рейтинг блогов

Электромобили: курс молодого бойца, часть первая

топ 100 блогов sigmund_rod17.10.2020

Видя что многие мои читатели очень мало знают о современных электромобилях, решил написать краткий «курс молодого бойца». 

Сегодня поговорим о потреблении, размере батареи и дальности хода.

Потребление современного электромобиля довольно низкое, порядка 120-300 Вт·ч (Ватт-час) на км, в зависимости от модели, от времени года и от того, как вы водите и по каким дорогам вы ездите. В самих машинах эта величина обычно выражается сколько кВт·ч вы используете для того, чтобы проехать 10 км. То есть, если для Nissan Leaf летом первая величина 140-160 Вт·ч на км, вторая будет 1,4-1,6 кВт·ч.  Усреднённое потребление легковых электромобилей можно считать около 200 Вт·ч или 2 кВт·ч на 10 км (включая зиму и движение по трассе с высокой скоростью, где расход заметно выше).

Батарея обычно находится между осями электромобиля
Батарея обычно находится между осями электромобиля

Размер батареи выражается в кВт·ч и постоянно растёт. Если в ранних электромобилях (2013-2016) типичным был размер между 20 и 30 кВт·ч, то сейчас нормальная величина около 60 кВт·ч и у самых дорогих моделей он доходит до 100 кВт·ч (например, Tesla Model S 100D). Вот, к слову, как изменялся размер батареи и дальность хода Nissan Leaf, одного из самых популярных электромобилей с 2010 по 2019 годы:

https://www.nissan-global.com/EN/TECHNOLOGY/OVERVIEW/li_ion_ev.html. Данные для дальности хода в японском стандарте JC08, очень оптимистичном (нереальном)
https://www.nissan-global.com/EN/TECHNOLOGY/OVERVIEW/li_ion_ev.html. Данные для дальности хода в японском стандарте JC08, очень оптимистичном (нереальном)

Ещё один важный параметр для батареи — это её размеры НЕТТО и БРУТТО. БРУТТО — это полная ёмкость батареи, НЕТТО — эта та, которую вам разрешают использовать. Так как полная разрядка до 0% и максимальная зарядка до 100% ускоряют деградацию батареи (потерю ёмкости), все производители встраивают два буфера в батарею для продления её жизни. Буфер «снизу» не даёт разряжать батарею до 0%. Это значит что когда ваша батарея опустится до, скажем 7%, ваш электромобиль покажет 0% заряда батареи и отключится. Буфер «сверху» не позволят зарядить батарею до 100%. То есть, когда электромобиль заряжен до, скажем 90%, на приборной панели вы видите 100%. 

Буфера на электромобиле (https://www.emobilitysimplified.com/2020/06/why-rapid-charger-stops-charging-at-90-percent-battery.html)
Буфера на электромобиле (https://www.emobilitysimplified.com/2020/06/why-rapid-charger-stops-charging-at-90-percent-battery.html)

Кроме того, это позволяет сохранять постоянным дальность хода: деградация батареи «съедает» часть ёмкости буферов в первые годы жизни и водитель не замечает никакой разницы.

Дальность хода зависит от размера батареи и потребления. Она обычно выражается в значении полученным по одному из стандартных тестов автомобилей (NEDC, WLTP или EPA). Эти тесты созданы для симуляции реальных условий для определения потребления и дальности хода электромобиля. Стандарт NEDC считается самым старым и слишком оптимистическим (то есть, даёт нереально высокую дальность хода, недостижимую в реальных условиях), и поэтому больше не используется. WLTP — используемый в Европе — более или менее показывает дальность хода при смешанной езде летом (город + не быстрая дорога), в то время как EPA — американский стандарт — может считаться наиболее приближённым к реальным условиям. 

Вот, например дальность хода для Nissan Leaf E+ с батареей в 62 кВт·ч. Тесты сделаны в Норвегии. 

