Вызов на дуэль
a_simakoff — 08.09.2024 Все в этом мире кончается, не кончается только терпение моих читателей ожидающих исторических постов про Формулу 1. Чтож, вот он. Гран При Франции 98, которое вполне могло не состоятся. Дело в том, что французский Гран При помимо официальной телекомпании TF1 снимал и показывал ещё и государственный телеканал France Télévisions, со своими камерами, со своей командой режиссеров. И возражения Берни о том, что эксклюзивные права на съемку и показ Формулы 1 есть только у TF1 и соотвественно FOCA TV разбивались об французские законы о свободе информации, их трактовали так, что любой может снимать, что ему угодно. В конце 97 года возник вопрос о том, что Гран При Франции хотят вычеркнуть из календаря, он обсуждался между Берни и французским министром спорта и любые свободы, как известно, разбиваются об хорошие деньги. Альтернативных репортажей от France Télévisions мы более не увидим. На всякий случай французский Гран При ещё и бьёт рекорд посещаемости - 135 000 за три дня. Но это, хитрый местный новый глава департамента раздавал билеты школьникам и бюджетникам. На самом деле гран при в Маньи-Куре балансирует на грани окупаемости и глава департамента даже намерен просить субсидию у соседей, считая, что те получают доход от туристов проезжающих по их землям на Гран При. Это, как вы понимаете пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Маньи-КурБез мало месяц назад рассказывал я вам, друзья мои про Гран При Канады и как там выезжая из боксов Шумахер старший вывез в гравий Френтцена. И споры об этом инциденте шли весь перерыв между гонками. Френтцен посчитал, что наказание в 10 секунд stop&go было слишком легким. Я не хочу сказать, что он сделал это намеренно, ведь добровольно не идешь на смерть, но Шумахер допустил огромную ошибку, думая что, подрезает меня и я бы замедлил ход и тихонько выстроился бы за ним! Ему не обязательно было так делать, потому что на брифинге перед гонкой мы все согласились с опасностью выезда из боксов. Я не понимаю, почему FIA не принимает суровых мер, почему к нему относятся с таким благодушием. И самое ужасное, что немецкие журналисты хотели выдать это за гоночный инцидент. На какое-то время они думали, что, это была моя вина. Он так же тонко шутит про то, что председателем профсоюза пилотов, а значит человеком отвечающим за безопасность гонщиков, является некий ... Михаэль Шумахер. Профсоюз должен собраться в Маньи-Куре, что бы обсудить своё поведение.
В компанию "друзей Шумахера" добавился и Култхард В Буэнос-Айресе Михаэль буквально выдавил меня, и с тех пор я ждал реакции федерации. Члены комиссии должны были вмешаться гораздо раньше и прочитать ему нотацию. Ну и конечно "лучший друг Михаэля" Жак Вильнёв нашел что сказать На какой планете, по его мнению, он находится? Планета Шумахер? К несчастью для него, ее не существует! Это правда, что с той скоростью, с которой он выбивает своих противников, у него есть шанс завоевать титул в конце сезона..
Но FIA считает дело закрытым, профсоюз пилотов выразил доверие своему лидеру и Михаэль, как обычно в снисходительной манере прокомментировал всю эту возню. Я принес Френтцену свои искренние извинения, очень жаль, если он этого не понял! Было бы обидно, если бы он стал профессиональным нытиком, как Хилл. Для меня вопрос исчерпан. Я сделал это не намеренно и не хочу прослыть опасным пилотом. Вот и все! А все те, кто меня сегодня обвиняют, в прошлом, совершали такие-же действия, но только в отношении меня.
Гран При Франции 98 года сильно отошел на задний план, ибо в эти же дни проходил великолепный чемпионат мира по футболу. Где творили историю французы и весь паддок в перерывах между заездами включал в боксах телевизоры, что посмотреть футбол или пилку ножну, как говорят поляки.
А меж тем победа Шуми в Канаде несколько оживила чемпионат, который уже все отдали Хаккинену. Нам придется дождаться следующих двух гонок, Маньи-Кура и Сильверстоуна, чтобы увидеть, действительно ли мы способны победить McLaren, говорит Шумахер, а Росс Броун обещает новинки, которые появились после двух недельных тестов всех команд, проходивших как раз здесь, в Маньи-Куре.
