Вообще-то я сильно нуждаюсь в утешении и вразумлении.

топ 100 блогов _corso_13.02.2011 Вообще-то я сильно нуждаюсь в утешении и вразумлении.
Поскольку уже второй день смотрю на Ю-Тубе пожалуй что самую нелепую и безумную постановку Генделя из тех, которые мне доводилось видеть - включая даже "Тесея" с имитацией орального полового акта (вроде бы гетеросексуального, хотя, если честно, таких подробностей я уже не помню).
Впрочем, Бог с ним, с "Тесеем" - в конце концов, нравы в античности были, как известно вольные...

Но покуситься на "Мессию"?!
Нет, половых актов там всё же нет (если я, конечно, ничего не пропустил) - только лёгкий футфетиш, "спровоцированный" соответствующим местом из пророка Исайи. Хотя я уже не знаю что смотрелось бы на фоне этой оратории более кощунственно - половой акт или те трехактовые поминки по неизвестно кому, которые затеял венский постановщик.
Обидно до слёз на это всё смотреть ещё и потому, что постановка поистине удивительно хороша с точки зрения музыки - и даже на фоне других удивительно хороших записей в ней есть какие-то новые, неожиданно прекрасные оттенки. Что, в общем, вполне предсказуемо, поскольку машет всем этим Жан Кристоф Спинози, а поют вполне себе замечательные певцы, включая, например, горячо обожаемого мною Ричарда Крофта, а также безусловно интересного (хотя и спорного для меня) Беджуна Мехту.

Но постановка?!
Кто и зачем придумал всех этих глубоко несчастных персонажей с их странными "взаимоотношениями" в духе "черного" психологического кино 1960-1970 годов? И поселил их в этом не то отеле, не то психиатрической лечебнице? Отчего они они непрерывно страдают и корчатся, норовя то и дело сорвать с себя одежду и обувь или в изнеможении растянуться посреди сцены? Может, они - тайные сатанисты и боятся прихода Мессии? Хотя, с другой стороны, на сатанистов они совсем не похожи - милые такие люди, вполне даже себе симпатичные и трепетные - и непременно вызывали бы у зрителей сочувствие, если бы удалось хотя бы приблизительно угадать, отчего они так безысходно-несчастны.
Да, и почему, наконец, их сопровождает ГЛУХОНЕМОЙ ХОР??
Мне, кажется, даже удалось понять, что когда главный герой без речей, замученный тяжелой работой в офисе и эксцентрической личной жизнью ("он взял на себя наши немощи, и понес наши болезни"), расхаживает по сцене босиком и со стигматами от взрезанных вен, то он - призрак, а если в ботинках и без стигматов - воспоминание.
Но только какое отношение всё это имеет к генделевской оратории? И зачем это всё было нужно?
Можно предположить, конечно, что западная христианская цивилизация "устала" от своей главной "иконы" и просто решила над ней поглумиться. Но, с другой стороны, я боюсь, что даже глумление - это слишком сильная эмоция для постмодернизма, и что перед нами, скорее всего, всего лишь очередной пример глубокомысленного и вычурного пустословия, единственной целью которого является дальнейшее самовоспроизведение - прежде всего, в многочисленных рецензиях, которые наверняка были написаны по поводу этой постановки.
Или всё-таки постановщики действительно хотели сказать что-то ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА - то есть о пришествии в мир Господа нашего Иисуса Христа - Спасителя мира? Что-то, чего я просто не понял?
Для желающих разобраться в этой пурге (и, на самом деле, хоть как-то меня утешить - или слиться со мной в праведном негодовании) я повесил, во-первых, несколько фрагментов из первого и третьего акта, чтобы просто стало понятно, о чем идет речь.











А тем, кто хочет посмотреть всё это от начала и до конца лучше не пользоваться теми роликами, которые выложил пользователь Carosaxone (кстати, насколько я понял, он - итальянец и пастырь моего любимого сайта www.haendel.it) - поскольку они не пронумерованы и имеют некоторые пропуски, - а прибегнуть к помощи знаменитого португальца Эдипа-в-Колоне, который умер и возродился в виде Эдипа-Тирана, но теперь запрещает встраивать свои клипы.
Вот здесь висит номер первый - ну, и дальше можно двигаться по ссылкам в "похожих видео".
И, наконец, для тех, кто захочет разобраться во всём этом совсем всерьёз - текст оратории с русским переводом.
С нетерпением жду Ваших "рецензий"...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Понятно, что вы не успели отойти от фотографий рапса, жита и меловых карьеров в инстаграм-ленте. Осталось пережить еще сбор урожая картошки, стога сена и октябрьские листья. Но сейчас — время подсолнухов. Собрали снимки в желтых полях последнего месяца лета. ...
Ща я вам устрою зимний лук! Нашинкую лучок и поджарю его на снежной шапке до золотистой корочки!  Хотели снег в Одессе? Много снега? Вот вам снег!!! Очень много снега! Завалило по самые "нехочу!" А ну-ка признавайтесь, кто сглазил? И ...
А вы заебали свет не балансить совсем, ага. Да-да, 4 минуты со старта. На базе не осталось уже совсем никого, стараниями двух читерских ...
то сегодня исполняется 13 лет со дня смерти Ролана Быкова, 59 лет как нет с нами Надежды Тэффи и вот уже 20й год звучит эхо выстрела убийцы Игоря Талькова (sic) Но есть и чуть более радостные поводы, ибо сегодня дни рождения у замечательных Федора ...
Не была в 7-й городской года четыре. Больница порадовала – очередей нет, новые банкетки-диванчики у кабинетов, по коридорам летают предупредительные молодые ребята в белых халатах – такой весёлый и молодой меня и выписывал. – Ну что, поработаем?! – спросил он меня радостно. – ...