Вокзал и станция Пермь II.
flackelf — 09.11.2023 Самые первые впечатления от главного вокзала в Перми были негативные. Я их получил 22 октября в 22-00, когда прибыл из Петербурга.Тогда я написал в ТГ следущее:
"Вокзал в Перми, а это станция Пермь II, вообще не впечатлил. Разбитый перрон, как в 90-е, тоннель обшитый серым железным сайдингом, бетонное скучное здание самого вокзала. Но такси было вызывать удобно, площадь у вокзала небольшая. Ещё я понял, что основная железная дорога Киров - Екатеринбург, проходит на западной окраине города и лишь касается его, резко сворачивая в сторону. Видимо так оттого, что Горнозаводская жд со станцией Пермь I, возникла исторически сильно раньше северного хода Транссиба, который позже прошёл через эти места."
1. А это уже днем следующего дня, когда я приехал на эту станцию на местной электричке с вокзала Пермь I.
Тут я окончательно рассмотрел устройство здешнего вокзала, который оказался прежде всего - островным.
2. Местные электрички на горнозаводской стороне вокзала. Эта выпущена в 2007 году.
3. А эта в 1996 году. Таких кстати на узле осталось всего 3 штуки. "Кругломордые" тут уже не водятся - все списаны.
4. Местная "Ласточка".
5. Здание депо.
6. Всего в Пермском регионе эксплуатируется 13 поездов "Ласточка". Правда они прикомандированы, а числятся за депо ТЧПРИГ-21 Свердловск.
7. Местный уральский ВЛ11 из депо Пермь-Сортировочная идет в сторону Балезино. Их количество неуклонно уменьшается за счёт новых "Синар" и "Гранитов". Но всё равно парк еще приличный. В Петербурге на Октябрьской дороге именно вот такие не водятся.
Электрификация участка Балезино - Свердловск пришла в очень далёком 1961 году. А на Горнозаводской линии была еще задолго до этого.
8. Главная сторона (Транссиб) станции Пермь II. Тут проходят почти все пассажирские поезда.
9. Вокзал станции Пермь II - основной в городе с 1910 года, когда полностью сложился северный ход Транссиба. Само здание 1962 года, капитальной реконструкции пока не было, что меня сильно удивило. Обычно в наших городах начинали всё приводить в порядок именно с вокзалов, ещё в нулевые. Тут же - упустили ситуацию с вокзалом.
В плохом состоянии также вся вокзальная инфраструктура - такой себе привет из 80-90-х.
Вокзал имеет полуостровное расположение, в месте где сходятся две железные дороги. И фасадом развернут к городу, под 90 градусов к путям обеих направлений. Привокзальная площадь представляет из себя тупик, с разворотным кольцом городского транспорта.
10.
11.
12. Вот этот страшный тоннель под путями на главной стороне вокзала.
13. Вид на здание с мостика. Здание как-бы сужается по мере удаления от фасадной части, которая смотрит в сторону города.
14. Очень старый пешеходный мостик на станции Пермь II. Возможно 60-65-летней давности. Деревянные ступеньки. Сюда реконструкция ещё не добралась.
На путях стоял 2ЭС10 "Гранит", но ближе к нему в этот раз не подобрался.
15. Самая жесть там, за мостиком - грязь, кусты и заброшка. Там еще непочатый край в плане благоустройства, хотя за этой стороной станции уже вырисовывается современный жилой район.
16.
Кадр из фильма "Поезд идет на Восток". 1947 год. Пешеходный мостик на станции Пермь II (тогда кажется город Молотов).
Выходит мостик тот же.
17. Фасад вокзала правда ремонтировался.
18. Старое дореволюционное здание вокзала Пермь II. Модерн. Постройка 1910 года. Снесён в конце 50-х, когда перестал справляться с пассажиропотоком. Первоначальное историческое название этой станции - Заимки. Ее открыли в 1899 году и тогда тут был тупик.
История очень похожая на Ярославскую, где тоже станция Всполье стала позже основным вокзалом.
19.
20. Заглянем внутрь. Современного ремонта тут пока не было.
21. На втором этаже. Зато на третьем есть недорогие комнаты отдыха. За сутки берут от 1200р.
