Вокруг Каспия. Иранские дороги

топ 100 блогов sergeydolya26.11.2014

Иранские дороги и автомобильное движение в стране - это тихий ужас. Если в Казахстане и Туркменистане у меня была возможность снимать одной рукой из окна автомобиля, то здесь я был в постоянном напряжении.

Иранские водители не уважают правила дорожного движения. Склоняюсь к мысли, что некоторые вообще не подозревают об их наличии и получают права вместе с паспортом по факту рождения. Не знаю как еще объяснить такое наплевательское отношение к дорожному порядку. Многие скажут, что в Индии или Египте ситуация куда сложнее, но одно дело наблюдать за происходящим из кресла туристического автобуса, другое - из-за руля собственного автомобиля. Все машины мятые-перемятые, как шагрень - кузовными работами просто никто не заморачивается. Несколько раз между нами в миллиметрах проскакивали мотоциклисты, перестраивались грузовики и мне приходилось призывать весь свой водительский опыт, чтобы не допустить столкновения...



Полицейские участки в Иране выглядят, как будки на колесах или придорожные ларьки:

3.

Иностранцев на иранских дорогах почти нет.

По закону путешествовать по Ирану на своей машине можно только в том случае, если ты оставил на границе залог в размере стоимости автомобиля. Иранские чиновники таким образом борются с нелегальным импортом. Есть только один нюанс: выехать из страны надо в том же месте, где ты въехал. Как вы понимаете, при таких раскладах поездка вокруг Каспия становится невозможной. В прошлом году мы не смогли решить эту проблему, но в этот раз нашли выход с помощью страховки "Карнет". Грубо говоря, мы оставили залог не на границе с Ираном, а в страховой компании в Москве, документы которой признает Иран:

4.

На дорогах регулярные блок-посты, где полицейские заглядывают к вам в окна. Нас остановили только один раз, проверили документы и отпустили с миром:

5.

6.

Полиция часто использует мопеды:

7.

Указатель смастерили из светофоров. Несколько раз такое видели:

8.

Сразу и не поймешь, где зеленая стрелка, а где красная:

9.

Указатели далеко не всегда дублируются на английском. Ехали по GPS:

10.

Знак "город" с мечетью:

11.

Яркий пример дорожного наплевательства: поворот запрещен, и разворот, но никого из автолюбителей это не смущает:

12.

Пешеходы перебегают дорогу там где удобно:

13.

За больше, чем 1000 километров пути по Ирану мы видели меньше десятка пешеходных зебр:

14.

На круговом движении крестьянин перегоняет отару овец:

15.

Придорожная торговля:

16.

17.

Дорожные камеры - большая редкость. Но если они встречаются, заметить их можно по громадному столбу. Водителю этот столб видно намного раньше, чем камере машину:

18.

На федеральных трассах движение разделено бетонным ограждением. Вот это настоящая бетонная "двойная сплошная". По другому местные водители не понимают:

19.

Между каменными плитами насыпают землю. Со временем там прорастает трава, привлекая к себе стада коров:

20.

Первый раз в жизни такое вижу:

21.

Никто из иранских водителей не знает, что означают белые пунктирные линии на дороге, поэтому никто на них и не обращает внимания:

22.

Синяя машинка называется пекан. Они очень распространены в Иране:

23.

Наш водитель встретил друга и начал вести беседу через окно на полной скорости:

24.

Зеркала заднего вида настоящим джигитам не нужны, так же, как и стоп-сигналы:

25.

На наших глазах произошла авария. Пару минут водители поругались, потом разошлись по своим делам - один стал бампер привязывать, другой колесо менять. Потом просто разъехались:

26.

27.

Заправки:

28.

Как я уже писал, иностранцев заправляют далеко не на всех заправках. Дизеля тоже почти нет, так как нет дизельных легковушек - запрещены. Поэтому, толстый грузовой пистолет не влезал в бак моего Дискавери - приходилось изгаляться с лейками от канистр:

29.

Остановка:

30.

Пеканы:

31.

32.

33.

34.

Много старых грузовиков:

35.

36.

Вот Зил, например:

37.

38.

Люди, очень приветливые и радушные. Когда нас встречали - улыбались и махали руками:

39.

40.

Дети смотрели на нас, как на инопланетян:

41.

42.

Мотоциклисты:

43.

В шлемах ездят только "лохи":

44.

45.

И еще несколько дорожных зарисовок:

46.

47.

48.

49.

Продолжая автомобильную тему в следующем посте мы поговорим о трофи-спорте в Иране:

50.

Об этом путешествии так же можно почитать у Артема Богданова


= Каспий - море дружбы =

Вокруг Каспия. Западный Казахстан. Актау
Начало. Западный Казахстан
Граница Казахстана и Туркменистана
Кара-Богаз-Гол и Курорт Аваза
Город Туркменбаши
Балканабад, рынок и дорога до Ашхабада
Заправки Дагестана и Чечни
Свобода СМИ в Туркмении
Фантастический Ашхабад
Фантастический Ашхабад. Белый город Ашхабад. Жизнь
Дорога из Туркменистана в Иран


Навигационный партнер экспедиции:


http://www.ritm.ru
Маршрут следования экспедиции на geo.ritm.ru



Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт asphalite:





Я в других социальных сетях:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Знаете вот чего не понимаю? Почему народ всегда так набрасывается на того, кто называет себя фотографом? Вот как красная тряпка на быка Я вот ни разу не гениальный нефтяник, но я при этом зарабатываю этим на жизнь, поэтому я спокойно называю себя ...
Недавно я делал пост с обсуждением того, что богатые долго не живут. Все согласились с тем, что среди богатеев нет долгожителей. Долго живут либо люди среднего достатка, либо малого. Недавно заметил ещё одну категорию лиц, кто не доживает до ста ...
Первосентябрьская школьная лихорадка уже пошла на убыли и я как раз созрел написать пост на эту тему. Естественно, буду писать о школах Симферополя. Есть очень правильные нововведения, которых не было во времена украинской оккупации. Я уже писал ранее, что в том году вокруг школы, где у ...
В 35-ти километрах от Москвы, на Старо-Ярославском шоссе, в селе Талицы Пушкинского района Московской области с 1816 г. находится подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Первые упоминания о селе Талицы связаны с именем св. князя Димитрия Ивановича Донского. Перед ...
Добрый день друзья! Вчера, как многие из вас знают по моему предыдущему посту Владимир Путин выступил со своим Посланием к Федеральному Собранию. Конечно, сразу после его выступления новостные ленты и блоги взорвались пестрыми постами и статьями. Но внимание стоит обратить на некоторые ...