Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах

топ 100 блогов bigfatcat1903.10.2018 ...(это такая опция существовала в кинотеатрах - платишь, как за сеанс, и тебе полтора часа крутят мультики подряд), был такой интересный страх: попасть на кукольное. Рисованные мультики считались зрелищем первого класса, а вот кукольные были как бы осетриной второй свежести. Это кажется парадоксальным, ведь некоторые самые известные и популярные советские мультфильмы были сделаны именно в такой форме:

Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах

Тем не менее, в массе своей кукольные фильмы были хуже рисованных. Это, в общем, понятно: платили-то творцам не за качество, а за вал, а сделать несколько корявых кукол а потом двигать их и фотографировать было проще, чем рисовать тысячи картинок.

Сейчас, слава Богу, такая проблема не стоит. За редким исключением российские мультфильмы создаются в прогрессивной технике флэш-анимации или три-дэ времен "В поисках Немо". Не знаю, делают ли у нас сейчас кукольные мультфильмы, но подозреваю, что вряд ли. Все-таки жанр не очень популярный.

На Западе, надо сказать, кукольные мультфильмы - это тоже большая редкость. Как правило, в подобной манере работают только очень уверенные в себе люди, которые хотят поэкспериментировать, но при том не забывают о том, что фильм должен как минимум отбиться в прокате, а по хорошему еще и принести прибыль. Надо сказать, у них это получается:

Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах

Легко заметить, что все эти удачные эксперименты имеют нечто общее. На них не пожалели денег, сделав отличные куклы, богатые декорации, отсняв множество кадров. Иначе говоря, кукольность - это не способ сэкономить, а художественный прием, позволяющий выделиться в общем потоке анимационной продукции и лучше выразить то, что хотел бы показать автор.

Такова, примерно, ситуация с кукольной анимацией на Западе. А что на Востоке? На первый взгляд вопрос кажется глупым. С относительно давних времен в Японии, а в последние два десятилетия и в Корее, а также Китае и на Тайване существует гигантская индустрия производства аниммационных фильмов - того самого аниме:

Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах
Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах

В год выходят сотни разных сериалов, отдельных фильмов, коротких серий и т. д. на любой вкус. Казалось бы, при таком богатстве выбора и наличии сотен тысяч профессиональных художников, сценаристов, режиссеров и специалистов по сведению этого всего в готовый набор кадров, согласных гнать вал разной степени банальности буквально за еду, затевать что-то с куклами просто глупо. Но дело в том, что в Японии существует традиционный кукольный театр Бунраку:

Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах

И вот японскому сценаристу и писателю, которого звали Ген Уроботи, пришла в голову интересная идея. Уроботи в 2014 году посещал Тайвань и видел там кукольное шоу, которая одна местная компания крутит с 1985 года. Японца поразило качество исполнения кукол, а также сложность и богатство движений, которое те демонстрируют в руках кукольника. Уроботи загорелся идеей создать фильм в жанре "китайского фентези" (я о нем уже писал), но не рисованный, а с куклами. Впрочем, популярный мотив зла, которое может вырваться на волю и уничтожить все живое, взят из фентези европейского. В классических китайских фантастических романах демоны не настолько амбициозны. В результате родилось 13-серийное шоу "Thunderbolt Fantasy", вышедшее в 2016 году:

Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах



Я на него наткнулся совершенно случайно. Когда-то я смотрел изрядно этой травы, но постепенно начал отходить от дел. Все-таки я уже сильно неюный, да и сам товар постепенно вырождается. Кажется, мне этот Тандерболт кто-то рекомендовал. Я не знаю, почему я посмотрел первую серию. Возможно, это умопомрачение в какой-то степени объясняется тем, что я уже двадцать лет крашу мелкие фигурки. А фигурки, если отбросить дешевые понты и перестать стараться сойти за настоящего мужика, который занят только мужским - это, в общем, те же куколки. В общем, меня привлекло потрясающее качество, с которым сделаны куклы, их костюмы, а главное - декорации, в которых все это происходит. Надо сказать, художники и операторы поработали на славу: куклы ходят, прыгают, сражаются, принимают красивые позы и вообще действуют довольно живо:

Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах

Кукольная анимация в фильме соединена с компьютерной. Поскольку это все-таки фентези, в нем присутствует магия, эффекты которой нарисованы. Сериал довольно кровавый - в нем людей разрывают на куски, рубят и разбивают головы и проламывают грудные клетки так, что ребра вылезают наружу. Кровища брызжет обильно и заливает потрясающе сделанные кустики, деревья и траву.

