"Волга атом"

топ 100 блогов goblin_books24.03.2025 Волга атом

В 1965 году советские учёные выпустили на испытания автомобиль "Волга атом" с атомным двигателем мощностью 320 лошадиных сил(очень много для того времени). Мотор весил 500 килограмм, поэтому спереди было не 2 колеса а 4. Такую машину можно было очень долго не заправлять. Испытания показали что без заправок "Волга атом" проезжает 60 тысяч километров. Оказалось что после этого мотор нужно менять на новый. Но советские учёные исправили эту проблему они создали двигатель с газофазным топливом в виде гексафторида урана вместо твердого урана и новая версия автомобиля проезжала без заправок 40 тысяч километров. Для заправки теперь стало достаточно закачать в цилиндры новый запас гексафторида урана и машина ехала дальше.
Принцип действия.
Двигатель представлял собой вполне традиционный четырехцилиндровый агрегат, в котором на торцах поршней и цилиндров были расположены шайбы из обогащенного изотопом 235 урана. В торце цилиндра была также расположена шайба из графита — замедлителя нейтронов. В качестве рабочего тела выступал гелий, закачанный в цилиндры. При ходе сжатия массы урана сближались, коэффициент размножения нейтронов начинал расти. За счет тепловыделения гелий разогревался и начинал расширяться, толкая поршень наверх, — это был рабочий ход.
Контролировать обороты и останавливать работу двигателя можно было с помощью стержней-поглотителей, которые располагались на месте клапанов и выдвигались независимо вращающимся распредвалом с изменяемыми фазами кулачков. По мере расхода ядерного топлива фазы смещались, чтобы компенсировать «выгорание» топлива. В качестве аварийного «гашения» реактора при закритических авариях предусматривался впрыск раствора борной кислоты в цилиндры. Весь агрегат был помещен в полностью герметичную оболочку с биозащитой, наружу были выведены только трубопроводы второго контура охлаждения и магнитная муфта, вращавшая редуктор коробки передач.
Когда Хрущев ушёл в отставку, машины разобрали, а исследования в этой области прекратились.

Veaceslav Cunev


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Всем доброго сообщницы сообщники почти подельники.Пока вы обсуждаете правдивое кино хранцузского репортеришки да посылаете друг друга в различные эротические путешествия Вирус Зика семимильными шагами подкрадывается к вашей хате,тянется костлявой рукой постучаться в ваше новое пятикамерно ...
Все. Котэ конкурс провалился. Но что бы не сочли меня жопашником и то что я зажучил жжетоны делаю так. Полагаюсь на вашу совесть=) Кидаем в комменты фото ваших кошачек и котиков. Работы принимаются с 04.07. по 11.07. Голосование пройдет с 11.07. по 18.07. ...
Еще перед рейсом заказал в хорошо зарекомендовавшем себя автоателье "Truck Studio Arki" комплект обшивки в салон. Это: 3D-коврики, чехлы на кресла, ламбрекен с надписями и аватаркой и полотно на заднюю стенку спальника с логотипом и вышивкой. Изготовили всё это быстро - чуть больше чем ...
Видя что многие мои читатели очень мало знают о современных электромобилях, решил написать краткий «курс молодого бойца».  Сегодня поговорим о потреблении, размере батареи и дальности хода. Потребление современного электромобиля довольно низкое, порядка 120-300 Вт·ч ...
- Дорогой! Мы были бы идеальной парой, если бы не ты! Но козла не простого, а козла отпущения. Грустно, но это термин очень психологический. И соответствующий раздел в практике тоже грустный – про этих самых козлов отпущения. Или, умными словами, про идентифицированного клиента. ...