Хаккинен на это лишь загадочно улыбается Маньи-Кур — это бассейн, где найти правильные настройки — сложное искусство, но у нас уже есть очень хорошо сбалансированная машина.
А вот Ян Магеуссен, не смотря на первые добытые очки, не сохранил место в Stewart. А жаль, ведь человек такие гонки выдавал в Формуле 3, такие надежды подавал, но не справился с давлением и не был ещё готов к Ф1. наверное надо было промариноваться в Ф3000, стать более зрелым, бывает. Его заменит "Йос Босс"
Немного неожиданно, потому что Пол Стюарт ещё несколько месяцев назад хотел посадить Ферстаппена за руль, но не смог договорится с менеджером Йоса, экс пилотом Ф1 Хубом "Королем крыс" Ротенгаттером. Уж больно завышенные у голландцев были требования. Но, вмешался менеджер Форда Мартин Уитакер (который по слухам особо не возлюбил Магнуссена, после того, как застал того пьяным с проститутками в отеле). Он согласился оплатить услуги Йоса, тем более, что никого другого, свободного, с опытом Ф1 не имелось. Заскучал я, что-то лежать на диване приветствовал журналистов Ферстаппен старший.
Кратко по другим командам. Ален Прост пытался продлить соглашение с Пежо до 2003, утверждая, что не сможет добиться успеха без долгосрочного альянса. Не вышло. А в Jordan из Tyrrell перешел молодой и перспективный Мик Гаскойн, он будет работать над машиной 99 года. Пока, не смотря хорошие квалификации у Джордан нет очков а Гэри Андерсон прячется от недовольного Хилла. Обновления обещают в Британии.
Но большинство привезло обновления сюда. Williams переработали заднюю часть машины. У Ferrari новая система тормозов (скопированная с McLaren) и новая аэродинамика, машина сверху стала похожей на классическую бутылку Кока-Колы. А вот внесенные изменения в Benetton сделали машину менее устойчивой на поворотах. Ну и Goodyear привезли во Францию новый тип софта, однако Феррари уже начала переговоры с Bridgestone.
В пятницу прохладно и Маки с Феррари показывают одинаковые времена, Хаккинен не намного опередил Ирвайна.
В субботу стало потеплее, но картина не поменялась Хаккинен с трудом взял поул, на две десятые опередив Шуми 1'14''929''' против 1'15''159.
За двумя соперниками во втором ряду следуют их товарищи по команде. Култхард (3-й), с трудом проходящий медленные повороты, опережает Ирвайна (4-й), допустившего несколько ошибок. Вильнёв ставит свой Williams на пятое место, не сильно отставая от Хаккинена (семь десятых), несмотря на то, что в пятницу он вылетел с трассы. Френтцен (8-е место) потерял время в субботу из-за замены двигателя. Джорданы (Р. Шумахер 6-е место, Хилл 7-е место) показали отличные результаты благодаря новой версии Mugen-Honda V10. Это еще предстоит подтвердить в гонке... Benetton (9-е место Физикеллы, 10-е место Вурца) не хватает сцепления с трассой, отчасти из-за шин Bridgestone, которые менее эффективны, чем обычно.
10 |
|
9 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
1 |
В воскресенье, наконец-то на трассу заглянуло солнце и потеплело до +23. Это хорошая новость для Bridgestone и МакЛарен.
Смотрим
7.00 Старт, Хаккинен реагирует лучше Шумахера, но маршалы машут желтыми флагами, это отвыкший от гонок Ферстаппен заглох на старте. Никто в него не въехал, никакой аварии не произошло, но старт почему-то отменен. Но с другой стороны маршалы показали, что смысл в этом был, когда очень неспешно разместили Stewart поперек стартовой решетки не в силах оттолкать болид в ловушку. Ещё более интересно, что Йос будет рестартовать не из боксов или с конца пелотона, а со своего места. Традиционный французский бардак.
