Волгоградский мост находится в отличном состоянии

топ 100 блогов zhurkin24.05.2010 Волгоградский мост находится в отличном состоянии Комиссия экспертов ФГУ «РосдорНИИ», ООО «Имидис», ОАО «Волгомост» и Ростехнадзора, которая с пятницы занималась расследованием недавнего инцидента с волгоградским мостом, подписала акт о его технической исправности. Согласно выводам экспертов после двух-трехчасовой тряски мост находится в исправном состоянии и его можно эксплуатировать с проектной нагрузкой. Ошибки в проектировании и строительстве не выявлены; несмотря на колебания в 1 м, не потрескалась даже краска, нанесенная на металлоконструкции, в полном порядке находится и асфальтобетонное покрытие. Отсутствие повреждений внутренних конструкций подтверждают ультразвуковое обследование и испытание с нагрузкой, уверяют в администрации Волгоградской области.

Причинами ЧП называются аэродинамика объекта и «уникальное стечение обстоятельств». 20 мая в русле Волги был довольно редкий для этой местности северо-восточный ветер. Его скорость была относительно небольшой для степного региона (16 м/с), однако внутренняя частота собственных колебаний моста стала резонировать с порывами ветра и привела к вибрации его конструкции с амплитудой до 100 см, говорится в заключении экспертов. В соответствии с их рекомендациями будет изменена геометрия и аэродинамика мостового перехода — его оснастят специальными компенсаторами и рассекателями ветра. Кроме того, предлагается установить дополнительную систему мониторинга, которая будет автоматически перекрывать автомобильное движение в случае совпадения природных факторов, схожих с теми, что сложились 20 мая. Несмотря на то что проектных и строительных недоработок экспертами не выявлено, комиссия рекомендовала пересмотреть строительные нормы и правила (СНиП) в сторону ужесточения требований к аэродинамике балочных мостов.

«Ранее по нормативам РФ и Европы балочные мосты считались устойчивыми от аэродинамики, но случай в Волгограде показал, что может быть уникальное сочетание ветра и периода собственных колебаний этих сооружений, которые тоже надо учитывать, — отметил член экспертной комиссии, гендиректор ЗАО «Институт «Стройпроект»» Алексей Журбин. — Сейчас по балочным мостам ограничивается только их жесткость и период собственных колебаний от пешеходной нагрузки, также есть ограничения на период строительства. А вот на период эксплуатации таких требований нет, поэтому к проектировщикам волгоградского моста вопросов нет, большинство таких сооружений именно так и проектируется». Эксперты говорят о том, что после ЧП в Волгограде необходимо проводить аэродинамические испытания балочных мостов и вводить определенные ограничения на их строительство в местах больших водостоков (переход в Волгограде находится вблизи ГЭС) и на открытых пространствах. Компания «Волгомост» готовится уже в ближайшие дни вынести в Минтранспорта РФ соответствующие рекомендации и доработки СНиП. Насколько они отразятся на стоимости строительства подобных проектов, пока неизвестно.

Между тем в экспертном заключении ничего не сказано о том, сколько же времени продолжались колебания волгоградского моста. Данные оперативных служб на этот счет разнятся. В следственном комитете при прокуратуре РФ заявляют, что вибрации перехода начались в 17.47 и продолжались до 19.30, в МЧС говорят о начале колебаний в 18.40. Многочисленные же свидетели ЧП утверждают, что мост «затанцевал» еще в 16.30. Сейчас в регионе работает комиссия Генпрокуратуры и СКП, которая обрабатывает всю эту информацию. Свои выводы следователи еще не сделали. Для легкового транспорта движение по переходу обещают открыть уже сегодня утром.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1375020?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В нашем уютном рунетике, в том числе среди левых товарищей, модно стало называть Украину "руиной", "страной 404" или, в лучшем случае "бывшей Украиной". Как бы намекая, что такой страны больше нет. При этом о Новороссии всегда пишут на полном серьезе. Её существование вопросов не вызывает. ...
...
Приближается дата публикации окончательного отчета о причинах катастрофы Boeing-777 над Донбассом и практически нету сомнений в том что это была ракета 9М38М1 ЗРК Бук-М1 и экспертиза наверняка определит ее примерное расположение относительно лайнера в момент взрыва. А потому возникает впол ...
"Вербный торг у Спасских ворот на Красной площади". Борис Кустодиев, 1917 год. Резкий ветер зарю погасил, Восковая луна возникает, Закрывают мясной магазин, И от холода голубь икает. Осторожнее! Пахнет весной - Спиртом, марлей, орущей рассадой. Вербный прут на витрине мясной, ...
Rim — 17:14 Познакомимся Rim — 17:16 Или я тебя расстроил , не оказался армянином ? Rim — 17:20 Последним скажу , почему мужчины может и терпят тебя - у тебя огромный "талант" Rim — 17:20 талант??? Rim — 17:26 ты ошибаешься. ничего огромного ...