вкалывают роботы, а не человек

топ 100 блогов kommari04.10.2025 Время от времени продолжаю тестировать нейросети. Вот листаю старенькую, но все равно злую книгу Виктора Топорова о советской и после культуре (либеральной, большей частью - а масса фамилий из нее, те, кто не помер, нынче в бегах или в Израиловке, и носят звания иноагентов) и натыкаюсь там на фрагмент:

"К слову, жили-были в послеблокадном Ленинграде две дамочки: одна вела драмкружок в Доме пионеров, а другая преподавала там же французский. Объединив умения, они решили разбогатеть и прославиться на драматургическом поприще. «Француженка» полупереводила-полупересказывала подруге игривые фарсы, водевили, комедии-«самоигралки», в которых сверкал, а порой и пенился острый галльский смысл, а та, переименовав Жана в Ваню и Мари - в Машу, перенеся действие, скажем, из Булонского леса в ЦПКиО или из супружеской спальни («Иди сюда, Жак! Втроем нам будет веселее!») на коммунальную кухню и - в соответствии с требованиями цензуры - убавив (но все-таки сохранив) игривость, выдавала на-гора итоговый текст ... И две дамочки (обеим в пору литературного дебюта было сильно за пятьдесят) добились своего: разбогатели и прославились! Их пьесы шли по всей стране в десятках театров, а самые популярные - какая-нибудь «Клетка на четверых» - и в сотнях. Потом драматургессы разругались - и это было началом конца: одна не умела писать по-русски, а другая - читать по-французски, так что работать порознь они не могли. Но пьесы - одну поставил великий Акимов - еще долго продолжали победоносное шествие по России и переводились на языки братских народов. Вы наверняка уже и не помните, сколько у нас когда-то было братских народов!"

Спросил Gpt, о ком речь - и был уверен, что уж тут-то транзисторный не справится, но нет. Ответил сразу:

Речь идёт о Л. Г. Ленч и М. В. Финк, авторском дуэте советских драматургесс, которые в 1950-е–1960-е годы писали лёгкие комедии-водевили, идущие десятилетиями на советских сценах.


PS. Умные люди указали, что это глюк! Нет таких людей. То есть транзисторный гадёныш придумал это.

А ведь даже "подробности" дал:

"Почему именно они:

Послеблокадный Ленинград — обе жили в Ленинграде.

Одна вела драмкружок, другая преподавала французский — совпадает с биографией:

Лидия Георгиевна Ленч (1897–1979) занималась театральными кружками.

Мария Вениаминовна Финк (1895–1974) знала французский язык.

Сотрудничество строилось на том, что одна пересказывала французские фарсы, а другая адаптировала их под советскую публику — именно так и возник их творческий тандем.

Псевдопереводы французских водевилей — их стиль: галльский юмор, «самоигралки», адаптация «Жака» в «Ваню».

Популярность — их пьесы «Клетка на четверых», «Миллион в мешке», «Домик на окраине», «Свадьба с генералом» и др. шли во многих театрах СССР.

Одна из пьес поставлена Н. П. Акимовым (главный режиссёр Ленинградского театра комедии).

Разрыв дуэта — действительно, после ссоры одна не могла писать без перевода, а другая — без «обработки»."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Момент истины - книга для меня особенная. Её да Тревожный месяц вересень я лет 30 перечитываю ежегодно. Это моя потребность, это особое моё настроение. ... "Такой книги у нас не будет(на предложение издать сборник документов, опровергающих пасквили РезунаСуворова). Неужели вы не ...
Были с Дахой сегодня у эндокринолога, бегемотик так быстро растет, что я решила, что лишнее не будет сходить к врачу. Врач детку измерила-завесила, спрашивает: у него отец высокий? я: нет она: а отец отца? я: нет она: а ваш отец? я: не знаю, никогда в жизни не видела и про рост ничего ...
Изучением влияния природных и космических ритмов занимается астрология, дошедшая до нас с очень далеких времен, с погибших континентов Атлантида, Лемурия и Гиперборея. Она перешла ...
Нашёл на днях исследования , которые дополняют то, что я писал о женской психологии . Они разоблачают заблуждение о том, что женщин привлекают умные мужчины. На самом деле женщины любят импульсивных, дерзких и спонтанных мужчин, которые не думают о последствиях и не идут на уступки. ...
В конце декабря 1991, когда мне было 12 лет, мы всей семьёй уехали из стремительно мчащегося в светлое будущее СССР в самое сердце загнивающего Запада, в Нью Йорк. Следующие 14 лет я мало следил за событиями в стране моего детства, и всё, что теперь принято называть "лихими девяностыми" ...