рейтинг блогов

Электромобили: курс молодого бойца, часть первая

топ 100 блогов sigmund_rod17.10.2020

Видя что многие мои читатели очень мало знают о современных электромобилях, решил написать краткий «курс молодого бойца». 

Сегодня поговорим о потреблении, размере батареи и дальности хода.

Потребление современного электромобиля довольно низкое, порядка 120-300 Вт·ч (Ватт-час) на км, в зависимости от модели, от времени года и от того, как вы водите и по каким дорогам вы ездите. В самих машинах эта величина обычно выражается сколько кВт·ч вы используете для того, чтобы проехать 10 км. То есть, если для Nissan Leaf летом первая величина 140-160 Вт·ч на км, вторая будет 1,4-1,6 кВт·ч.  Усреднённое потребление легковых электромобилей можно считать около 200 Вт·ч или 2 кВт·ч на 10 км (включая зиму и движение по трассе с высокой скоростью, где расход заметно выше).

Батарея обычно находится между осями электромобиля
Батарея обычно находится между осями электромобиля

Размер батареи выражается в кВт·ч и постоянно растёт. Если в ранних электромобилях (2013-2016) типичным был размер между 20 и 30 кВт·ч, то сейчас нормальная величина около 60 кВт·ч и у самых дорогих моделей он доходит до 100 кВт·ч (например, Tesla Model S 100D). Вот, к слову, как изменялся размер батареи и дальность хода Nissan Leaf, одного из самых популярных электромобилей с 2010 по 2019 годы:

https://www.nissan-global.com/EN/TECHNOLOGY/OVERVIEW/li_ion_ev.html. Данные для дальности хода в японском стандарте JC08, очень оптимистичном (нереальном)
https://www.nissan-global.com/EN/TECHNOLOGY/OVERVIEW/li_ion_ev.html. Данные для дальности хода в японском стандарте JC08, очень оптимистичном (нереальном)

Ещё один важный параметр для батареи — это её размеры НЕТТО и БРУТТО. БРУТТО — это полная ёмкость батареи, НЕТТО — эта та, которую вам разрешают использовать. Так как полная разрядка до 0% и максимальная зарядка до 100% ускоряют деградацию батареи (потерю ёмкости), все производители встраивают два буфера в батарею для продления её жизни. Буфер «снизу» не даёт разряжать батарею до 0%. Это значит что когда ваша батарея опустится до, скажем 7%, ваш электромобиль покажет 0% заряда батареи и отключится. Буфер «сверху» не позволят зарядить батарею до 100%. То есть, когда электромобиль заряжен до, скажем 90%, на приборной панели вы видите 100%. 

Буфера на электромобиле (https://www.emobilitysimplified.com/2020/06/why-rapid-charger-stops-charging-at-90-percent-battery.html)
Буфера на электромобиле (https://www.emobilitysimplified.com/2020/06/why-rapid-charger-stops-charging-at-90-percent-battery.html)

Кроме того, это позволяет сохранять постоянным дальность хода: деградация батареи «съедает» часть ёмкости буферов в первые годы жизни и водитель не замечает никакой разницы.

Дальность хода зависит от размера батареи и потребления. Она обычно выражается в значении полученным по одному из стандартных тестов автомобилей (NEDC, WLTP или EPA). Эти тесты созданы для симуляции реальных условий для определения потребления и дальности хода электромобиля. Стандарт NEDC считается самым старым и слишком оптимистическим (то есть, даёт нереально высокую дальность хода, недостижимую в реальных условиях), и поэтому больше не используется. WLTP — используемый в Европе — более или менее показывает дальность хода при смешанной езде летом (город + не быстрая дорога), в то время как EPA — американский стандарт — может считаться наиболее приближённым к реальным условиям. 

Вот, например дальность хода для Nissan Leaf E+ с батареей в 62 кВт·ч. Тесты сделаны в Норвегии. 

