Владивосток моими глазами
sergeydolya — 14.09.2010 — ПутешествияВладивосток на удивление русский город, хоть он и находится в далекой Азии. У меня сложилось впечатление, что я попал в ближайшее Подмосковье, даже говорят здесь с московским прононсом. Честно говоря, я себе представлял Владивосток этаким городком из аксеновских "Апельсинов из Марокко" с сильными ветрами и суровыми мужиками, а оказалось, что попал на настоящий курорт, где по ощущениям вода теплее, чем в Анапе.
Первое, что бросается в глаза любому приехавшему во Владивосток, это японские машины с правым рулем. Их здесь порядка 90% от всего автопарка города, даже милиция и скорая помощь ездят на праворульных машинах:
2.
Парковочные автоматы при въезде в торговые центры стоят с правой стороны:
3.
В городе, на сопках, есть один из самых больших автомобильных рынков страны "Зеленый угол", где продаются, в основном, японские праворульные автомобили:
4.
5.
Жители предпочитают менять машины раз в полтора года. Десятилетнюю японку с пробегом около 70 000 км можно купить в среднем за 10 000 долларов. При этом ее состояние будет мало чем отличаться от состояния нового автомобиля. Все машины здесь делятся на автомобили с пробегом и без - "без пробега" означает без пробега по России.
Самым шиком среди бизнесменов считается мерседес с нормальным, левым, рулем. Такая машина - признак благополучия:
6.
Город карабкается по склонам сопок вокруг бухты Золотой Рог:
7.
© Wikipedia
8.
9.
В 2012 году здесь пройдет саммит АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сообщества). В связи с этим город похож на гигантскую стройплощадку. Куда ни глянь, везде строятся дороги и эстакады.
Одновременно идет строительство 2 вантовых мостов. Первый через бухту Золотой рог:
10.
11.
12.
А второй через пролив Босфор Восточный на Русский остров, где и пройдет саммит:
13.
Высота пилонов пока что 100 метров, а будет 320 метров. Этот мост станет самым большим вантовым мостом в мире. Его уже называют Русским мостом, так как, во-первых, он ведет на Русский остров, а, во-вторых, его строят только русские подрядчики и строители:
14.
Русский остров по площади больше, чем город Владивосток, и сейчас на нем ютятся 3 жалкие деревушки и военная часть, которая знаменита тем, что в ней служил Евгений Гришковец, о чем он написал в замечательной книге "Как я съел собаку".
Сейчас на острове идет строительство объектов для саммита АТЭС, а также нового университета:
15.
Одна из самых высоких точек города - это сопка Холодильник. На самой ее вершине стоят корабельные пушки, которые были призваны не подпускать японский флот к берегам:
16.
17.
Рядом с раритетными пушками есть действующая военная часть:
18.
Вдалеке видны пилоны строящегося моста через бухту Золотой Рог. Жаль, что погода подкачала:
19.
Самая ближняя точка Владивостока к Русскому острову - это маяк на мысе Эгершельд:
20.
21.
Сюда любят приезжать для того, чтобы искупаться в чистых водах Амурского залива:
22.
Разница во времени Владивостока с Москвой 7 часов. Учитывая, что мы в город прилетели практически напрямую из Берлина, разница во времени для нас с Маратом составила 9 часов, что весьма сложно переносится организмом, особенно, когда летишь на Восток. Первый день мы провели, пытаясь адаптироваться к местному часовому поясу, и нас хватило только на посиделки в баре с нашими читателями из Владивостока. Посидели, кстати, отлично. Ребята подкинули нам кучу идей "что посмотреть" и "куда съездить". Отчет о встрече с картинками есть у Марата здесь.
На следующий день, после встреч с клиентами (я тут в командировке был), мы прогулялись по набережной:
23.
Зашли внутрь подлодки. Сейчас там музей:
24.
25.
26.
27.
28.
Побывали на железнодорожном вокзале у Николаевского столба с расстоянием от Москвы до Владивостока:
29.
Зашли на центральную площадь:
30.
Обратите внимание на пробку за колонной:
31.
Это бич города. Владивосток является первым городом в России по количеству автомобилей на душу населения. Машины дешевые, и позволить себе ездить на личном автотранспорте могут многие, а улицы узки и с ужасным дорожным покрытием, проще говоря, "одни ямы".
Население города всего 600 000 человек, но, чтобы добраться с одного берега бухты Золотой Рог на другой, в часы пик уходит по 3 часа, хотя ночью это же расстояние проезжается минут за 10-15. Причем пробки каждый день находятся на одних и тех же местах. Вся езда по городу происходит в режиме "поехал - постоял - поехал - постоял" и т.д. В общем, как это ни странно звучит, но пробки во Владивостоке покруче московских.
Еще одно последствие большого количества автомобилей - сильная загазованность. Город окружен сопками, и если ветра нет, а он там бывает только во время тайфунов (около 20 раз в год), то дышать нечем:
В городе очень много моряков, и за их поведением на улицах следит патруль:
32.
На центральной площади можно взять на прокат детский автомобиль. Сотрудник проката смешно бегает за детьми. Наверное, чтобы они не укатили в Хабаровск:
33.
Владивосток - романтичный город. На каждом шагу можно встретить влюбленные парочки:
34.
35.
36.
По прямой до Китая около 50 километров. Я думал, что китайское вляние на город будет сильно заметно, однако, кроме рынков с продавщицами, кричащими мне вслед: "МусИна! МусИна!", и пары ресторанов китайской кухни, я ничего китайского больше не заметил. Странно, что китайских машин во Владивостоке почти нет...
37.
38.
39.
Владивосток - город морепродуктов. В местных ресторанах подают краба, трубача, осьминога, креветок, кальмара и т.д. Шире всего представлен гребешок - разновидность двустворчатых моллюсков. На вкус филе морского гребешка немного сладковатое, очень нежное и напоминает крабовое мясо. Он здесь, практически, как картошка у нас. Его варят, жарят, тушат, маринуют, готовят на гриле, запекают с сыром, подают как отдельное блюдо и в качестве гарнира, в составе салатов и супов:
40.
© Марат
Визитная карточка Владивостока - красная икра. Прямо перед аэропортом всегда стоят несколько автомобилей, торгующих свежей красной икрой и прочими морскими вкусняшками:
41.
Килограмм красной икры стоит 1 500 рублей:
42.
На выбор есть икра лосося, кижуча, нерки и кеты. Все дают попробовать одноразовыми ложечками:
43.
В одну из ночей мой читатель danila_tg пригласил нас на ночную рыбалку на кальмаров. Очень необычная и интересная рыбалка. Отчет о ней есть у него в журнале.
Кстати, я себя попробовал в новом амплуа. Вместе с нами ездил профессиональный оператор, и я выступил в роли телеведущего. Позже покажу, когда ролик бедт смонтирован:
44.
Во Владивосток я прилетел из Германии. В этот раз в Берлине вместо привычных КаДеВе и Кудама я шастал по неизведанным уголкам. В том числе побывал на Тойфельсберг - горе дьявола, собранной из остатков жилых зданий, которые свозили в это место после войны, и на заброшенной станции электрички Wernerwerk. И туда и туда пролезали через дырки в заборе, прячась от полиции. Читайте об этом завтра. Stay Tuned!
|
</> |