Электромобили: курс молодого бойца, часть первая https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/nissan-leaf-2018/rekkeviddetest-nissan-leaf-62-kwt/
https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/nissan-leaf-2018/rekkeviddetest-nissan-leaf-62-kwt/

У этого Лифа по WLTP стандарту дальность хода получается 385 км, но тестеры смогли проехать почти 397 км летом и 299 зимой. Довольно таки хорошо. 

А вот данные по Tesla Model 3, с батареей в 75 кВт·ч брутто (нетто 72,5):

Электромобили: курс молодого бойца, часть первая https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/tesla-model-3/rekkeviddetest-tesla-model-3-lr-vinter-2020/
https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/tesla-model-3/rekkeviddetest-tesla-model-3-lr-vinter-2020/

То же самое, по WLTP стандарту дальность хода получается 560км, но тестеры смогли проехать почти 612 км летом и почти 405 зимой. 

А вот, например, небольшое сравнение дальности хода для разных электромобилей в WLTP:

Электромобили: курс молодого бойца, часть первая https://www.statista.com/chart/17132/the-electric-cars-that-will-get-you-the-furthest/
https://www.statista.com/chart/17132/the-electric-cars-that-will-get-you-the-furthest/

На этом останавливаюсь, чтобы не перегружать читателей. Если вы считаете, что я что-то не так написал или можно ещё что-то добавить, не стесняйтесь комментировать. 

В следующий раз поговорим о зарядке. 



Мои записи про электрокары в Норвегии:

Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)

Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)

Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)

Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)

Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)

Как Европа заставляет автопроизводителей переходить на электричество 

Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)

Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я щетку Philips Sonicare DiamondClean HX9332 захотела, как только увидела, это была любовь с первого взгляда! ) (И это я тогда не знала, что бывают еще и черные !)) У меня была уже звуковая филипсовская щетка, которая была прекрасней всех моих прошлых, но кто бы устоял перед таким ...
"Слепыми мулами" называют туристов, везущих наркотики через границу и не знающих о том, что они везут. Сейчас в тюрьмах азиатских стран сидит несколько россиян, у каждого из которых своя история. Молодой человек нашёл объявление о лёгкой и высокооплачиваемой работе - перевозке ...
У каждого из нас есть своя любимая сказкаВ и даже свой любимый писатель-сказочник. Наше время позволяет делать небольшие открытия и узнавать благодаря нашим детям новые имена, новых авторов. Имя английской писательницы Беатрикс Поттер (Элен ...
Тревиз или подобных им. Он отвратителен! Чтобы я не видел кто уйдет после нас? Только полученный нами вирус может это сделать. Не обидишься? Того что это уже кончилось мы никогда не поймем. Просто возбужден вот и все. Можно сказать ебнулся ебанулся ...
Сегодня утром в Подмосковье, где яблоку негде упасть, разбился самолёт Ил-112В. Кадры этого ужаса уже видели все: https://t.me/lenamiro/9475 Видео: Телеграм Самолёт прилетел из Воронежа в Кубинку. Полёт был испытательным, Ил-112В, несмотря на проблемы, пытаются довести до ума. ...
  • HeyHey_Dan : RT @autoass: Nissan S13 Silvia https://t.co/EoD0MlR6XG

  • DancyGeorgia : RT @NashvilleResist: UNLIKE @SeanFeucht's illegal #superspreader concert, permits were obtained for this work. Thanks @NashvillePW. (Woodl…

  • DaveBngDave : @SplitKitt @mikepriceinla My old Nissan had one of those. I still have a spare cartridge you can load 6 disks into… https://t.co/wEMvFZMtq4

  • harlemedic : @SamAntar @realDonaldTrump And there's the crew that helped McAfee. And the folk who got Nissan exec Ghosn out of… https://t.co/PJ7EoB4I3I

  • Sproza24 : RT @SunManCity: Pep Guardiola arrives for Man City vs Arsenal in modest £30,000 electric Nissan Leaf with apparent dent from crash https://…

  • flamberbae : how this mf gonna be a nissan but his li'l bro is the one who's built like a truck