ВНЕШНОСТЬ: СОСТАВНЫЕ ЕЁ ЧАСТИ

Открыть занавес мне хочется словами великого Федора Ивановича Шаляпина: «Удивительно, сколько в талантливых людях бывает неисчерпаемой внутренней жизни и как часто их внешний облик противоречит их действительной натуре». В реальной и виртуальной жизни сейчас можно встретить множество бизнесменов и бизнеследи. И здесь не имеет значения каким бизнесом руководит человек - состоящим из 3-х человек или из 3-х сотен.
Здесь важно четко понимать для чего все делается. И определить для себя можно, ответив на вопрос: "Куда я хочу прийти?". Именно эта точка "Б" и станет вашей основной целью, вокруг которой будет выстраиваться бизнес. Редко кто просыпается утром вдруг богатым и вдруг знаменитым. Зачастую успех - это следствие продуманной программы, плана действий.
Несколько слов о целях. У каждого они свои. И каждый их для себя выбирает сам. Кто - то хочет писать детские книжки в домике у озера. Кто - то хочет стать влиятельным чиновником и продвинуть наверх свои идеи. Кто - то хочет богатства несметного, а кто - то хочет хочет работать на том уровне, где устраиваются деловые ужины в присутствии королевских особ... Однажды я услышала любопытный диалог:
- Это просто мотороллер!
- Для кого - то "просто", а для кого - то целая жизнь...
На арене большого рынка мы сталкиваемся лицом к лицом с клиентом. Но клиентов нужно выбрать - решить, кому вы будете предлагать свои услуги. И все с учётом того, куда вы хотите прийти в конечном итоге.
Скажем, вы хотите открыть грандиозный рок клуб. Потому что вы жить не можете без рока. Вы мечтаете о том, как там будут собираться байкеры и будут устраиваться рок-фестивали с участием мировых звезд. Естественно, что соратников и клиентов нужно искать не среди банковских служащих и страховых агентов (хотя, исключения, безусловно, бывают). Скорее всего, что с радостью откликнутся представители творческих и менее консервативных профессий. Справедливо? Логично.
К примеру, с салоном красоты похожая история. (или может быть вы хотите, чтобы ваше предприятие стало поставщиком королевского двора?) Вы мечтаете о светлом помещении в старинном доме с лепниной на потолках и мраморными полами... Об элегантных клиентках, которым вы будете предлагать ароматные чаи из вручную расписанных чашек тончайшего фарфора с мелкими розочками... На блюдцах с золотой каёмочкой. А однажды... Однажды клиентками вашего салона станут звезды французского кино, которое вы так любите с детства.
Ну и, наконец, магазин где-нибудь на окраине с часами работы 00-24. Для такого бизнеса нужны иные условия. Крепкий суровый охранник. Желательно два. Витрины с небьющимся стеклом. Продавец в бронежилете. Невысокие цены.
Почувствуйте разницу... Если вы хотите работать с мировыми рок-звездами, то и ваш внешний облик и манера поведения будут одни. Если вы хотите салон красоты в центре Парижа и звезд французского кино - ваш внешний облик и манера поведения будут другими. Если кому - то по душе "ночной магазин" - это еще одна история. В одном случае вы должны носить определенный стиль. В другом случае ваш стиль должен быть утонченным, вкус тонким, а манеры изысканными. А в третьем случае для дресс-кода вполне подойдет спортивный костюм со стоптанными кроссовками.

На этом поле играет принцип "свой среди своих". Где встречают не только по одёжке, но и по стилю поведения, мировоззрению, уровню культуры...
И даже в одной и той же нише цели у людей могут быть разными. Здесь цели человека базируются на его культурном уровне. С одной стороны это ни хорошо ни плохо. С другой же стороны - высокий культурный уровень выступает в качестве уникальности своего обладателя, своеобразного знака качества. Вопрос
Итак, примеры. Два бизнес-тренера. Зарабатывают хорошо. Отпуск три раза в год и часы от Rolex могут себе позволить легко. Один в своей речи использует нецензурную брань, бесцеремонен и считает, что прийти на собственный семинар в свитере - это красиво. Его коллега "по цеху" учтив, грамотно разговаривает и знает что такое "хороший тон в одежде". Предположим, что оба всерьез захотели работать в проекте, которым руководит один из английских аристократов. Риторическое: у кого из них получится осуществить желаемое?
И выходит, что человек не осознает, что транслируемое им изображение (в кот. включаем манеры поведения + стиль) расходится с тем, чего он хотел бы достичь. Верным средством здесь будет аудит. Аудит целей, аудит исходных данных (что мы имеем и насколько все плохо) и составление плана корректировки.
Продолжение следует. Будем говорить о компонентах, составляющих нашу внешность. О том, что они из себя представляют, на что влияют и как с ними работать.
|
</> |