Внезапно...
u_96 — 11.12.2015Морская блокада Крыма: «Меджлис» идет на абордаж?
...Рассмотрим паромную переправу Крым – Кавказ. Теоретически ее можно попытаться «застопорить» несколькими способами. Например, выведя из строя сами паромы или район погрузки/разгрузки в портах, а также перекрыв фарватеры, по которым, собственно, и курсируют паромы между Крымом и косой Чушка. Однако разом вывести из строя все паромы невозможно, равно как и невозможно на продолжительное время вывести из «игры» портовое оборудование. Вероятность блокирования переправы путем перекрытия фарватеров стайкой катеров и надувных лодок в стиле акций Greenpeace с учетом режима охраны зоны пролива околонулевая. К тому же, такие действия заведомо не могут быть долговременными.
Попытка же заблокировать фарватеры затопленными кораблями-брандерами и вовсе фантастична. И вот почему.
Во-первых, усиленный режим охраны Керченского пролива, скорее всего, не допустит прохода подозрительного судна в зону пролива. В случае же прохода в зону пролива, судно обязано пересекать ее, следуя строго по Керченско-Еникальскому каналу. Попытка сойти с него в направлении паромных фарватеров № 28 и № 50 будет немедленно замечена и пресечена.
Во-вторых, Керченский пролив с момента воссоединения Крыма с Россией стал полной собственностью РФ, что заставляет следующие через него иностранные суда не только испрашивать у России разрешение на проход пролива, но и предоставлять российской стороне сведения как о самом судне, так и характере груза на нем. Наиболее подозрительные суда (а украинские по умолчанию таковые) могут быть подвергнуты досмотру у кромки государственных вод и конвоированию через пролив кораблями погранохраны или кораблями охраны водного района. В такой ситуации затопиться там, где хочется, практически невероятно.
В-третьих, при затоплении судна надо еще умудриться положить его на грунт там, где надо, а не там, где получится. С учетом довольно приличного времени, потребного на затопление судна, и сильного течения в зоне пролива, это очень нетривиальная задача.
В-четвертых, прямо сейчас в Мариуполе и Бердянске Украина не имеет под своим флагом судов, достаточных по размерам для перекрытия фарватера. Попытка найти что-то подходящее где-то еще займет время и наверняка привлечет внимание российских спецслужб.
В-пятых, фарватеров, по которым паромы могут ходить по линии Крым – Кавказ, несколько. Если уж практически невозможно блокировать один фарватер, то сразу два – это чистой воды утопия.
В-шестых, попытка перекрыть брандером Керченско-Еникальский канал бесперспективна не только потому, что аварийно-спасательная служба Черноморского флота сравнительно легко поднимет «утопленника». Но еще и потому, что заблокирует для Украины возможность вывозить морем из Мариуполя продукцию местных предприятий. В первую очередь – металлургических...
http://riafan.ru/488967-morskaya-blokada-kryma-medzhlis-idet-na-abordazh
|
</> |