Водка "Беленькая"! Под каждой крышечкой - белочка! Собери 5 белочек и тебе крышечка!
bolshoy_karlik — 01.11.2011 Итак, вчера у Нюси был культурный шок. Да такой, что она встала сегодня лишь в 11.00 и ее всю ночь били кошмары на тему захвата моего самолета террористами. Почему то татарскими. Кто пояснит - почему из всех национальностей выбор пал на эту мирную - подарю платный аккаунт. Как только сумею себе подключить.Помните, что я стала постоянной посетительницей галерей на "Винзаводе"? Ага, стала. Гельман со мной еще не ручкается, но только по причине того, что мы еще не встретились лоб в лоб. Но вчера я его подло предала. Потому что решила сменить траекторию полета и поехать в "Гараж". Для немосквичей. "Гараж" - это альтернатива "Винзаводу". Тоже центр современного искусства. Только, в отличии от "Винзавода" он платный, что вполне объяснимо, ибо инициатором создания центра выступила Даша Жукова, та самая гёрл-френд Романа Абрамовича. Деньги к деньгам, знаете ли.
Итак, приехали. Рано утром, часов в 12.00. Нас встретили огромные помещения. Оплатив билет, сдав одёжу, мы пошли по направлению к выставкам. Их было несколько, постоянных экспозиций, как я поняла, в "Гараже" нет.
Убранство внутри. Глядите, какая очередь за билетами!
Народ встречался самый разный. От смешных фриков до благообразных пожилых мужчин
Действовало три выставки. Первая, на пути которой мы остановились - была посвящена Алексею Бродович, известному фотографу и дизайнеру. Он знаменит тем, что изменил подход к современной рекламе, оформлению, дизайну журналов. Он -пионер графического дизайна, человек, создавший прообраз современного глянцевого журнала о моде. Его детище - глянцевый журнал "Harper’s Bazaar".
Выставка представляла собой демонстрацию обложек журналов, к которым приложил свой талант и способности Бродович.
Покажу несколько.
Собственно, мне эта тема не особо ревалентна, но поглядеть было интересно. Обилие знаменитостей на его обложках, яркие, сочные краски, интересные для того времени находки, когда еще знать не знали о фотошопе и тому подобном - впечатлили. Больше всего впечатлило то, что Бродович, оказывается, был выходцем из России, представитель первой волны эмиграции.
Сам Бродович. Удивилась. Довольно унылое лицо...не Форд...И создавал такой журнал и столько лет! Талант от наружности не зависит, убеждаюсь в который раз. Кстати, свой творческий путь он начал декоратором в Париже, у Сергея Дягилева. Фотогграфировал балерин во время репетиций и примерок, создавал декорации и афиши. Позже он принял участие в конкурсе плакатов, занял первое место, выиграв у самого Пикассо!
Следующая выставка - Вильям Кентридж, современный художник из Южной Африки. Он создавал, часто сочетая между собой, рисунки, фильмы, театральные постановки. Знаменит он стал благодаря серии коротких мультипликационных фильмов, описывающих ежедневную жизнь апартеида. Потом он расширил тематическую область, обратившись к изучению других политических конфликтов. Писать много не буду. Вот вам ссылка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E5%ED%F2%F0%E8%E4%E6,_%D3%E8%EB%FC%FF%EC
Самое неприятное было то, что категорически нельзя фотографировать! Ха. И еще раз Ха. Нюся обошла препоны, посылала всех на гору Синай, и фотографировала. Правда, потом меня схватил за волосы какой то секьюрити и потребовал удалить фото. Исчо чего???? Отстал.
Итак, фотографий немного, но их есть у меня.
Пятая тема посвящена репрессиям в СССР. Там то меня и застукали за фотографированием. И моментально репрессировали.
Ксиати, вчера, пока мы ехали в машине - только ленивый не вспомнил, что 30 октября день автомобилиста. А вот то, что 30 октября - день памяти жертв политических репрессий - не вспомнил
Транслировались различные кадры, внизу и сбоку шла стенография суда над Николаем Бухариным. Я давно читала эту стенографию, она поразила меня тем, что такие люди были напрочь сломлены и на суде заискивали перед теми, кто их судил. Из важных они превращались в битых щенков. Видимо, прохладные подвалы Лубянки очень хорошо снимали жар.
Были рисунки и другие работы Кентриджа. Они сопровождались трансляцией мультфильмов на противоположной стене. Например, как "Убу говорит правду".
Книжный мост.
Шагающие силуэты. Выполнены на листах какого то священного трактата.
Ну, и другие темы. Извините за качество, фотографировала так, как будто воровала.
Вообще, что бы что то понять - надо туда сходить. Фото не передают ни акустики, ни цвета, ни восприятия. Особенно его "Волшебную флейту".
"Волшебная Флейта". Проецируемые и «оживающие» рисунки завораживают. Снять на фотоаппарат само действие - это невозможно. Все снимки получились смазанные. Только сами сценические коробки. Их там две. И еще одна - похожа на школьную доску с начертанными на ней математическими формулами. Каждая инсталляция работает минут по 15, сменяя предыдущую. Оптические инструменты – один из ключей к видению Кентриджем моцартовского шедевра. Надо смотреть, описать это невозможно. Движущие объемные механизмы, картинки, рисунки, лампочки, моргание, мигание, и, при этом - чарующая музыка Моцарта.
дд
Была еще третья выставка. Марина АбрАмович. Про эту выставку я напишу отдельным постом, потому что она весьма достойна внимания. Скажу лишь одно, про АбрАмович я услышала впервые, когда смотрела несколько лет назад сериал "Секс в большом городе". Тогда и заинтересовалась - что это за перфомансы такие, почему тетка сидит 12 часов на каких то кОзлах. Нашла литературу и, кажется. прочла все, что было мне доступно. Так что, в отличии от многих посетитетей, я на ее выставку пришла подготовленной.)))). Что
Новая коррида!
Теперь тореадору противостоит корова - и он должен ее задоить до смерти.