рейтинг блогов

Вокзал и станция Пермь II.

топ 100 блогов flackelf09.11.2023 Самые первые впечатления от главного вокзала в Перми были негативные. Я их получил 22 октября в 22-00, когда прибыл из Петербурга.
Тогда я написал в ТГ следущее:
"Вокзал в Перми, а это станция Пермь II, вообще не впечатлил. Разбитый перрон, как в 90-е, тоннель обшитый серым железным сайдингом, бетонное скучное здание самого вокзала. Но такси было вызывать удобно, площадь у вокзала небольшая. Ещё я понял, что основная железная дорога Киров - Екатеринбург, проходит на западной окраине города и лишь касается его, резко сворачивая в сторону. Видимо так оттого, что Горнозаводская жд со станцией Пермь I, возникла исторически сильно раньше северного хода Транссиба, который позже прошёл через эти места."

1. А это уже днем следующего дня, когда я приехал на эту станцию на местной электричке с вокзала Пермь I.
Тут я окончательно рассмотрел устройство здешнего вокзала, который оказался прежде всего - островным.
Вокзал и станция Пермь II.


2. Местные электрички на горнозаводской стороне вокзала. Эта выпущена в 2007 году.
Вокзал и станция Пермь II.

3. А эта в 1996 году. Таких кстати на узле осталось всего 3 штуки. "Кругломордые" тут уже не водятся - все списаны.
Вокзал и станция Пермь II.

4. Местная "Ласточка".
Вокзал и станция Пермь II. photo_2023-11-02_10-02-38

5. Здание депо.
Вокзал и станция Пермь II.

6. Всего в Пермском регионе эксплуатируется 13 поездов "Ласточка". Правда они прикомандированы, а числятся за депо ТЧПРИГ-21 Свердловск.
Вокзал и станция Пермь II.

7. Местный уральский ВЛ11 из депо Пермь-Сортировочная идет в сторону Балезино. Их количество неуклонно уменьшается за счёт новых "Синар" и "Гранитов". Но всё равно парк еще приличный. В Петербурге на Октябрьской дороге именно вот такие не водятся.
Электрификация участка Балезино - Свердловск пришла в очень далёком 1961 году. А на Горнозаводской линии была еще задолго до этого.
Вокзал и станция Пермь II.

8. Главная сторона (Транссиб) станции Пермь II. Тут проходят почти все пассажирские поезда.
Вокзал и станция Пермь II.

9. Вокзал станции Пермь II - основной в городе с 1910 года, когда полностью сложился северный ход Транссиба. Само здание 1962 года, капитальной реконструкции пока не было, что меня сильно удивило. Обычно в наших городах начинали всё приводить в порядок именно с вокзалов, ещё в нулевые. Тут же - упустили ситуацию с вокзалом.
В плохом состоянии также вся вокзальная инфраструктура - такой себе привет из 80-90-х.
Вокзал имеет полуостровное расположение, в месте где сходятся две железные дороги. И фасадом развернут к городу, под 90 градусов к путям обеих направлений. Привокзальная площадь представляет из себя тупик, с разворотным кольцом городского транспорта.
Вокзал и станция Пермь II.

10.
Вокзал и станция Пермь II.

11.
Вокзал и станция Пермь II.

12. Вот этот страшный тоннель под путями на главной стороне вокзала.
Вокзал и станция Пермь II.

13. Вид на здание с мостика. Здание как-бы сужается по мере удаления от фасадной части, которая смотрит в сторону города.
Вокзал и станция Пермь II.

14. Очень старый пешеходный мостик на станции Пермь II. Возможно 60-65-летней давности. Деревянные ступеньки. Сюда реконструкция ещё не добралась.
На путях стоял 2ЭС10 "Гранит", но ближе к нему в этот раз не подобрался.
Вокзал и станция Пермь II.

15. Самая жесть там, за мостиком - грязь, кусты и заброшка. Там еще непочатый край в плане благоустройства, хотя за этой стороной станции уже вырисовывается современный жилой район.
Вокзал и станция Пермь II.

16.
Вокзал и станция Пермь II.