"Тандерболт фэнтези" - это типичное аниме. В нем присутствуют все необходимые элементы этого жанра: мальчики, похожие на девочек; девочки, похожие на кукол либо демонически-соблазнительские, невероятной вычурности костюмы и прически; кунгфу, попирающее ногами законы физики и анатомию человеческого тела, а также главный элемент любого аниме: сложные щи. Хотя, наверное, принимая во внимание, что это все-таки в некотором роде Япония (ну и Тайвань), правильнее будет сказать: сложная лапша. Тем не менее, после второй серии я с удивлением понял, что смотрю этот адский цирк с искренним интересом. В сериале вдруг отыскался сюжет. Персонажи, несмотря на весь свой анимешный вид, вдруг обрели собственные сюжетные линии, характеры, прошлое и практически все оказались на сложной лапше. Приключения выглядели необычными, а со второй половины начались такие сюжетные выверты, предательства, смены сторон и убийства персонажей, что я иногда только ухал. Момент, когда один из основных персонажей аналитически прозревает крутизну другого главного героя очень хорош. Вдвойне хорошо то, что зритель ни фига не понимает, и когда в следующей серии причины офигения прозревшего объясняются в крайне динамичной и потрясающе кровавой сцене, остается только похлопать сценаристу. В общем, шоу действительно неплохое и потрясающе красивое.

Ниже приведены основные персонажи:

Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах

Главный герой сериала. Прибывает в район основных событий с местного эквивалента Кауказа или Сибири, словом, из места, которое здешние ма-а-асквичи знают только по слухам, и немедленно влипает в тутэйшия разборки, потому что понятия не имеет, какие здесь расклады. Рассказывать что-то кроме этого бессмысленно, потому что любой такой рассказ повлечет адские спойлеры.


Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах

Второй главный герой (да, это мужик!) На вид весь из себя манерный и утонченный, на деле является величайшим вором, обманщиком, комбинатором и трикстером. Выглядит очень молодо, но сколько ему лет на самом деле - неизвестно. Также до самого конца неясно, на чьей он стороне, хотя, вроде бы, именно этот блондин приводит в движение главное мероприятие сериала и собирает остальных героев. То ли герой, то ли мразь (согласно вышедшему в сентябре фильму, рассказывающему предысторию событий, скорее второе). Персонаж то ли с двойным, то ли с тройным дном, хотя вернее всего дна не имеет вовсе. Такой местный вариант Локи.


Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах

Главная Дамсель ин Дистресс. Девушка с Миссией. Воспитывавалась с братом в монастыре, в результате постоянно демонстрирует очаровательную раздражающую наивность в житейских вопросах. Несмотря на кавайно-кукольную внешность, может намахать врагам мечом, хотя большую часть времени путается у героев под ногами.


Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах

Профессиональный убийца (да, это тоже мужик), очень сильно мастер боя на мечах, весь такой холодный и жестокий. Страстно хочет потрогать трикстера железной рукой за серые яйца, но соглашается потерпеть до конца похода. В новом фильме объясняется, как он дошел до жизни такой. В общем, оказалось, что он персонаж дофига трагический.


Во времена моего детства у ребят, собравшихся посмотреть на каникулах tumblr_oc7xk5BMZj1smtqqso1_500

Демон-некромант (вот это уже тетка). Тоже очень хочет выпилить трикстера, аж кушать не может - чем-то он ее в прошлом сильно подставил. Как и ассасин, соглашается подождать, пока дела не порешаются.

Сейчас вышел фильм-предыстория и начался второй сезон. Смотреть ли вам? Я, честно говоря, не знаю. Шоу очень красивое, но настоящий мужик, конечно, осудит героев за то, что вырядились, как петухи, да еще косметикой злоупотребляют. С другой стороны, все эти метросексуалы отнюдь не дураки подраться, причем не в накладках до первой крови, а прям вообще до смерти. выпливают друг друга, не взирая на пол и возраст. Надо просто помнить, что на Востоке красивая внешность и богатая одежда всегда являлись отличительными чертами главного героя. Вон, Куро Ёсицунэ вообще за девку принимали, а враги от него кирпичи откладывали кубометрами, причем плашлмя. Словом, шоу специфическое, но если вам нравится добротный среднекевоко-китайско-фантастический тыщ-пыщ - посмотрите "Тандерболт Фентези" в свободное время. Любителям красить миниатюры рекомендую посмотреть просто для того, чтобы насладиться невероятными задними планами и декорациями этих диорам.

А еще у шоу приятный саундтрек:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Д óжили, превратили российского мужика в какого-то обывателя никчёмного. Раньше как было: часиков в одинадцать вечера, перед сном, вышел на улицу, закурил цигарку, в ближайшем киоске бутылочку пивка купил, сел на лавочку у подъезда, отхлёбываешь живительную влагу, свежим дымком ...
А теперь вопрос: какой из этих вариантов выбрали бы вы ? Я выбираю первый. Потому что альтернативы не вижу. Мы и так 23 года отступали и сдали почти все, включая науку и образование... А дальше начнется и вовсе сдача территорий... Фактически идет борьба за территории, только ...
...
Кого-то опять стричь пора И ...
Мне тут в виртуальном пространстве объяснили, что я - человек аморальный, потому что "наживаюсь на иммигрантах." Предлагаю создать список аморальных профессий: Врачи - наживаются на больных Риелторы - наживаются на бездомных Повара - наживаются на голодных Учителя - наживаются на неграмотн ...