Власть пенсионеров
fritzmorgen — 28.10.2010Тина Канделаки говорит о Москве и о Лужкове очень правильные слова (ссылка).
Любопытно, почему Тина не хочет идти в политику? Цитирую интервью:
«Для реализации моих проектов быть в большой политике не нужно, — говорит она. Поэтому Тина развенчивает и слухи о ее связях с „Единой Россией“: „Не состою и вступать в нее не планирую“, — уверяет Канделаки».
Какие бы ни были у Тины мотивы, мне приятно видеть общественного деятеля, который легко может вступить в Единую Россию, но не собирается этого делать.
Здорово подозреваю, что если бы Тина была единоросом, она бы банально не сумела бы сказать о Лужкове: «он много хорошего сделал для столицы в девяностые и начало нулевых».
Лично я, как вы знаете, Лужкова не люблю. Сложно любить человека, которому удалось за какие-то пару десятилетий превратить столицу в пыточную камеру для автомобилистов.
Опереться на пенсионеров и, игнорируя голос разума, строить дома прямо на дорогах… даже мне из далёкого Петербурга было больно смотреть, как красивый и здоровый город последовательно превращают в системного наркомана с воспалёнными венами стоящих проспектов.
Однако давайте всё же помнить — политика — искусство возможного.
Предположим на минуту, что в 1992-м году должность мэра Москвы занял бы какой-нибудь честный и дальновидный политик. Который начал бы своё правление с издания «дорожного закона»: на любой стройке/реконструкции не менее 25% площади должно отводиться под дороги, при этом на каждые 25 метров жилой или офисной площади должно приходиться одно парковочное место.
Как полагаете, что было бы дальше?
Я подозреваю, что дальше события развивались бы просто. Не имея ни денег, ни друзей в строительном секторе, наш гипотетический благородный мэр встал бы перед дилеммой двух стульев: или опереться на каких-нибудь других коррупционеров, или… пасть в политической борьбе под натиском менее чистоплотных конкурентов.
Проще говоря, с чистыми руками в кресле мэра Москвы не усидеть. Особенно когда избиратели оценивают твою работу исключительно по размеру пенсий. Поэтому подводить итоги правления Лужкова надо не с точки зрения «чего он украл», а с точки зрения «произошла ли в Москве катастрофа».
Надо отметить, что катастрофы в Москве за эти годы не произошло. Москва больна, но Москва всё же ещё жива. Если новый мэр проявит твёрдость и начнёт думать об автомобилистах — лет через десять проблема пробок может перейти из разряда «так жить нельзя» в разряд «жить плохо, но таки можно».
И здесь мы плавно переходим к оптимистичным новостям.
Как справедливо пишет Тина Канделаки, «вся устойчивость вертикали Лужкова держалась на активной социальной политике» — то есть, на подкармливании пенсионеров. Которые, в обмен на добавку к пенсии, исправно голосовали за многочасовые пробки.
Однако если в девяностые года разобщённые автомобилисты могли разве что беззлобно материться в салонах своих заблокированных пробками автомобилей, то сейчас автомобилисты начинают всё более и более активно сбиваться в клубы и сообщества. И я даже не имею в виду «протестные» сообщества, типа ru_vederko. Я имею в виду обычные «Клубы любителей минивенов», «Клубы любителей прулей» и так далее.
Спасибо Интернету — сейчас технические возможности позволяют легко координировать свои действия уже миллионам автомобилистов. Ещё пара лет, и «власть пенсионеров» закончится: мнение обычных работающих граждан будет иметь не меньше значения, чем мнение живущих на пенсию безлошадников.
Поэтому я уверен: если новый мэр Москвые не начнёт решать проблему пробок быстро и бодро, Кремль, которому массовые акции протеста ни разу не нужны, поможет мэру осознать всю необходимость строительства дорог.
PS. Андрей Макаревич плюнул в лицо Анонимусу: http://www.youtube.com/watch?v=BPesiqR457E. Анонимус Макаревича услышал и попросил меня поставить для него вот эту песню: http://www.youtube.com/watch?v=oX37hM44YNM. Будем следить за развитием событий.
|
</> |