Ночь музеев в Музее "Ингосстраха"
burdyugova — 24.05.2016Может показаться, что страхование имущества – это современное изобретение. На самом же деле, зародилась система компенсаций за утраченное имущество еще до нашей эры. Например, вавилонский Царь Хаммурапи на законодательном уровне призывал общину возмещать убытки пострадавшему, если не удалось схватить грабителя.
В России эпоху страхования принято считать от Екатерины Великой. До конца XVIII в. в России страховые услуги оказывали иностранные компании. Платежи вносились золотом и уходили за границу. Чтобы изменить эту ситуацию, в 1786 г. в России была установлена государственная страховая монополия, которая носила явно выраженный фискальный характер.
В XX веке компания, которая взялась за обеспечение страхования, получила название «Госстрах», а управление по страхованию импортно-экспортных случаев – «Ингосстрах».
Во время экскурсии по Музею «Ингосстрах» можно услышать очень интересные истории.
Так, в конце апреля 1942 года английский крейсер "Эдинбург" во главе конвоя судов вышел из Мурманска в Англию. На борту крейсера находилось около 5,5 тонн (465 штук) золотых слитков, что в денежном эквиваленте тогда составляло свыше 20 миллионов долларов.
Для большей безопасности драгоценный груз поместили в артиллерийский погреб и застраховали. Золото предназначалось для уплаты за военные поставки нашим союзникам по антигитлеровской коалиции, но так и не добралось до получателя, так как крейсер был атакован немецкими войсками. Все 5,5 тонн оказались на десятилетия погребены на дне морском, а «Ингосстрах», где была застрахована перевозка, компенсировал потери.
И лишь в 1981 году Британии и Советскому Союзу удалось предпринять экспедицию и поднять большую часть золота. Впрочем, несмотря на то, что стоимость груза выросла до 80 млн. долларов, это не смогло окупить миллиардные затраты на экспедицию.
А вот еще один случай: в 1973 году в Париже разбился во время демонстрационного полета отечественный сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144. Посмотрите, какая у него необычная конструкция.
Жуткая история на самом деле. Самолет упал на поселок и погибло 2 женщины и 5 детей. Да и сам самолет стоил 23 млн. долларов (что по тем временам было намного больше, чем сейчас).
О катастрофе говорил весь мир, газетные заголовки пестрели трагичными заголовками…
Конечно, самолет был застрахован в государственной компании «Ингосстрах» и толстая папочка под стеклом хранит в себе данные о выплатах по страховому случаю.
Еще один интересный случай страхования случился в 1980 году. Все мы помним ласкового мишку, но мало уже кто помнит какая атмосфера царила в мире перед Олимпиадой-80 в Москве. Холодная война, начало боевых действий в Афганистане и призыв США бойкотировать олимпиаду привели к тому, что «Ингосстрах» застраховал олимпиаду на 1 млрд. долларов в том числе и от отмены игр.
Да и сегодня спорт не обходится без страхования…
«Ингосстрах» выступал партнером Зимних Олимпийских игр в Сочи и страховал объекты, которые возводились к этому важному спортивному мероприятию.
Но мне ближе всего автострахование. В 2012 году, перед покупкой автомобиля, я опросила всех продвинутых знакомых и все в один голос сказали мне: «Ингосстрах. Он платит».
Я купила страховку и как назло почти весь год отъездила без аварий. И вот, уже размышляя о том, что деньги наверное были потрачены впустую, я умудрилась в «день жестянщика» прилететь в мерседес и именно в этот момент поняла, что «Ингосстрах действительно платит». Пока в сервисе меня пугали, что страховая может затянуть процесс или вообще отказаться – Ингосстрах уже подтвердил выплату на 1/4 стоимости автомобиля.
С тех пор, я еще пару раз опрашивала знакомых экспертов, но никто так и не предложил ничего другого :)
И еще немного фоточек из музея…
А вы где побывали в рамках акции "Ночь в музее"?
|
</> |