
Во что будем одеваться при 100 рублей за евро

Продукты я лично предпочитаю преимущественно отечественные: овощи, фрукты, мясо, молоко, хлеб. Их, очевидно, не минует рост цен. Правда, тут, я думаю, рост составит процентов 30-40. А вот полностью импортная одежда европейских марок, боюсь, может взлететь в цене раза в два и больше, судя по курсовым скачкам. Придется искать что-то более доступное. Среди российских, с позволения сказать, брендов.
У нас часто принято язвительно спрашивать по поводу этой темы, а вы сами-то носите что-нибудь отечественное? Я тут подумала, и, на удивление, поняла, что ношу! Во-первых, недавно в каком-то магазинчике приобрела отличные чебоксарские водолазки по 350 рублей. 100-процентный хлопок, между прочим. Ну, есть там процента три какой-то химии, чтобы ткань была тянучей. А так - все чисто. У европейских марок такие водолазки тысячи по полторы продаются. Или взять зимнюю одежду. Недавно как раз с подружкой обсуждали, что европейские марки вообще не шьют верхней зимней одежды на русскую зиму кроме пуховиков. А пуховики носить не всегда уместно и солидно)) Зато у нас фабрики шьют отличные зимние пальто. Можно подобрать адекватные модели. Хотя понятно, что часто нашим не хватает вкуса. И тут для меня секрет, почему на ту же фабрику нельзя взять нормального дизайнера одежды? Чуть-чуть плечи поуже, чуть-чуть линию талии почетче – и можно конкурировать с Зарой у нас в стране, так как у Зары вы найдете только тонкие пальтишки для осени и весны.
Вот, например, что Вот, например, что уже сейчас шьет московская фабрика «Вымпел». Прилично.


Я уж не говорю про натуральные шубы, которые вообще на 99% российского производства.
То есть, у нас уже есть достойная базовая одежда, есть верхняя. Все это надо только красиво упаковать, поработать с дизайном, с маркетингом, с пиаром.
То же самое с брендированием всей российской продукцией. Например, с продуктами. В силу того, что у нас сельское хозяйство сильно отстало от мировых ГМОшных технологий, оно является чуть ли ни самым экологически чистым. Но мы не умеем продать этот факт. Картошка наша немытая, неупакованная в красивые пакеты и поэтому продается условно по 10 копеек за килограмм.
Курсовые скачки отразятся не только на еде, одежде, но и на туризме. Скорее всего, этим летом придется выбирать не между Египтом или Римини, а среди регионов России. И у нас есть что посмотреть. И это «есть что посмотреть» уже пытаются грамотно и красиво упаковать. Вот только вчера состоялась презентация бренда «Наследие Татарстана». Татарстан, в частности Казань, вообще одно из самых красивых мест в России.

Как сообщается, бренд «Наследие Татарстана» - это образ, посредством которого Татарстан теперь будет открывать себя миру. Такие города, как Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло или Амстердам, уже нашли свою идентичность и капитализируют свой успех на базе социокультурного фундамента. Теперь свой бренд будет развивать и Татарстан.
Кстати, внутренний туризм давно котирует Татарстан. За 5 лет туристический поток в Республику увеличился более чем в 2 раза. Ожидается, что за 2014 год Татарстан посетят более 2 млн туристов. Казань заняла 3 место в Европе и 8 место в мире среди самых динамично развивающихся туристических направлений в рейтинге популярного интернет-сообщества TripAdvisor.
Кстати, вот так выглядит новый бренд культурного наследия.

В качестве логотипа использован графический знак, представляющий собой стилизованное изображение всадника на коне с натянутой тетевой лука и стрелой. Лучник является одним из татарстанских архетипов. Есть еще такой вариант стрелы:

Все это крайне красиво смотрится на сувенирной продукции. На всяких кружках, тарелочках, флешках, шапках.




В общем, у нас в России много хорошего продукта в широком смысле слова: съедобного, технического, текстильного, туристического. Поэтому нужно подключать дизайнеров, специалистов по брендингу и делать красивую упаковку (потому что суть уже качественная), и тогда нам не стыдно будет потреблять отечественное. Ну и вообще этот процесс станет драйвером нашей экономики, как говорят экономисты.
|
</> |
