Таким образом, политическое руководство Украины не дает
развиваться предприятиям. Данный проект мог быть очень
перспективным. И нужно учесть то, что спрос на «Ан» в мире не
падает, но странам НАТО и ЕС самолеты этого предприятия не нужны. У
них свои монополисты в этой области.
Однако, по данным “Ъ”, российское руководство не готово давать
зеленый свет поставкам узлов и агрегатов в интересах «Антонова», до
тех пор пока украинская сторона не пойдет на серьезные уступки,
связанные с программой Ан-124–100 «Руслан» (25 бортов у Минобороны
РФ, 12 — у авиакомпании «Волга-Днепр»).
На этих сверхтяжелых грузовых самолетах установлены двигатели
Д-18Т, которые эксклюзивно производятся на «Мотор Сiч»; и если у
«Волга-Днепр» парк исправен, то, по информации газеты
«Военно-промышленный курьер», у
Минобороны РФ в состоянии боевой
готовности находятся всего три Ан-124. По словам отраслевых
источников “Ъ”, есть два выхода: либо договариваться о поставках
новых двигателей для «Русланов» с Украины, либо же отправить Д-18Т
для модернизации и ремонта в Запорожье. Второй вариант крайне
рискован, говорит один из собеседников “Ъ”: в условиях конфронтации
(санкции Совета национальной безопасности и обороны, разрыв
соглашения об экономическом сотрудничестве и т. д.) отправка
двигателя на Украину не означает гарантий его возврата
А тем временем в Хунте
Транспортный самолет Ан-225 “Мрия” совершил первый
испытательный полет 19 марта 2018 года после модернизации, сообщили
в “Антонове”. На центральной панели приборной доски пилотов
вместо резервного авиагоризонта и высотомера производства РФ
установлен комбинированный резервный прибор американского
производства.
Внесенные изменения не потребуют дополнительной
сертификации.
В ходе первого полета после ремонта двигателя Ан-225 поднялся
на высоту почти 12 тыс. метров, где пилоты протестировали новое
навигационное оборудование.
Воздушное судно провело в воздухе почти 2 часа. Командир
экипажа Дмитрий Антонов подтвердил, что “полет прошел хорошо,
оборудование работает замечательно”.
В начале апреля самолет начнет выполнять коммерческие рейсы в
Азию для перевозки больших грузов.
Отметим, ранее “Антонов” заключил соглашение с китайским
партнером Aerospace Industry Corporation of China (AICC) о
налаживании в Китае совместного серийного производства
транспортника по лицензии. Договор включает достройку второго
образца Ан-225.
Работа над Ан-225 соответствует стратегии украинского
госпредприятия “Антонов” по отказу от российских комплектующих при
производстве самолетов.
В частности, в 2016 году завод испытал альтернативу
российским шинам для Ан-124 и Ан-225. Импортозамещение ведется и по
программам Ан-148/158.
По словам гендиректора предприятия Александра Кривоконя, на
сегодня полностью не зависит от российских комплектующих только
прототип Ан-132D – эти самолеты будут собирать в Саудовской Аравии.
Параллельно российский авиапром работает над отказом от украинских
комплектующих в своей авиатехнике и авиакомпонентах.