Колпино. Прогулка по центру.
flackelf — 02.11.2023 Попал работать в Колпино, да еще и на несколько дней. Не бывал там давненько.Я вообще в этом городе за 9 лет был всего дважды, в 16 и 20-м году.
Сегодня после работы, пока не стемнело, совсем недолго прогулялся, в самом центре у Ижорского завода, благодаря которому собственно город и возник. Прошелся по плотине, выше которой находится довольно крупный пруд на реке Ижора.
Колпино хоть формально и часть Большого Петербурга, но фактически является отдельным и достаточно крупным промышленным городом (150 тысяч человек), со всем своим. Большинство жителей работают у себя в городе.
А Ижорский машиностроительный завод, градообразующее предприятие города, известен по всей огромной стране. Его размеры и сейчас впечатляют, как и количество работающих - 9 тысяч (данные из сети), что по современным меркам совсем немало.
Кстати статус города Колпино получил только в 1912 году, а до этого это была обычная рабочая слобода, история которой идет от закладки в 1722 году плотины на речушке под названием Ижора. С этого всё и пошло - плотина, пруд, завод, поселение, город, всё как на Урале.
Кстати этот город, помимо Ораниенбаума, единственный южный пригород Ленинграда, которым противник в войну так и не овладел. Колпино находился на самой передовой линии и сильно обстреливался противником.
1. Памятник первому градоначальнику Колпино А. Меншикову.
2. Довольно крупный городской пруд, который тянется на несколько километров.
3.
4.
5. Бывшая школа Адмиралтейских Ижорских заводов. 1901.
6.
7. ДК "Ижорский" начали строить до войны, а окончательно закончили довольно внушительных размеров здание, лишь в 1988 году.
8.
9.
10. Мост через Полукруглый канал.
Ижора и водохранилище на этой реке, образуют в Колпино целый лабиринт всевозможных каналов, стоков, разобраться в которых непросто.
11.
12. Налево - Бульвар Свободы, который проходит по главной городской плотине, построенной в начале XIX века.
Но всё перекрыто - идет реконструкция.
13. Бывшее здание заводоуправления «Ижорских заводов»
Здание заводской конторы Ижорских Адмиралтейских заводов является одной из самых старых построек Колпина.
"Оно было возведено в 1803–1804 годах по проекту архитектора Вильяма (Василия Ивановича) Гесте и инженера Чарльза (Карла Карловича) Гаскойна. Затем здание перестраивалось - в 1866-1877 годах и в 1901 году."
Сейчас в здании Администрация Колпинского района.
14. Проспект Ленина - главная осевая магистраль города. C 1870-х по 1918 год - Царскосельский проспект.
Бывшее здание заводской больницы. 1907.
"Старожилы вспоминали, что в годы первой мировой войны в больнице лечились солдаты русской армии и что сюда, в Колпино, вручать раненым Георгиевские кресты за храбрость приезжали дочери императора Николая II."
15.
16. Один из орденов завода носит восточноевропейское происхождение. Кажется от какой то бывшей страны СЭВ. Кажется это Болгария.
17. "Ныне предприятие выпускает оборудование для атомной энергетики (в том числе корпуса ядерных реакторов и нефтехимического комплекса, металлургические полуфабрикаты из сталей со специальными свойствами, мостовые и дорожные металлоконструкции, сварочные электроды и флюсы. На предприятии занято около 8 тыс. сотрудников."
По сути история завода началась в 1781 году, когда на бывшей пильной мельнице начали работать с металлом.
В XIX веке завод постоянно рос. Занимались тут строительством судов и паровых машин. Изготавливали орудия и бронемашины, броню для военных кораблей.
"После войны на заводе были построены новые металлургические, реконструированы и расширены механосборочные цеха, выпущены высокопроизводительные автоматизированные прокатные станы, налажено производство энергетического оборудования, создано более 100 видов новых технически совершенных машин и изделий."
18. Церковь "Вознесения Господня". Каменная церковь-школа была построена в 1897 - 1901 годах .
В советское время храм был осквернен, но здание в целом сохранилось, что позволило восстановить его в первозданном виде.
19.
20. Еще вид на городской пруд со старой плотины.
Именно с этого направления части вермахта в 1941-44 годах, вели огонь по городу и особенно по плотине, стремясь вызвать затопление Ижорского завода, который работал несмотря на блокаду.
Местные жители прозвали это место "перешейком смерти". Части германской 121-й пехотной дивизии находились всего в 4-х километрах и хорошо просматривали городскую плотину через свою оптику.
21. Плотина на Ижоре, с которой все пошло в XVIII веке.
Видно начало еще одного канала - Комсомольского.
22.
23. Вот это место является самым историческим центром города.
Старинная заводская ограда из бракованных корабельных орудий, построенная в начале XIX века. В те времена Ижорский завод выполнял заказы для военного флота России.
24. Через ограду видны старейшие корпуса завода.
Сталелитейный корпус Ижорских Адмиралтейский заводов. Построен в 1853 году, перестроен в 1873 году.
25.
26. Газгольдер.
27. Монумент в честь защитников города. 1941-44.
28.
29. Исторический стенд.
30. Еще одно административное здание города.
31. А.И.Полотнов. Купец 2-й гильдии - известный колпинский общественный деятель и благотворитель.
32. Комсомольский канал, который строили для отвода лишних вод из Колпинского пруда. По сути канал в этом месте является частью местного пруда, его ответвлением.
33.
34. Большая часть города выглядит как обычный спальный район советской постройки.
35. Детская школа искусств им. Чайковского.
36. Скульптура "Влюбленные".
37.
38. Городская баня, построенная в 1910 году.
39. Бывший кинотеатр «Пламя».
40. Здание с башней МПВО.
41. Бывший дом купца Полотнова.
42. Дореволюционное здание, в котором располагалась коммерческая гостиница Фаткина и торговые лавки.
43. Это здание дореволюционное, перестроенное после войны в Дом торговли. Изначально было магазином.
44.
45. Вот тут дореволюционная застройка и послевоенная смешалась.
Это улица Труда, которая идет от жд платформы.
46.
47. Дореволюционное здание.
48.
49.
50. Кварталы сталинской застройки, расположенные рядом с жд станцией.
51.
52.
53.
54. Полукруглый дом на Привокзальной площади. Все построено после войны, потому как город был сильно разрушен.
55.
56. Привокзальная площадь города Колпино и памятник Ленину. Площадь в отличие от вокзала, в Колпино после войны построили.
Она представлена полукруглым архитектурным ансамблем и чем-то напоминает аналогичную в городе Пушкин.
57. Вот это здание - еще одна настоящая визитная карточка города. А все потому, что его отлично видно со всех проезжающих поездов.
Больше таких красивых зданий с высокими башнями в Колпино нет.
58. Город Колпино не имеет вокзала. Наверное единственный пригород Петербурга, где сложилась такая ситуация. Только тоннель под путями и турникеты. И всё.
Старое здание было разбито в войну, а новое так и не построили, во многом из-за наступления хрущевской эпохи, с ее архитектурными экономиями.
А вообще не дело это - 150 тысячный город, не имеющий вообще никакого здания вокзала.
Сегодня пока ждал свою электричку, прошла "Ласточка" на Москву, двойная "Ласточка" на Тосно и пассажирский в сторону Бологое.
59. От Московского вокзала до станции Колпино всего 26 километров.
60. Идет "Ласточка" на Тосно. Видна грузовая станция Колпино.
И подъездные пути к Ижорским заводам.
61.
62.
|
</> |