Электромобили: курс молодого бойца, часть первая https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/nissan-leaf-2018/rekkeviddetest-nissan-leaf-62-kwt/
https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/nissan-leaf-2018/rekkeviddetest-nissan-leaf-62-kwt/

У этого Лифа по WLTP стандарту дальность хода получается 385 км, но тестеры смогли проехать почти 397 км летом и 299 зимой. Довольно таки хорошо. 

А вот данные по Tesla Model 3, с батареей в 75 кВт·ч брутто (нетто 72,5):

Электромобили: курс молодого бойца, часть первая https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/tesla-model-3/rekkeviddetest-tesla-model-3-lr-vinter-2020/
https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/tesla-model-3/rekkeviddetest-tesla-model-3-lr-vinter-2020/

То же самое, по WLTP стандарту дальность хода получается 560км, но тестеры смогли проехать почти 612 км летом и почти 405 зимой. 

А вот, например, небольшое сравнение дальности хода для разных электромобилей в WLTP:

Электромобили: курс молодого бойца, часть первая https://www.statista.com/chart/17132/the-electric-cars-that-will-get-you-the-furthest/
https://www.statista.com/chart/17132/the-electric-cars-that-will-get-you-the-furthest/

На этом останавливаюсь, чтобы не перегружать читателей. Если вы считаете, что я что-то не так написал или можно ещё что-то добавить, не стесняйтесь комментировать. 

В следующий раз поговорим о зарядке. 



Мои записи про электрокары в Норвегии:

Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)

Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)

Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)

Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)

Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)

Как Европа заставляет автопроизводителей переходить на электричество 

Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)

Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Много-много букв о том, как я неделю проработала рерайтером и сео-копирайтером (переписывание текстов своими словами и написание авторских текстов с ключевыми словами) Я не могу точно сказать, зачем я занялась рерайтом. Сыграло свою роль мое природное любопытство и попавшееся на глаза обсу ...
Долгое время в некоторых деревнях Юга России девицу, собирающуюся замуж, проверяли на «крепость зада» весьма оригинальным способом: на лавку клали грецкий орех, и если девица, сев на него, раскалывала скорлупу, значит пора. А хочется же поделиться радостью! Та ну короче! вчера в Роттер ...
Сегодня искала очень нужную мне старую фотографию. Не нашла. Но нашла вот эти. Я уже и забыла, какой красивый дом я тогда построила в Германии. Вся планировка была действительно моя (у нас даже архитектора не было, только статику нам высчитали), а было это не просто, т.к. часть дома была ...
Сидели утром с мужем на кухне. По телеку, после кулинарной передачи, начались какие-то звездные новости, где первым пунктом был сюжет про развод Ксении Бородиной. Я по-женски ей посочувствовала, мол не везет Ксюше с мужиками.. уже второй ее оставляет с ребенком. На что муж предположил, ...
Горделивый россиянин сидит под лавкой, заткнув уши и глаза, высунув наружу зад и молится только об одном. Чтоб продолжили черенком от лопаты. Тока бы не сучком с задоринкой, тока не сучком! Пусть бы уж черенком, пообвыкли ужо маненько . Болит, правда, сильно, а лучше так, чем иначе. Бо ...
  • HeyHey_Dan : RT @autoass: Nissan S13 Silvia https://t.co/EoD0MlR6XG

  • DancyGeorgia : RT @NashvilleResist: UNLIKE @SeanFeucht's illegal #superspreader concert, permits were obtained for this work. Thanks @NashvillePW. (Woodl…

  • DaveBngDave : @SplitKitt @mikepriceinla My old Nissan had one of those. I still have a spare cartridge you can load 6 disks into… https://t.co/wEMvFZMtq4

  • harlemedic : @SamAntar @realDonaldTrump And there's the crew that helped McAfee. And the folk who got Nissan exec Ghosn out of… https://t.co/PJ7EoB4I3I

  • Sproza24 : RT @SunManCity: Pep Guardiola arrives for Man City vs Arsenal in modest £30,000 electric Nissan Leaf with apparent dent from crash https://…

  • flamberbae : how this mf gonna be a nissan but his li'l bro is the one who's built like a truck