Внук матраса и другие потерпевшие

топ 100 блогов vad_nes23.07.2024

Продолжаю показывать иллюстрации Фукса Дефинбахера к книге "Куда идем мы" - моей версии старой доброй истории, изложенной в классическом китайском романе "Путешествие на Запад".

Сейчас будет несколько внеплановых иллюстраций к первому тому эпопеи. Первая из них называется "Внезапное спасение" и иллюстрирует крайне драматический момент, когда "стеклянный" Четвертый впервые остался один.

Внук матраса и другие потерпевшие

После этого скорость перемещения монаха резко возросла. Даже не помышляя о привалах, он двигался к перевалу, пыхтя маневровым паровозиком и поминутно оглядываясь – не показались ли преследователи.

Но беда пришла с противоположной стороны.

За весь день он так ни разу и не задался вопросом – кто же натоптал тропу, по которой он так целеустремленно шагал. Ответ нашел его сам - когда монах пересекал небольшую рощицу на склоне, он совершенно неожиданно столкнулся с крупным тигром, шедшим ему навстречу.

Практически нос к носу.

Ошарашены были все – и Четвертый, и тигр, и лошадь.

Последняя оказалась самой сообразительной. Она даже не заржала, а скорее завизжала, вырвала повод из рук и ускакала в неизвестном направлении.

Вместе с хурджином.

Четвертый окаменел, и не придумал ничего лучше, чем посетовать вслух:

- Опа! А вот про зверей я совсем забыл.

Замерший поначалу тигр на звуки человеческого голоса прореагировал нехорошо – прижал уши, оскалил клыки и издал короткий, но злобный рев.

«Все! Приехали, – мысленный вердикт монаха не допускал даже тени сомнений. – Все-таки стану ужином. Правду люди говорят - кому суждено быть повешенным, тот не утонет».

Выхода не было. Никакого.

Однако тигр, хоть и порыкивал, почему-то не спешил нападать. Что-то зверя беспокоило, и он прядал ушами – почти как лошадь.

Нервы Четвертого не выдержали комплекса сегодняшних переживаний, и он уже готов был упасть в обморок.

Но в это время раздался зычный крик: «Вот ты где, гнида!» и удар плечом чудовищной силы отправил Четвертого в кусты и в нокдаун.

***

Лежа в кустах, молодой монах понял, что не может пошевелить даже пальцем – сил не то что не было… Сил не было ВООБЩЕ. Треволнения этого бесконечного дня как будто выдавили из него весь воздух. Поэтому он просто лежал в кустах и с каким-то даже безразличием наблюдал за происходящим на тропинке.

Это были не демоны.

Это был какой-то незнаковый человек, выглядевший, впрочем, не менее опасным - здоровенный кряжистый мужик, заросший черной бородой по самые ноздри. Он был одет в меховую безрукавку, обнажающую впечатляющие бицепсы и трицепсы, и меховые же короткие штаны, которые во Франции обозвали бы словом «кюлоты». За спиной у него висели лук и колчан.

В руках мужик сжимал копье и самым непринужденным тоном беседовал с тигром, понося его последними словами:

- Наконец-то, гнида, я тебя ущучил. Ты, внук матраса, давно гадил на моем участке, только я до сих пор не мог тебя поймать. Ты мне всех зверей распугал, котяра ты перекормленный. А у меня, знаешь ли, ноги не казенные – по полсотни километров в день по горам бегать. Нет, ну каков нахал – он еще и рядом с моим домом ошивался! Ну все, тельняшка драная, добегался ты. Не докачался ты до человека, сейчас на реинкарнацию пойдешь.

На этих словах тигр прыгнул.

Но меховой мужик не растерялся. Он принял зверя на наконечник копья – дальше его не пустил ограничитель: палочка из рога, болтающаяся на толстом кожаном ремешке.

С невероятной силой остановив прыжок, он стряхнул тушку с копья в сторону, будто это были заяц или кошка, а не двухсоткилограммовый хозяин тайги. Мгновенно прыгнул туда же и в падении вбил копье в ухо хищнику. Смертельно раненый тигр еще было дернулся, но куда там! Два-три точных удара копья – и все было кончено.

Полосатая кошка забилась в агонии.

Мужик сплюнул и подвел итог короткой битвы непонятным словосочетанием:

- Холодец котенку!

Потом пружинисто развернулся на ногах и махнул копьем, которое так и не выпустил из рук.

- Эй, ты там! А ну вылезай.

Кусты изобразили невнятное шевеление, а потом монах честным голосом признался.

- Не могу.

- Чой-та?

- Ноги не держат.

- Ни фига себе! – удивился мужик. – Я тебе что – позвоночник сломал?

И тут же сам себя опроверг:

- Да нет, не должен был.

Не желая гадать, зверолов залез в кусты и бесцеремонно вытащил монаха за шкирку железной, казалось, рукой.

Внимательно осмотрев не то пленника, не то потерпевшего, он объявил диагноз:

- Та не! Сомлел просто.

Четвертый успокоено улыбнулся.

- Да ты не лыбься! – пресек благодушные настроения тигролов. – Ты лучше скажи, мил человек: ты чьих будешь?

- В каком смысле «чьих»? – пролепетал Четвертый.

- В сляпом! – передразнил спаситель. – Я тебя спрашиваю – ты чей? Владивостокский или хабаровский?

И добавил с нескрываемой угрозой:

- И лучше бы тебе ответить правильно.

Четвертый понял, что наступил момент истины.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Видимо, там дождь... Вся я, какая-то измождённая. Ну, так я, конечно, сегодня мобилизовалась, дала дрозда стране угля. Мы с Сашею два молодца. А, шеф, фу, таким быть. Нет, чтобы размазать тонким слоем. Собрал всё в кучу, Рубикон перешёл, мосты сжёг и после него хоть потоп. Хорошо ...
Вчера этой ленинградской фотографии исполнилось 70 лет. 13 января 1944 года в блокадном Ленинграде за столом у новогодней елки сделана эта фотография семьи Веселовых-Романик, в полном составе награжденных медалями "За оборону Ленинграда", которая хранится в нашем семейном архиве. ...
250г кефира, 250г майонеза,3 яйца,0,5 ст.л.соли, 1 ч.л. соды,2 стакана муки. Все хорошо ...
Пресс-служба Центрального военного округа 7 апреля 2017 года сообщила, что ракетчики Центрального военного округа, накануне выполнившие на полигоне Капустин Яр (Астраханская область) первые боевые пуски из новых оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер-М», ...
Небольшая серия из трех монет. Одинаковый номинал. Одна проба серебра - 0.900, один диаметр - 37 мм. Одна монета - случайность, вторая - может быть тоже, а вот третья - это уже начало какой-то темы. (возможно) Латинский монетный союз был основан 23 декабря 1865 года с целью приведения ...