13.00 Рестарт. Хаккинен буксует и его проходят и Шумахер и Ирвайн, а Култхард тоже проваливается и пропускает Вильнёва. Но Дэвид отыгрался обратно в Эшториле
После первого круга
1. М. Шумахер
2. Ирвайн
3. Хаккинен
4. Култхард
5. Вильнёв
6. Р. Шумахер
7. Хилл
8. Вурц
9. Алези
10. Физикелла
За два круга Михаэль оторвался от остальных на 2 секунды.
16.00 Трулли побывал в боксах для проверки электроники и потерял на этом круг
За 10 кругов Миша оторвался на 10 секунд и обошел первого кругового (Трулли не считаем) - Туэро. Ирвайн сдерживает МакЛарены и при этом Хаккинен даже не делает попыток обгона.
У Хилла забарахлила коробка и он начал пропускать соперников и вскоре сойдет.
34.00 Первый пит-стоп в гонке. Это Тора Такаги. Тут же в боксы заезжает и Ральф и оказывается 11-м. Это рано даже для тактики 3-х пит-стопов, по мнению Попова.
35.00 Россет в боксах, но это сход - падение давления топлива
36.00 Пит-стоп Вурца и Алекс оказался впереди Ральфа
37.00 Ральф медленно едет в боксы, он только что поломал подвеску об Вурца. Долгий пит-стоп Физикеллы, в отличии от Алекса у Джанкарло тактика в две остановки
39.00 Шуми младший добрался до боксов. Хаккинен попытался обойти Ирвайна в Лицее и поняв, что ошибся с торможением, дергает рулем. McLaren разворачивает. Мика смог вернутся на трассу но позади Дэвида
40.00 Первый пит-стоп Френтцена. А Ирвайна теперь агрессивно атакует Култхард.
41.00 Мика проводит пит-стоп и оказывается 6-м а мы видим, что Дэвид Феррари прошел
42.00 Михаэль проводит пит-стоп и в лидеры гонки выходит Ирвайн потому что Култхард тоже поехал заправляться. При этом из-за неисправности топливного шланга заправка шотландца вместо стандартный 6-8 секунд заняла 17.
44.00 Пит-стоп Ирвайна возвращает лидерство Михаэлю.
45.00 Недолго побывавший 2-м Вильнёв так же заехал на пит-стоп
Ральф вернулся в гонку с отставанием в 2 круга. Херберт заглох на пит-стопе и простоял там 40 секунд.
50.00 Физиккелла пытается догнать идущего 7-м Алези
После 31 круга
1. М. Шумахер PitStop
2. Ирвайн + 22 сек. PitStop
3. Хаккинен + 27 секPitStop
4. Култхард +31,6 секPitStop
5. Вильнёв +40 сек PitStop
6. Вурц +44 секPitStop
7. Алези +54 сек.PitStop
8. Физикелла +55 сек.PitStop
9. Френтцен +57 сек.PitStop
10. Баррикелло + 1 кругPitStop
59.00 Вурц проводит плановый пит-стоп. И тут же следом на пит-стоп заезжает Физикелла, вынуждено, он сломал нос об Алези.
01.06 Вурц на более легкой машине догнал Алези
01.07 Второй пит-стоп Ирвайна, он пропускает Маки
01.09 Туэро с отказавшей коробкой останавливается прямо на въезде в боксы, что не мешает Шумахер провести пит-стоп, не теряя лидерства.
01.12 Пит-стоп Алези, Жан выехал впереди Френтцена
01.14 Херберт с трудом вписывается в поворот и заезжает на пит-стоп
Заправляется Вильнёв
01.17 Третий пит-стоп Вурца, Алекс выезжает позади Френтцена, но впереди Алези, которого Ха-Ха где-то успел обойти
01.19 Заправился Френтцен и оказался 9-м
01.20 Третий пит-стоп Физикеллы
01.21 Пит-стоп Хаккинена. Мика 4-й Култхард пока 2-й
01.22 Култхард в боксах, и снова не работает заправочный шланг. 30 секунд Дэвид провел в боксах не получил и капли топлива и вернулся на трассу
01.25 Дэвид вернулся в боксы, что бы все же получить топливо, заправка длилась 15 секунд и он вернулся на трассу 7-м а топлива все равно получил не достаточно.
