
Конкурсная работа номер два. Училка


Слегка покачиваясь на высоких каблуках , одетая в строгий костюм с белой блузкой, Маргарита не шла , а почти плыла по длинному школьному коридору .
- Чо, новая училка?
-А то!
-Да?! Уу ! Я бы вдуул !
-Щавель, вот влепит тебе пару, сразу по- другому запоешь, - донеслось вслед.
Дверь в кабинет была открыта настежь .-Ну что , Маргарита Владимировна , широко улыбаясь , шагнул навстречу директор школы , поздравляем вас с началом трудовой деятельности . Мы тут подумали, что вам легче будет найти общий язык со старшеклассниками . Вы ведь всего на пять лет старше . Однако не скрою , что одиннадцатый «Б « – самый трудный класс в школе , от него на днях наотрез отказалась Серафима Ивановна , хотя она учитель высшей категории с огромным педагогическим опытом. Сердечко , понимаете, уже шалит , а ребята шумные , Виктор Северов –тот вообще гроза всех учителей , и она не справляется . Завуч с внешностью старой девы , стоя у окна , ехидно поджала тонкие губы и насмешливо фыркнула. Хм, - откашлялся и смущенно оглянулся на нее директор, -вот я и думаю, что молодому учителю как раз легче будет найти к ним подход . Мы на вас надеемся.
Тревожным набатом прозвучал звонок . Сделав глубокий вдох , Маргарита решительно шагнула в класс , и в ту же минуту в нее полетела мокрая тряпка и шлепнулась где-то рядом . На задних партах захихикали. Кто-то удивленно заорал :
-Ух ты , у нас новая классуха ! Молодая. Только не доводите ее сразу . А то еще заплачет .
-А вы не сбежите от нас через неделю, как Серафима Иванна ? –с издевкой выкрикнули с последней парты .
-Витек , кончай базар , а то леща получишь , вечно выделываешься .
–Щавель, завали хлебало! А то в глаз прилетит . И в Щавелева , сидевшего возле окна, тут же полетел стул , который с грохотом рухнул на подоконник , едва не разбив окно. Ученики возбужденно вскочили с мест , перекрикиваясь, они лупили друг друга учебниками и не обращали внимания на присутствие Маргариты , но , взяв себя в руки , она невозмутимо подошла к учительскому столу и подчеркнуто раздельно отчеканила :
- Нет, у меня совсем другие планы . Чтобы лучше познакомиться , предлагаю в ближайшие выходные вместе отправиться в поход на велосипедах .
-Ух ты! Вот это по-нашему ! Даешь поход на великах к озеру, - раздались радостные возгласы. -Только чтоб без родичей! Тогда бухлишко можно будет взять.
-Маргарита Владимировна, - вскинулся с Камчатки после удачного полета стула на подоконник неугомонный Северов. -А у вас тяжелые учебники? Давайте я провожу вас после работы и донесу . У вас муж уже завелся или еще нет? А то я мог бы к вам и подняться.
-Все ! Заканчиваем бузить! Тема нашего урока -серебряный век поэзии.
******
За окном класса кружили невесомые снежинки . Тихо шуршали страницы . Маргарита Владимировна медленно водила ручкой по строчкам журнала . -Таак , к доске пойдёёёт . Класс напряженно замер. Виктор Северов !
-А что Северов ? Как что , сразу Северов ! Вон Танька прямо умирает , так желает , чтобы ее спросили. Она же у нас пикми , девочка –припевочка , и к тому же вечная зубрилка и выскочка.
- Север ! Ты что! Совсем дебил ?- возмущенно завопила со своего места Танька ,- говори тока за себя !
-А ты что , чушпанка? Кто тебя вообще трогал?
- Считаешь, что ты найк про, да ? ! Сам чушпан.
-Так ! Тишина в классе ! Северов -иди- иди , а то как по любому поводу подавать »гениальные « реплики с Камчатки , так твой поток сознания не остановишь .
-Маргарита Владимировна , а знаете , что я думаю о нейронке и об искусственном интеллекте ? -пытался увести разговор в сторону Витька .