22.
23.
24. Зал в главном корпусе вокзала.
25. На фото, сделанном с третьего этажа фасадной части здания, как раз видна площадь перед вокзалом и две железные дороги - Главный ход (справа) и Горнозаводская (слева), расходящиеся в разные стороны.
26. Теперь спустимся на Привокзальную площадь. Тут явно не хватает парочки фастфудов (Макдак, КФС или что там сейчас вместо них), ведь до ближайших городских магазинов и кафе - далековато.
27.
28. Городской транспорт на Привокзальной площади.
29. Ливрея городского транспорта Перми. Медведь - главный символ.
30.
31. На Горнозаводское направление пошла электричка.
32. В 1931 году, после запуска трамвая в Перми, трамвайную линию довели до станции Пермь II.
Это и сейчас находится хорошо так за пределами исторического центра города, правда уже далеко не окраина как 100 лет назад.
33. Пройдем немного в сторону города.
Сквер 250-летия Перми.
34. Арт-объект.
35. Интересная фотовыставка у вокзала. "Пермь век XX. От провинциального города к мегаполису".
В этом плане Пермь имеет некоторое сходство с Новосибирском или например Челябинском. Кстати оттого в Перми так много сталинской застройки. Правда Новосибирск в XX веке вырос буквально вообще из ничего, а старая дореволюционная Пермь всё же была и не такая уж маленькая.
36. В глубине видно здание вокзала Пермь II.
37. Знаменитый представитель современного искусства, известный за пределами города - "Пермские ворота" или "поленница" оказывается недалеко от вокзала Пермь II. Причём рядом с высокой насыпью, по которой проходит северный ход Транссиба. Тут же рядом стоит стелла " 250 лет Перми", установленная в 1973 году.
38.
39. Круглая площадь со стелой "Перми-250", сейчас носит имя Аркадия Гайдара, который именно в Перми начинал свою творческую деятельность. Кстати вот эта круглая площадь, чуть ли не единственное, что можно увидеть из окна поезда при проезде через Пермь, не считая моста через Каму.
Виден старый тоннель под насыпью.
40. Одно и то же место около станции Пермь II.
Фото выше, это сейчас. На этом же фото примерно год 1907-08, когда строили дорогу на Екатеринбург и насыпали насыпь.
41. Тут на фото - 1910 год. Только что построенный северный ход Транссиба (Пермь - Екатеринбург) и совсем ещё новенький тоннель под насыпью, благополучно простоявший до наших дней. Тут ещё речушка протекает, которую сейчас упрятали под землю.
42. Шикарный сталинский дом в самом конце улицы Ленина, который встречает всех гостей города. Украшен гербом города, а в темное время суток подсвечивается. Стоит недалеко от станции Пермь II и развернут фасадом к вокзалу и круглой площади со стелой "250 лет Перми".
Памятник архитектуры. Имеет название «Ворота в город». Построен в 1949 году. Архитектор О.А.Варфоломеев. Перед домом расположен сквер имени Дзержинского.
Немного поснимал также движение по Транссибу и оно конечно впечатляет своей интенсивностью.
43. Платформа "1436 км", что буквально в 2-х километрах от станции Пермь II по главному ходу на Екатеринбург. Район Данилиха.
44. Расписание пригорода по главному ходу. Правда не всё тут останавливается.
45. Дорвался таки до электровозов "Гранит" 2ЭС10. Их тут на Свердловской дороге реально много. Снимал с платформы "1436 км", что находится в самом городе Пермь на главном Транссибирском ходу. Движение довольно интенсивное. "Гранит" с третьей бустерной секцией, а мне один такой попался, считается самым мощным современным российским электровозом. Всего их в двух вариантах с 2010 года построено около 250 штук, что немало. Оснащен асинхронным двигателем. В 2014 году 7 штук для Львовской дороги, чуть было не купила Украина. Их тогда чудом успели отогнать назад перед самыми крымскими событиями.
46.
47. Пассажирский под двумя ЭП2К.
48.
49.
50. Этот идет со стороны Екатеринбурга. Трехсекционный!
51.
52. Ветеран ВЛ11.
53.
54.
55.
56.
|
</> |