Вождь Понтиак
diecast_43 — 14.05.2017 Оригинал взят у ukko_lintunen в Вождь ПонтиакСегодняший рассказ о масштабной модели автомобиля необычен — он проиллюстрирован фотографиями, сделанными моим уважаемым коллегой kukurund 'ом, а также снимками оригинального автомобиля из личного архива другого уважаемого коллеги nickmix01, к которым я добавил свои (плюс ещё немного — из других источников). Сразу хочу предупредить, что под катом довольно много картинок.
Итак, Понтиак Чифтен (Pontiac Chieftain) 1954 года, модель PremiumX (артикул PRD214) в двухцветной окраске, соответствующая фирменному исполнению оригинала, выкрашенному в сочетание синего верха (цвет San Marino Blue) и голубого кузова (цвет Mayfair Blue).
Эту масштабную модель можно отнести к удачам китайского компании РСТ, которая выпускает машинки под целым ворохов брендов (IXO, IST, WhiteBox, Triple9, PremiumX и др.).
Как уже не раз бывало, сделав удачную форму и убедившись в её успехе у коллекционеров, производитель перевыпустил её в упрощённом варианте, и даже в версии для журнальной серии "Полицейские машины мира", которую показал в феврале 2016 г. коллега fedel_63 (картинки там, почему-то, не отображаются). При этом, Chieftain горчично-жёлтого цвета с кремовой крышей от Whitebox даже на фотографиях найти в Интернете непросто, тем более, в продаже:
Чуть более доступен, но тоже довольно редок сине-голубой вариант модели, о котором сегодня речь. Упрощённые версии не имеют шикарного козырька и травлёных деталей, но и мы сегодня любуемся не ими.
Хотелось бы упомянуть человека, чьё имя стало автомобильной маркой Понтиак. Вождь племени Оттава (Ottawa или Odawa, в свою очередь, давшее имя столице Канады) прославился, как лидер восстания против англосаксов, которое началось 2-го мая 1763 года. Понтиак (во французской транскрипции — Понтьяк) объединил все племена восточной части Северной Америки и одержал рад побед, захватывая форты и крепости британцев. В 1766 году, после длительной осады Детройта, Понтиак заключил мир с колонизаторами и признал власть британской короны, а спустя три года, в 1769 году, был убит при невыясненных обстоятельствах. Эта история, честно говоря, заслуживает отдельного большого исследования, так как "белых пятен" в ней — хоть отбавляй. Но, вернёмся к автомобилям.
В пятидесятых годах ХХ века у американских производителей модельный ряд был довольно скромным: как и Форд, концерн GM выпускал одну модель каждой марки (Cadillac, Buick, Oldsmobile, Chevrolet, Pontiac), которые в рамках одного года отличались друг от друга лишь уровнями отделки. Зато каждый из этих уровней получал собственное "громкое" имя, которые мы сейчас привычно воспринимаем, как название модели вроде Focus, Mondeo, Camaro или Firebird. Рекомендую прочесть интереснейшую статью о Ford Galaxie, написанную уважаемым diecast43 — позволю себе процитировать одну фразу оттуда: "Помните, в старых американских фильмах полицейские по рации друг другу сообщают, что "подозреваемый скрылся на Форде 1955 года?..". Ровно то же самое относилось и к машинам GM. Более того, если Кадиллаки были "сами по себе", занимая сверкающую и недосягаемую для остальных вершину, то автомобили Oldsmobile/Buick и Chevrolet/Pontiac, по сути, различались только шильдиками и деталями оформления.
Интересно сравнить внешность Шевроле и Понтиака 1954 года. Вот страничка из фирменного дилерского буклета Chevrolet (уровни оснащения "по убыванию престижности" назывались Bel Air, Two-Ten и One-Fifty):
А вот три уровня Понтиака 1954 года: Star Chief ("Звёздный командир"), Chieftain ("Вождь" или "Предводитель") и Special ("Особый"). Как говорится, "найдите десять различий":
Если кому интересно, всю брошюру можно увидеть здесь.
К слову, рисованные автомобили в рекламе тех лет довольно сильно искажают пропорции реальных машин. Вот несколько фотографий Pontiac Chieftain 1953-1954 годов:
Пухленький намёк на "аэрокосмические кили", которые к 1959 году превратятся в нечто грандиозное:
Знаток "автомобильной Америки" nickmix01 предоставил несколько великолепных фотографий оригинального Pontiac Chieftain 1954 года:
Осталось показать модель, которую мне посчастливилось "поймать" у частного продавца:
К сожалению, "заглянуть в салон" у меня традиционно не получается, поэтому просто разные ракурсы снаружи:
Номерные знаки сообщают о том, что данный автомобиль "живёт" в штате Луизиана. Фары — ну очень хороши!
Донышко... оно есть. Настолько "эконом-класса", что даже текст с названием модели, масштабом, маркой изготовителя и "Made in China" разглядит лишь тот, кто будет его искать.
Тем не менее, модель великолепно выглядит и точно передаёт облик оригинала. Настоящее и харизматичное украшение полки.
С Понтиаком (правда, в кузове "купе", и не 1954, а 1952 года) сфотографировалась не "кто-то там", а одна из самых известных голливудских красавиц:
И на этой ностальгической ноте свой сегодняшний рассказ заканчиваю.
Спасибо за внимание!
|
</> |