Вообще-то я сильно нуждаюсь в утешении и вразумлении.

топ 100 блогов _corso_13.02.2011 Вообще-то я сильно нуждаюсь в утешении и вразумлении.
Поскольку уже второй день смотрю на Ю-Тубе пожалуй что самую нелепую и безумную постановку Генделя из тех, которые мне доводилось видеть - включая даже "Тесея" с имитацией орального полового акта (вроде бы гетеросексуального, хотя, если честно, таких подробностей я уже не помню).
Впрочем, Бог с ним, с "Тесеем" - в конце концов, нравы в античности были, как известно вольные...

Но покуситься на "Мессию"?!
Нет, половых актов там всё же нет (если я, конечно, ничего не пропустил) - только лёгкий футфетиш, "спровоцированный" соответствующим местом из пророка Исайи. Хотя я уже не знаю что смотрелось бы на фоне этой оратории более кощунственно - половой акт или те трехактовые поминки по неизвестно кому, которые затеял венский постановщик.
Обидно до слёз на это всё смотреть ещё и потому, что постановка поистине удивительно хороша с точки зрения музыки - и даже на фоне других удивительно хороших записей в ней есть какие-то новые, неожиданно прекрасные оттенки. Что, в общем, вполне предсказуемо, поскольку машет всем этим Жан Кристоф Спинози, а поют вполне себе замечательные певцы, включая, например, горячо обожаемого мною Ричарда Крофта, а также безусловно интересного (хотя и спорного для меня) Беджуна Мехту.

Но постановка?!
Кто и зачем придумал всех этих глубоко несчастных персонажей с их странными "взаимоотношениями" в духе "черного" психологического кино 1960-1970 годов? И поселил их в этом не то отеле, не то психиатрической лечебнице? Отчего они они непрерывно страдают и корчатся, норовя то и дело сорвать с себя одежду и обувь или в изнеможении растянуться посреди сцены? Может, они - тайные сатанисты и боятся прихода Мессии? Хотя, с другой стороны, на сатанистов они совсем не похожи - милые такие люди, вполне даже себе симпатичные и трепетные - и непременно вызывали бы у зрителей сочувствие, если бы удалось хотя бы приблизительно угадать, отчего они так безысходно-несчастны.
Да, и почему, наконец, их сопровождает ГЛУХОНЕМОЙ ХОР??
Мне, кажется, даже удалось понять, что когда главный герой без речей, замученный тяжелой работой в офисе и эксцентрической личной жизнью ("он взял на себя наши немощи, и понес наши болезни"), расхаживает по сцене босиком и со стигматами от взрезанных вен, то он - призрак, а если в ботинках и без стигматов - воспоминание.
Но только какое отношение всё это имеет к генделевской оратории? И зачем это всё было нужно?
Можно предположить, конечно, что западная христианская цивилизация "устала" от своей главной "иконы" и просто решила над ней поглумиться. Но, с другой стороны, я боюсь, что даже глумление - это слишком сильная эмоция для постмодернизма, и что перед нами, скорее всего, всего лишь очередной пример глубокомысленного и вычурного пустословия, единственной целью которого является дальнейшее самовоспроизведение - прежде всего, в многочисленных рецензиях, которые наверняка были написаны по поводу этой постановки.
Или всё-таки постановщики действительно хотели сказать что-то ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА - то есть о пришествии в мир Господа нашего Иисуса Христа - Спасителя мира? Что-то, чего я просто не понял?
Для желающих разобраться в этой пурге (и, на самом деле, хоть как-то меня утешить - или слиться со мной в праведном негодовании) я повесил, во-первых, несколько фрагментов из первого и третьего акта, чтобы просто стало понятно, о чем идет речь.











А тем, кто хочет посмотреть всё это от начала и до конца лучше не пользоваться теми роликами, которые выложил пользователь Carosaxone (кстати, насколько я понял, он - итальянец и пастырь моего любимого сайта www.haendel.it) - поскольку они не пронумерованы и имеют некоторые пропуски, - а прибегнуть к помощи знаменитого португальца Эдипа-в-Колоне, который умер и возродился в виде Эдипа-Тирана, но теперь запрещает встраивать свои клипы.
Вот здесь висит номер первый - ну, и дальше можно двигаться по ссылкам в "похожих видео".
И, наконец, для тех, кто захочет разобраться во всём этом совсем всерьёз - текст оратории с русским переводом.
С нетерпением жду Ваших "рецензий"...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За своей мышиной возней, я совершенно забыла, что вчера исполнилось ровно 6 лет, как я переехала в Ирландию. По этому случаю картинка со вчерашней прогулки. Про картинку: это один из наиболее традиционно фотографируемый уголков Коннемары, ...
#кинопятница #хэшмоб #флешмоб #кино #фильм #рецензии Посмотрите кто не видел. Серьезное кино, рекомендую. Побольше бы таких фильмов. Трейлер фильма. Список других рецензий на фильмы, которые посмотрел (больше 100 фильмов и сериалов) ...
Вечера. Сегодня с коллегами на работе зашел разговор о заправках. И оказалось, что не только я заметила, что расход топлива при заправке на Газпромнефть подозрительно вырос. Ради интереса 1 бак был залит на Neste и там все было ок. Сейчас опять (не поверив себе в прошлые разы) залила бак ...
Можно в двух параллельных закладках с фликра держать милых кукол и фотки верблюдов на фоне ржавых корпусов кораблей на дне Арала. Ещё в одной - перевод итальянской песни. (Ещё в парочке кучу шмотья для кукол и маленькую нычку шмотья для себя, зима, блин, близко.) куклы / Арал Только по ...
Помните как два года назад на пресс-конференции Путина родился мем "Вятский квас"? После легендарного диалога российского президента и кировского журналиста это уже не мем, а вполне себе бренд. Причем, изначально на квас "Вятский" семья Курагиных, владеющая заводом по производству ...