Вогрэсовский мост
muph — 20.03.2013

Так называемое "воронежское море" делит город на две части. Эти
половинки бесхитростно называются Левым и Правым берегами. А
соединяют их три моста - Чернавский, Северный и Вогрэсовский. Есть
еще один железнодорожный мост в районе Отрожки, автомобильный на
трассе М4 "Дон", а так же перебраться на противоположный берег
можно по самой плотине водохранилища в районе Таврово. Но основных
мостов, как ни крути, три. По ним большинство горожан ездит на
работу и домой, на них стоят автомобильные пробки и они являются
символами Воронежа.
Так уж вышло, что Чернавский и Северный мосты я довольно часто и
подробно показываю в своих репортажах, а вот с Вогрэсовским как-то
не складывалось. Сегодня я исправлю это недоразумение и покажу его
вам во всей красе: зимой и летом, ночью и днём, а так же с высоты и
с водяной глади. А на десерт я "перенесу" вас под мост с помощью
сферической 3D панорамы и вы рассмотрите его устройство во всех
подробностях.
02. Но для начала небольшая ретроспектива для тех, кто
недавно подписался на мой уютный бложик.
03. Чернавский мост после 16-летней реконструкции.
Много фотографий и исторические факты в этом посте.
04. Северный мост. Построен в честь 400-летия
Воронежа.
05. История и еще несколько фото здесь.
06. Переходим к заявленной теме.
Информации о Вогрэсовском мосте в сети на удивление мало. Буквально
крупицы.

07. На месте современного моста с давних пор существовала
переправа через реку Воронеж. На правом берегу у переправы стояли
кузницы. Работу переправы обеспечивали жители небольшого селения,
которое находилось на левом берегу и называлось Монастырщенские
выселки (иначе Ивановские дворики, Купеческие дворики). По названию
двориков примитивный мостик той эпохи также именовали Купеческим
вплоть до 20-х годов. Архивное фото 1911 года.

08. Позже, в связи с промышленным строительством
левобережье подверглось кардинальным изменениям и в 1931-1934 годах
взамен Купеческого был возведен железобетонный мост. Строили его
заключенные. Одновременно сооружалась и правобережная дамба,
расширенная в послевоенное время.

09. Во время войны мост был разрушен. Восстановили его к
августу 1954 года. Что интересно, на рисунке 1961 года еще нет
сегодняшнего официального названия "Вогрэсовский" - написано просто
"мост через реку Воронеж".

10. Собственно, ВОГРЭС - это "Воронежская государственная
районная электростанция".
Запущена 10 октября 1933 года. Воооон, видны её здание и трубы за
мостом.

11. В марте 1959 года ВОГРЭС стала официально называться
ТЭЦ-1 (Теплоэлектроцентраль № 1). Формальной причиной для
переименования стало то, что на станции вырабатывалась теперь не
только электрическая, но и тепловая энергия. Но жители города
жалели об этом переименовании и считали его неудачным. Со словом
ВОГРЭС у воронежцев связывались электрификация города, трудовой
энтузиазм тридцатых годов, бескорыстные рабочие субботники и
воскресники, послевоенное возрождение Воронежа. Память о прежнем
названии электростанции сохранил мост.

12. В настоящее время ТЭЦ-1 входит в состав ОАО "Квадра".
Снабжает теплом жителей Левобережного и Ленинского районов города,
а также свыше тысячи предприятий, в том числе крупнейшие
воронежские заводы — Шинный, Синтезкаучук и Рудгормаш.

13. Длина моста — около 500 метров.

14. Вогрэсовский мост, как видно на фото, имеет арочную
конструкцию с распорным пролётным строением.
Чернавский мост до реконструкции тоже имел похожие своды.

15. После восстановления с 1954 года по Вогрэсовскому
мосту ходили трамваи. В 2002 году трамвайное движение по мосту было
остановлено. Старые трамваи, с трудом пережив 90-е, уже не могли
подниматься на крутой подъём на правый берег. Впрочем, постепенно
трамваи убрали по всему Воронежу, не взирая на углы уклона
конкретных маршрутов. К 15 апреля 2009 года трамвайное движение
было прекращено на 100% и Воронеж стал крупнейшим в России и Европе
городом без рельсового городского транспорта.

16. Демонтаж путей был начат в конце октября 2008 года. В
результате нарушений техники безопасности и несоблюдения
строительных норм и правил Вогрэсовский мост к концу ноября 2008
признан аварийным. Случился скандал с подрядчиком и на обочине
моста на въезде с левого берега появился плакат: «По
возможности пользуйтесь другими мостами! Не подвергайте опасности
свою жизнь и жизнь ваших близких!»

17. По одной из версий, снимая трамвайные пути, строители
выкопали на их месте прямоугольное углубление. В
него следовало проложить песок, щебенку и асфальт. Но по
раскопанному участку поехал бульдозер и сломал все перемычки.

18. А вот какие шикарные фонарные столбы украшали
въезд-выезд с моста когда-то.
Даже вдохновляли художников!
20. Примерно вот тут (у парапета) он и стоял.

21. Добавлю немного про одну малодоступную и не самую
известную достопримечательность неподалёку от моста. На бетонной
опоре прямо среди Воронежского водохранилища в виде памятника стоит
макет военного корабля времен Петра I. Создатели макета взяли за
основу фрегат «Меркурий», отправившийся из Воронежа в Азов в 1699
году. Баркалон «Меркуриус» был построен на Рамонской верфи под
присмотром возглавлявшего ее в те годы датского корабельного
мастера капитана Симона Питерсона. В 1699 году 26-ти пушечное
парусно-гребное судно, в составе эскадры адмирала Федора Головина
под предводительством самого государя-императора Петра Великого уже
принимало участие в Керченском походе. Командовал трехмачтовым
баркалоном капитан-камендор Иван Валрант, команда корабля
составляла 89 человек. После благополучного разрешения военной
компании и заключения мирного договора с Турцией, в мирном походе
домой «Меркурию» не повезло больше, чем в военном: сильным ветром
его отбросило на мель, он получил пробоину и затонул. Однако
корабль не только был поднят, но и снова введен в строй российского
флота, где и прослужил верой и правдой не один год. Что касается
макета, то его бетонная опора год от года клонится всё ближе к
воде, так что, как говорится, спешите видеть. Летом на лодке или
катере, а зимой пешком по льду.

22. И немного анонсированных в начале поста фотографий с
высоты.

23. Слева от моста мы видим пляж, который какие-то больные
на голову кажется используют пляж по назначению, а справа - домики
поисково-спасательной станции МЧС.

24. Слева за корабликом здание Государственной инспекции
по маломерным судам.

25. Вогрэсовский мост с включённой городской
подсветкой.

26. Иногда включают и совсем уж парадное освещение.
Не знаю разглядите ли вы его на этом фото. Другого, увы, не
нашлось.
27. Ну и на десерт, обещанная виртуальная 3D панорама, сделанная под
мостом. Зажимайте её кнопкой мышки и крутите в любую сторону. Если
панорама у вас по какой-либо не отображается, смотрите её на моём
сайте по ссылке выше.
Копипастерам напоминаю, что при перепечатке материалов,
активная ссылка на источник обязательна.
|
|
</> |
Как выбрать лучшего интернет-провайдера для дома по качеству соединения в России
уличные котики
Бренд Aurus презентовал собственную линейку одежды
Верхний пост
Коть!
Ножище
В ООН "потеряли" документы о ядерных переговорах СССР и США
Проходимость вездехода, комфорт междугороднего автобуса: тест 8-колесного

