверки прихлебывал суп
какой-то старец. Ближе к центральному входу, из которого то и дело
выходили люди, просил подаяние юродивый или попросту полусумашедший
человек. Жизнь кипела на всех уровнях и каждому в ней было место. Я
правда не видела у бедных плохо одетых, не блещущих интеллектом, а
часто с болезненным видом людей таких гордых лиц. Но мне они не
близки и скорее неприятны. Таким только дай волю... Эх, этоВ
все такая незабываемая картинка... Значимость, любовь,
востребованность... А может правильное применение?
В в–є Но я то шла в центральный корпус к зам. главврача. И после такой жизнеутверждающей картинки обители духа уверена была, что увижу не менее оптимистическую картинку мастерской по починке бренного тела, то бишь больницы для больных. У входа в центральный корпус стояло штук шесть карет скорой помощи. В одной из таких - не отапливаемых, я, в дикий мороз прокатилась через весь город с мощным носовым кровотечением сюда. Кровь не остановилась, она просто замерзла. Но это было... и не дай Бог, чтоб повторилось. А сейчас поднимаясь в лифте на шестой этаж,В я визуализировала образ административного крыла и над ресницами витал евроремонт кабинетов, пластиковые окна и с замыловатым узором крутые двери. По дороге я встретила парочку довольно простых на вид и разговорчивых лекарей. Они сами ко мне обратились с прибаутками и это вместо привычных косых взглядов и уничижающих всякое самолюбие пациента поворотов головы. Так бывает, когда человек безмерно и неоднократно устал и простое человеческое слово для него важней позы демонстрирующей полный контроль над ситуацией. По факту административный аппендикс был едва ли краше оштукатуренных катакомб. Битые косяки, щели между дверной рамой и дверью, голые обшарпанные стены. Невзрачное покрытие полов, убогие светильники. И это больница на чьей территории по несколько раз на дню собирается огромное количество страждущих и верующих. Опять же покупают свечи и оставляют подаяние. Видимо все это идет на храмы, а не на лечебные корпуса. Риторический вопрос - неужели никому не ведомая загробная жизнь настолько важнее теперешней естественной, настоящей, точнее реальной?
Сразу за воротами больницы на той стороне улицы я увидела сидящего на земле спиной к стене здания молодого парня. Просил подаяние. От выражения его лица у меня чуть не подкосились ноги. Обреченность. Лицо симпатичное в очках. Почти Гарри Поттер только с русыми волосами. Брюки были подняты. Демонстрировал свои синие ноги, какие бывают у наркоманов, которым осталось недолго. Кроваво-сизые губы, кашель, тающий вид. Он наверное скоро умрет, а ведь ему не больше 25. А напротив храм... Цветущий, полнокровный, богатый. Не только ведь на подаяния простых смертных... подбрасывают олиграхи. Замаливают земное... Кстати, своих первых больных Александровкая больница приняла в ноябре 1875 года, а построена в честь их Императорских Величеств (Александра III и его жены Марии Федоровны.).
Проверка на приверженность Богу.
Верите ли Вы в Бога? Ага. Крестились? А носите ли вы крест? Исповедуетесь ли Вы и причащаетесь раз в неделю? Сколько знаете молитв? И самое простое - как зовут священника в ближайшей церкви?
Возле храма я разговорилась с женщиной, она опросила меня на предмет соблюдения всех ритуалов. На вопрос о ношении креста я ответила, что аллергия на металл. Тут же получила совет, купить в Лавре деревянный. Н-да, слушая о моем горячем желании попасть на службу к отцу Роману, якобы владеющему даром исцеления, боагочестивая женщина вдруг на полуслове возопила - Милая, вам туда нельзя.
- Куда, нельзя?
- В эту церковь.
- Почему?
- Знаетет как ужасно, когда выгоняют злого духа, бесов и т. д.
- ????????????? Вы меня подозреваете в бесовстве?
- Да нет. В храме множество людей и злых в том числе. Сначала надо причаститься, идти только с крестом, чтобы была защита иначе пострадаете.
- ???????????????????? Ну времена настали. В церковь уже нельзя пойти просто так, постоять службу и как получится пообщаться с богом. Все так сложно...
в–є Ехала и думала все об этом же. А мысль она ведь материальна. Рядом женщина перекрестилась на проплывающую за окном церковь. Я спросила как она называется. На что выслушала поток советов. - Молитесь, просите Бога, благодарите, но в храм не ходите, обман и алчность вокруг. У меня как-то в церкви потребовали деньги не только на ремонт храма (в коробочку), но и женщине продающей свечи, мол, дай и ей копеечку. А почему? Где это видано? Ездят попы на дорогих машинах. У нас в подъезде поселился батюшка, его дети ни с кем не здоровались. Над ним жила семья с ребенком, тот все врмя бегал, топал. Батюшка раз предупредил, на второй раз явился к соседям с ножом. Н-да времена настали? А может и правда, в церковь уже ходить не зачем? Но я слушала все эти разговоры и думала, Боже мой, сколько же между им и нами условностей и ритуалов,В а нельзя просто так, без всего этого, с открытой душой и на доверии?
Верую.