Вне политики?
1957_anti — 14.05.2024Есть множество людей, которые заявляют, что они вне политики, что политика их не интересует, или что политика это что-то далёкое и оторванное от реальности, а заниматься ею могут лишь толстосумы. Давайте посмотрим, насколько состоятельны все эти аргументы.
Начнём с того, что вне политики не находится ни один житель той или иной страны. Ни один. Хочет человек этого или нет, но политика, проводимая властью, его так или иначе затронет, а фраза «я вне политики» заранее превращает такого человека в пораженца. Если ты вне — то ты не имеешь права быть против, правда? Ты обязан принимать складывающуюся обстановку в любом виде, ведь ты же «вне», а значит ни на что не влияешь, так? Именно так, всегда так и только так и получается.
Не интересоваться политикой можно, если живёшь в глухом лесу, а в обществе, в городе, и уж тем более в большом городе, нельзя не интересоваться. В конце концов политика это отражение экономических отношений, а без них нет и не может быть общественных отношений. Нельзя жить в обществе и не интересоваться, почему, к примеру, вы вдруг стали всем должны, и должны много. Но поскольку люди не интересуются, то и реагируют они одиночными бурными протестами. Какой толк в этих протестах? Ни-ка-ко-го.
Как ни крути, а политика это вершина общественных отношений, и заниматься ею может любой житель страны. Я повторю ещё раз — любой житель. Вот в одиночку — да, достичь чего-либо сложно, но политикой не занимаются в одиночку. Или вы полагаете, что Ленин в одиночку построил РСДРП(б)? Политику делает партия, а люди либо поддерживают, либо возражают.
Как добиться того, чтобы люди не могли возразить, как говорится, всем скопом? Нужно привить людям аполитичность, и проще всего это сделать следующим образом: завлечь людей в партию обещаниями «светлого будущего», ничего не делать и ждать, пока люди разочаруются. На выходе из партии подхватить «разочарованных» в новую партию (или несколько), и повторить процесс. За пару тройку таких циклов люди теряют всю и всяческую надежду на какую бы то ни было партию. Люди становятся недоверчивы к обещаниям и равнодушны к политике, а общество, в итоге, атомизируется. Запомните это — аполитичность ведёт к атомизации общества.
Разобщённым, аполитичным, атомизированным обществом легко управлять, и в буржуазных государствах политика правящего меньшинства направленна именно на привитие аполитичности остальному большинству. Вот так и управляет меньшинство большинством, хотя всё может быть совсем наоборот.
Каждый человек, который живёт в обществе, так или иначе является частью политики. Активный человек является субъектом политики, а пассивный, аполитичный — объектом. Субъектность здесь означает то, что человек становится источником действий. Чаще всего эти действия направлены на решение личных проблем, иногда — местных общественных. Чем выше человек в социальной иерархии, тем сильнее становятся его действия.
Но только ли позиция в обществе определяет силу действий? Многие думают, что да. И ошибаются, забывают очень старую и очень простую истину — вода камень точит. Конечно, можно не дождаться, пока в течение жизни по капле один человек будет «точить» механизм властной машины. Но что если взять не одного человека, а десять, или сто, а лучше тысячу? Тогда и сила воздействия увеличится кратно. Соберите десять тысяч и вы — уже влиятельная сила на местном уровне. Соберите сто тысяч — и с вами придётся считаться даже федеральной власти.
Сейчас кто-нибудь скажет: «да ты попробуй десяток собери сперва, и организуй этот десяток». Да, организовать даже десять человек нелегко. Но ежели ничего не делать, то ничего и не изменится. А организовать можно, и нужно это делать по ленинским принципам: ответственность, преданность, подчинение меньшинства большинству и т.п. Вкратце — один за всех и все за одного. Коллектив, организованный подобным образом, представляет собой мощную силу, и всегда действует как единый механизм. Иначе большевикам не удалось бы сплотить народ и взять власть в октябре 1917 (по ст. ст.).
Только так можно преодолеть аполитичность, широко разлившуюся и затопившую сегодня всё наше общество. Поэтому первая задача коммуниста преодолеть не свою аполитичность — он этим не страдает — а пассивность, царящую в народе, потому что «теория становится материальной силой, как только она овладевает массами» (К. Маркс).
Павел Грозный