Волноваться или нет?

Дано: ребенку 2 года 4 месяца. Говорить начал довольно рано, около года. В 1.8 началась фразовая речь. Указательный жест есть, ролевые игры тоже. Знает все цвета, оттенки, фигуры, выговаривает букву "Р" с 1.5 лет. Очень любит, когда ему читаю книжки. Сейчас очень сильно увлекся алфавитом, и всюду выискивает знакомые буквы. Если что-то нужно, всегда спросит: дай то, почитай книжку, почини игрушку, мама, принеси молоко. Выполняет просьбы.
НО практически не отвечает на вопросы. То есть, если мы, конечно, читаем книжку,и я спрошу, что там нарисовано, то ответит, что и кто делает. и что конкретно нарисовано. Никогда не говорит слово "Да"
На вопросы из серии "хочешь то или это", не реагирует. Если даю не то, начинает кричать "не хочу!"
В 2 начали водить в сад (английско-чешский) по пол дня. три раза в неделю. И вот сегодня мне учительница огорошила. Говорит: "он, у вас все время отводит взгляд, не отзывается на имя, с ним что-то не то. Проверьте".
И, правда, когда забирала сегодня из сада, беру его на руки, а он как-будто смотрит куда-то в сторону и говорит "закрой дверь", и запирает дверь в сад.
Приходим домой, вроде все нормально, смеется, говорит "включи мультики" Но на вопросы "как прошел твой день? тебе грустно?" — не реагирует. Но в глаза вроде смотрит. Хотя бывают моменты, что как-будто в себе. Я не могу понять бить ли мне тревогу, искать логопеда... почему он не отвечает на определенные вопросы. Или это в следствии того, что среда мультиязычная.. Но, вроде, тогда дети просто начинают говорить позже..
|
</> |