Владимир Поликарпов, "Русская военно-промышленная политика 1914-1917"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Очень поучительная книга, всячески рекомендую
всем интересующимся темой России до 1917 года вообще и Первой
мировой в частности. Научный аппарат, ссылки -все на месте. Правда,
язык немного суховат.
Пара примеров, насколько быстро изменялась промышленность - так что
инфраструктура не поспевала.
Не имея подъездных линий, Ижевский завод (крупнейшее предприятие в
империи) в период навигации пользовался речными путями. Подъездной
путь к пристани Гольяны на Каме - 40-километровый тракт - летом в
период дождей, осенью и весной становился непроезжим. Путешествие
даже в легком экипаже на это расстояние могло занять 18 часов, а
перевозка грузов останавливалась.
Сестрорецкий завод, как и 20 (двести?) лет назад, питался энергией
от водяных колес. Летом 1915 г. недостаток воды в озере не
позволял одновременно работать всем мастерским, и только тогда дело
"подошло к замене водных трубин, ставятся нефтяные двигатели".
Тоже завод не из последних.
А теперь расскажите мне, как РКМП победила бы второй рейх.
P. S. Приятно, когда автор ссылается на "Мифы Первой мировой"
Белаша...
P. P. S. Скачал мануал 1919 года на миномет Стокса. Обнаружил
картинку щита для миномета. Много думал.
|
</> |