А вот Хаккинен на более свежих шинах снова догнал Ирвайна
Нам будут показывать исключительно их. В то время как Култхард отобрал 6-е место у Алези. Развернуло Херберта и уворачиваясь от него Трулли проехался по гравию, вернулся на трассу и тут же развернулся сам.
После 59 круга
1. М. Шумахер PitStop 2
2. Ирвайн + 30,5 сек. PitStop 2
3. Хаккинен +31 сек PitStop 2
4. Вильнёв +1 мин. 02 сек PitStop 2
5. Вурц +1 круг PitStop 3
6. Култхард +1 круг PitStop 3
7. Алези +1 круг PitStop 2
8. Френтцен +1 круг PitStop 2
9. Херберт +1 круг PitStop 2
10. Физикелла +1 круг PitStop 3
Дэвид Култхард выдает быстрый круг 1'17''523
01.29 Мика попытался пройти Эдди в последнем повороте
01.32 Парочка догонят Ферстаппена, Йос легко пропускает Эдди, но мешает Хаккинену, вынужденному опасно тормозить. В это время Култхард опережает Вурца и становится 5-м.
01.34 Взрывается двигатель Такаги и на масле японца разворачивает Вурца. Алекс смог вернутся в гонку не потеряв мест
01.35 Култхард заехал на 4-й пит-стоп долить топлива и оказался 8-м.
01.41 Френтцен заезжает в боксы что бы сойти. Как и многие он тоже где-то умудрился столкнутся с Алези и повредил подвеску
01.44 Очень красивая борьба Хаккинена и Ирвайна на последнем круге в последнем повороте. Финн влетает в Лицей в заносе, но Ирвайн удержался впереди
А Шумахер выигрывает Гран При Франции, это его 30-я победа.
Первый дубль Феррари за 8 лет. Култхард смог отобрать 6-е место у Алези в Аделаиде, на последнем круге.
1. Michael Schumacher
2. Eddie Irvine + 19.575
3. Mika Häkkinen + 19.747
4. Jacques Villeneuve + 1:06.965
5. Alexander Wurz + 1 круг
6. David Coulthard + 1 круг
Последний раз Феррари получала победный дубль на ГП Испании 90 года с Простом и Мэнселлом. И вот они снова на коне и между Шуми и Хаккиненом в чемпионате всего 6 очков.
Шумахер Этот дубль действительно фантастический для команды. Это награда за огромную работу, проделанную командой и Goodyear. Мы сможем продолжить работу в атмосфере доверия. Моя гонка? Этот второй старт был для меня идеальным сценарием. Здесь обгонять очень сложно, поэтому победить я мог только победив на старте. Я вообще не волновался, разве что из-за невероятного шума в радио... Осталось только поддерживать этот уровень выступлений в Сильверстоуне!
Эдди Ирвайн проводит свой лучший сезон с момента дебюта в Формуле 1. Он показал, что является идеальным подносчиком снарядов, выиграв старт и сдерживая Хаккинена всю гонку. Я знал, что Хаккинен попытается обогнать меня в этом последнем повороте, потому что, как и на протяжении всего уик-энда, меня беспокоила небольшая проблема с электронным управлением коробкой передач. Как только я затормозил, мои задние колеса заблокировались. Мика заметил это. Он ухватился за эту возможность в этом медленном повороте. Как только я увидел, что он сдвинулся в сторону и поравнялся со мной, я максимально замедлил торможение, заставляя его ехать быстрее меня. И он не вписался в поворот. Ошибка, которой ему не удалось избежать. Он попался на это, тем лучше
Впервые в сезоне Феррари оказались быстрее МакЛарен в честной борьбе. \
Хаккинен Я испробовал все, но Ирвина невозможно было обогнать. Разочарован ли я? И да и нет! Нет, потому что я по-прежнему остаюсь лидером чемпионата. Да, из-за второго неудачного старта, который испортил мою гонку. Шины скользили как натертые воском, неправильно переключалась передача... Катастрофа! Ирвайн обогнал меня. Однако обгонять здесь невозможно. Я предпринял попытку, но моя задняя часть оторвалась, и я развернулся... Я предпочел сдаться, прежде чем разбиться навсегда! Ситуация в чемпионате начинает становиться интересной. Но машина работает хорошо, и мне не терпится продемонстрировать ее в Сильверстоуне!