Кадр из фильма "Поезд идет на Восток". 1947 год. Пешеходный мостик на станции Пермь II (тогда кажется город Молотов).
Выходит мостик тот же.
Вокзал и станция Пермь II. snapshot

17. Фасад вокзала правда ремонтировался.
Вокзал и станция Пермь II.

18. Старое дореволюционное здание вокзала Пермь II. Модерн. Постройка 1910 года. Снесён в конце 50-х, когда перестал справляться с пассажиропотоком. Первоначальное историческое название этой станции - Заимки. Ее открыли в 1899 году и тогда тут был тупик.
История очень похожая на Ярославскую, где тоже станция Всполье стала позже основным вокзалом.
Вокзал и станция Пермь II.

19.
Вокзал и станция Пермь II. photo_2023-11-02_07-50-17

20. Заглянем внутрь. Современного ремонта тут пока не было.
Вокзал и станция Пермь II.

21. На втором этаже. Зато на третьем есть недорогие комнаты отдыха. За сутки берут от 1200р.
Вокзал и станция Пермь II.

22.
Вокзал и станция Пермь II.

23.
Вокзал и станция Пермь II.

24. Зал в главном корпусе вокзала.
Вокзал и станция Пермь II.

25. На фото, сделанном с третьего этажа фасадной части здания,  как раз видна площадь перед вокзалом и две железные дороги - Главный ход (справа) и Горнозаводская (слева), расходящиеся в разные стороны.
Вокзал и станция Пермь II.

26. Теперь спустимся на Привокзальную площадь. Тут явно не хватает парочки фастфудов (Макдак, КФС или что там сейчас вместо них), ведь до ближайших городских магазинов и кафе - далековато.
Вокзал и станция Пермь II.

27.
Вокзал и станция Пермь II.

28. Городской транспорт на Привокзальной площади.
Вокзал и станция Пермь II.

29. Ливрея городского транспорта Перми. Медведь - главный символ.
Вокзал и станция Пермь II.

30.
Вокзал и станция Пермь II.

31. На Горнозаводское направление пошла электричка.
Вокзал и станция Пермь II.

32. В 1931 году, после запуска трамвая в Перми, трамвайную линию довели до станции Пермь II.
Это и сейчас находится хорошо так за пределами исторического центра города, правда уже далеко не окраина как 100 лет назад.
Вокзал и станция Пермь II. IMG_9775

33. Пройдем немного в сторону города.
Сквер 250-летия Перми.
Вокзал и станция Пермь II. IMG_9779

34. Арт-объект.
Вокзал и станция Пермь II. IMG_9780

35. Интересная фотовыставка у вокзала. "Пермь век XX. От провинциального города к мегаполису".
В этом плане Пермь имеет некоторое сходство с Новосибирском или например Челябинском. Кстати оттого в Перми так много сталинской застройки. Правда Новосибирск в XX веке вырос буквально вообще из ничего, а старая дореволюционная Пермь всё же была и не такая уж маленькая.
Вокзал и станция Пермь II. IMG_9782

36. В глубине видно здание вокзала Пермь II.
Вокзал и станция Пермь II. IMG_9784

37. Знаменитый представитель современного искусства, известный за пределами города -  "Пермские ворота" или "поленница" оказывается недалеко от вокзала Пермь II. Причём рядом с высокой насыпью, по которой проходит северный ход Транссиба. Тут же рядом стоит стелла " 250 лет Перми", установленная в 1973 году.
Вокзал и станция Пермь II. IMG_9785

38.
Вокзал и станция Пермь II. IMG_0095

39. Круглая площадь со стелой "Перми-250", сейчас носит имя Аркадия Гайдара, который именно в Перми начинал свою творческую деятельность. Кстати вот эта круглая площадь, чуть ли не единственное, что можно увидеть из окна поезда при проезде через Пермь, не считая моста через Каму.
Виден старый тоннель под насыпью.
Вокзал и станция Пермь II. photo_2023-10-23_12-36-56

