Вопрос к моим читателям

Есть вопрос к моим читателям
Когда-то в какой-то из американских книжек по финансам я читал, что в США регулятор требует от инвесткомпаний строго разделять подразделения, занимающиеся управлением активами клиентов, и подразделения, которые коммуницируют с клиентами путем раздачи аналитических рекомендаций, советов и т.п. Вроде бы существует запрет на совмещение этих функций. И вроде бы, был даже какой-то специальный термин для этого, включающий слово «стена» (которая должна быть выстроена внутри компании между этими подразделениями).
Причина понятна – избежать того конфликта интересов, про который Мовчан с улыбкой рассказывал как про нормальную общепринятую практику инвестбанков.
К сожалению, память меня подводит, и не могу вспомнить название книжки, в которой я про это читал. Помню лишь, что это была не учебная, а скорее художественная литература, что-то вроде Майкла Льюиса или Адама Смита (не того, который писал в 18 веке, а того, который на самом деле Джордж Гудман).
Возможно, кому-то из моих читателей, неравнодушных к литературе о финансах, попадалась эта информация, и вы подскажете мне название книжки? Также буду благодарен за ссылки на любую другую информацию об этой регуляторной практике в США.
В России я ничего про подобные регуляторные практики не слышал. Но вдруг где-то в недрах нормативных документов Банка России или каких-нибудь стандартов НАУФОР требования о разделении функций также когда-то были сформулированы?
В общем, буду благодарен за любую информацию на эту тему.
К совести финансистов взывать бессмысленно – совести у них нет. А вот к соблюдению прописанных где-то в нормативных документах требований – вполне можно. И если в России их до сих пор нет, то нужно думать об их появлении.
Иначе завтра какой-нибудь очередной ясновидящий профессор будет одной рукой продавать в закрытой группе доверчивым клиентам сигналы, а другой рукой – закрывать об этих клиентов ранее открытые позиции в своем собственном ПИФе. И показывать за счет этого выдающиеся результаты. А в Банке России будут чесать репу, думая, как же с этим бороться?
Думаю, что из этого поста уже должно быть понятно мое отношение к ПИФам, создаваемым под популярных блогеров или других людей с возможностями вещания на широкую аудиторию. Такие практики надо запрещать, а не поощрять. Но для этого нужны нормативные документы, а не просто мнение старого ворчуна Сергея Спирина, все еще думающего про интересы рядовых инвесторов (а не индустрии, которая обслуживает их в хвост и в гриву).
P.S.
Про мою просьбу дать любую информацию на эту тему не забудьте, пожалуйста.
|
</> |