Не унывает и Рон Дэннис. Наша машина проявляет все свои качества в быстрых поворотах. Таким образом, мы должны вернуть себе превосходство в Сильверстоуне, Хоккенхайме, Спа и Монце. Настоящий потенциал наших машин никогда не мог проявится в Маньи-Куре.
Личный
зачет:
|
Кубок
конструкторов:
|
1. Мика Хаккинен -50 |
1. McLaren-Mercedes -80 2. Ferrari-69 3. Benetton-Playlife-27 4. Williams-Mecachrome -19 5. Stewart-Ford -5 6. Arrows -4 7. Sauber- Petronas (Ferrari)-4 |
Я сказал, что готов, насколько можно быть готовым после 2500 тестовых километров. И он ответил что мне лучше быть готовым, потому что у него есть билет на Конкорд и этот Конкорд летит в Нью-Йорк, откуда частный самолет заберет меня в Канаду и я буду участвовать в гонке в эти выходные. Это было в среду. Я прыгнул в Конкорд и понял, что ничего не знаю о трассе в Канаде. В самолете был журнал Autosport с отличным превью, где было показано на какой передаче какой поворот проходить.
Герхард не очень был доволен, что его заменяю я, тоже австриец. Знаете мы австрийцы единая нация, у нас был Йохен Ринди, Ники Лауда, Формула 1 шла в прямом эфире. И Герхард был чем-то вроде Бога. И он оказался недоволен мной и моей командой, но честно говоря, в чем была суть недовольства потерялось при переводе. (в автобиографии, вышедшей в 98-м Бергер писал, что у Вурца не очень надежные советчики, которым он бы не доверял). Потом оказалось, что не все к тебе желаю всего наилучшего, что люди лоббируют свои интересы, некоторые журналисты, просто по косточкам разбирали мои не удачные гонки. Это был хороший урок. В спорте мой мозг был предельно ясен в отношении цели и ничего не замутняло эту цель. Для спортсмена это ключ к успеху, к прогрессу. Но вся вот эта мишура проникла в мой мозг. И это очень рано произошло. Вы же знаете я удачно вошел в Формулу 1. Был на подиуме в Сильверстоуне и у меня был очень высокий рейтинг. А потом СМИ начали вмешиваться, началась политика, лоббирование, то, к чему я не привык. Мои мозги затуманились, я потерял ясность мышления и уже не мог сфокусироваться на вождении.
В первый год я был быстрее Физикеллы, явно быстрее, набрал больше очков и был выше в чемпионате, а ведь его считали будущей суперзвездой. Но потом весь этот мирный ландшафт сломался. В 99-м результаты резко пошли вниз. В австрийских СМИ начали нагнетать напряжение и в то же время Флавио начал давить на меня, что бы я подписал его своим менеджером. Я бы и так это сделал, но он так сильно давил, что меня это разозлило. Понимаете, Флавио был ключевой фигурой в автоспорте и надо было бы с ним подписать контракт, и я это прекрасно понимал, но мне хотелось оставить моего менеджера, моего человека, и отчислять Флавио проценты. И пока я об этом думал, мне сообщили, что я уволен. Это было сразу после моей третьей гонки в Сильверстоуне, где я приехал на подиум. Утром в понедельник. Я натурально плакал, потому что меня уволили, так как я отказался подписать контракт. В моторхоум пришел Пэт Симонс который меня утешал и говорил, что я молодое дарование. Потом я пошел на базу команды, где секретарь мне сказал, "Тебе повезло" А я знал, что мне не повезло, что команда налажала на пит-стопе когда я ехал вторым, и вторым приехал мой напарник. А она говорит, семья уволила Флавио и ты ему ничего не должен, сэкономил деньги.
Но на самом деле Флав был потрясающим человеком, который знал как мотивировать, у него было правильно сочетание кнута и пряника и он очень быстро и точно считывал людей, сразу понимая, кто перед ним и где его слабое место. Я жалею, что тогда с ним не заключил контракт. И вот через год он возвращается как тим босс и требует подписание контракта а ещё все деньги что он не дополучил за год, а затем мы ссоримся. А затем СМИ начинают меня полоскать и в 99-м
|
</> |