40. Одно и то же место около станции Пермь II.
Фото выше, это сейчас. На этом же фото примерно год 1907-08, когда строили дорогу на Екатеринбург и насыпали насыпь.
Вокзал и станция Пермь II. photo_2023-10-30_18-48-16

41. Тут на фото - 1910 год. Только что построенный северный ход Транссиба (Пермь - Екатеринбург) и совсем ещё новенький тоннель под насыпью, благополучно простоявший до наших дней. Тут ещё речушка протекает, которую сейчас упрятали под землю.
Вокзал и станция Пермь II. photo_2023-10-30_18-48-17

42. Шикарный сталинский дом в самом конце улицы Ленина, который встречает всех гостей города. Украшен гербом города, а в темное время суток подсвечивается. Стоит недалеко от станции Пермь II и развернут фасадом к вокзалу и круглой площади со стелой "250 лет Перми".
Памятник архитектуры. Имеет название «Ворота в город». Построен в 1949 году. Архитектор О.А.Варфоломеев. Перед домом расположен сквер имени Дзержинского.
Вокзал и станция Пермь II. IMG_0098

Немного поснимал также движение по Транссибу и оно конечно впечатляет своей интенсивностью.
43. Платформа "1436 км", что буквально в 2-х километрах от станции Пермь II по главному ходу на Екатеринбург. Район Данилиха.
Вокзал и станция Пермь II.

44. Расписание пригорода по главному ходу. Правда не всё тут останавливается.
Вокзал и станция Пермь II.

45. Дорвался таки до электровозов "Гранит" 2ЭС10. Их тут на Свердловской дороге реально много. Снимал с платформы "1436 км", что находится в самом городе Пермь на главном Транссибирском ходу. Движение довольно интенсивное. "Гранит" с третьей бустерной секцией, а мне один такой попался, считается самым мощным современным российским электровозом. Всего их в двух вариантах с 2010 года построено около 250 штук, что немало. Оснащен асинхронным двигателем. В 2014 году 7 штук для Львовской дороги, чуть было не купила Украина. Их тогда чудом успели отогнать назад перед самыми крымскими событиями.
Вокзал и станция Пермь II.

46.


47. Пассажирский под двумя ЭП2К.
Вокзал и станция Пермь II.

48.
Вокзал и станция Пермь II.

49.
Вокзал и станция Пермь II.

50. Этот идет со стороны Екатеринбурга. Трехсекционный!
Вокзал и станция Пермь II.

51.
Вокзал и станция Пермь II.

52. Ветеран ВЛ11.
Вокзал и станция Пермь II.

53.
Вокзал и станция Пермь II.

54.
Вокзал и станция Пермь II.

55.
Вокзал и станция Пермь II.

56.
Вокзал и станция Пермь II.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Предновогодняя лекция нумеро дуо. "...После свежего и розового пальца модели R3, обзор которого мы делали в прошлом номере Mobile Review, мы брались за широко разрекламированную отечественную жопу, признаться, с опаской. Во-первых, это первая ...
 Одна студентка в магистратуре купила семестровую работу по психологии об отсутствии границ между психическими болезнями и нормой. Но, что интересно, она 5 раз в неделю ходит на лакановский психоанализ и изъясняется на невероятно высоком иврите. Вопрос, почему она эту работу купила, ...
Компания RBE является крупнейшим предприятием в России, которое оказывает целый спектр услуг, в основе которых всегда лежит профессионализм. Кейтеринг, клининг, производство продуктов питания, стюард-сервис, инженерная эксплуатация – это лишь небольшая часть того, что предлагает РБЕ. ...
Вот тут спрашивают про Бетонку. Я ее вчера испытал, так сказать. По дороге домой из отпуска я, поймав все прелести пробок на Мурманке, решил уйти на бетонку в сторону Выборга, тем более проходит она почти у самой дачи. Вначале, фигача по абсолютно пустой трассе в ночи в районе 150 км/ч, ...
В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление (За жизнь) Как-то неожиданно исполнилось мне 55 лет. Здравствуй, пенсия! Теперь ни за что, ни про что буду получать аж целых 12 тыс. рублей, а еще у меня будут всякие льготы: я, например, ...