-Северов , вот только не думай! Тебе это вредно. Иди лучше расскажи нам, что ты знаешь о поэзии серебряного века и об акмеизме ?
-Чего- чего . О каком ещё акмеизме? Да нафик он мне по жизни сдался. Я автослесарем , как батя, буду. Батя мне уже теплое место на своей фирме забил. Маргарита Владимировна кинула на него быстрый взгляд .
-Ну , тогда представь , что , будучи от природы робким и физически слабым , ты взял и приказал себе стать сильным и выносливым , а для этого пришлось ломать свой характер , потому что настоящий мужчина должен испытать себя на прочность в любых трудных ситуациях. Таким был будущий поэт –акмеист Николай Гумилев , мечтающий отправиться в опасное, рискованное путешествие , в Африку на сафари , чтобы охотиться там на львов и носорогов. И ведь у него все получилось . А потом он еще вызовется добровольцем на фронт и получит за храбрость два ордена Георгия. И напишет экзотические стихи о капитанах и дальних странах , добьется руки неприступной и утонченно талантливой поэтессы . Человек сам должен сделать свою судьбу , без участия папы . А ты говоришь , зачем тебе акмеизм? )) Вот послушай :
-Сады моей души всегда узорны, В них ветры так свежи и тиховейны, В них золотой песок и мрамор черный, Глубокие, прозрачные бассейны...-О чем эти стихи? -продолжила Маргарита Владимировна , загадочно улыбаясь одними уголками губ , словно Джоконда . О призрачности счастья , о недостижимости прекрасного, о потребности человека иногда заглянуть за горизонт . А ты говоришь теплое место. В классе стояла звенящая тишина. Садись, Северов ! И вот томик стихов . Возьми и к следующему уроку выучи любое стихотворение Гумилева .
*****
-Понимаешь , Лерка, делилась она на переменке с подругой - англичанкой , которая тоже вела уроки в этом классе, с 11 «Б « все нормально , особенно после того как осенью сходили в поход , у костра душевно сидели , смеялись до упада , спорили , почему вымерли динозавры и выживут ли тараканы после ядерной войны , даже дискотеку на поляне устроили . Вот только Северов . Он как-то странно себя ведет в последнее время , то грубит и срывает уроки, то сидит молча и весь урок в упор смотрит .
-Ой , Маргоша, да ладно тебе . Вы же почти ровесники . Ну влюбился он , поэтому и грубит, и прохода не дает .
****
Последний урок подходил к концу . Раздался звонок. -Ребята, а кто у нас сегодня дежурный? Надо привести доску в порядок. -Маргарита Владимировна , я дежурный, - с готовностью отозвался с последней парты Витька и , схватив тряпку , с какой- то лихорадочной поспешностью бросился закрывать за всеми дверь , заблокировав почему -то дверную ручку ножкой стула.
-Что случилось? - не поворачивая головы и все ещё продолжая заполнять журнал .– удивленно спросила Маргарита , когда почувствовала , что Витька , вместо того чтобы возиться с тряпкой у доски , подошел вплотную и молча остановился за спиной .
-Случилось .–Витька гипнотизировал ее затылок - Маргарита Владимировна ! Я вас люблю ! И жить без вас не могу!
Маргарита очень осторожно , как в замедленной съемке , повернулась и отчетливо осознала , что ученик сейчас бросится к ней и произойдет что- то ужасное, непоправимое.
-Северов ! Ни шагу ! Стоять ! -Если он начнет распускать руки и вбегут ученики , это будет конец всему , - пронеслось в мыслях . И , увидев, что он все равно решительно качнулся к ней навстречу , неожиданно для самой себя быстро метнула в успевшего увернуться Витьку лежавший на столе синий томик стихов Гумилева , который ученик вернул перед уроком. А в коридоре уже радостно заливался звонок , и в дверь изо всех сил барабанили .
*****
Ветер перелистал бумаги на столе директора школы , и листок с короткой записью »Прошу уволить меня по собственному … « легко спикировал на пол. #конкурс.