Византийский стиль — роскошь и традиции
color_harmony — 12.06.2021 Византийский стиль относится к культурам уже ушедшим в историю, но до сих пор вдохновляющим модельеров. Византия объединила в себе античное наследие, христианство и некоторые заимствования с Ближнего Востока.
Силуэт костюма был прямой или А-образный, он призван был скрывать
тело. У женщин в более позднюю эпоху оставалось открыто лишь лицо и
кисти рук. Все это, однако, компенсировалось богатейшим декором
нарядов — обильная вышивка драгоценными камнями, парча, золотые
нити, дорогие красители. Узоры были, как правило, изобильны, часто
вписаны в ромб, изображались кресты, животные, растения,
абстрактные узоры. Одежда из парчи держала форму и плохо гнулась,
что как раз и обеспечивало сокрытие контуров тела. Кроме того, виды
костюма были строго поделены между разными сословиями и слоями
населения. Самые богато декорированные были, конечно, костюмы
императоров, кроме того, только императорской семье позволялось
носить пурпурный цвет. Парадное одеяние императора весило около 30
кг. Костюмы простых горожан были гораздо проще.
Византийский костюм в свое время повлиял на одежду некоторых стран
Европы. с Русью влияние очень заметно, поэтому русский вариант
Царевны я разберу в следующей статье на тему стиля. Современные
дизайнеры обращаются к византийскому костюму не так уж редко, но
немного с разными посылами. Для кого — то Византия — это шик и
дороговизна, изобилие и богатство. Кто — то делает акцент на
христианство. А кто — то переосмысляет первоначальный посыл в
современности. Первоначальный посыл византийского костюма —
духовность, величие, избранность. К Византии в разное время
обращались Dolce&Gabbana, Chanel, Valentino, Alexander
McQueen. Самыми запоминающимися были Дольче и Габбана в 2014
году, которые вдохновлялись византийскими фресками в соборах
Сицилии. В их трактовке посыл был «я ценю исторические корни моей
Родины» + «красиво и богато». Однако, коллекция вызывала споры у
православных христиан по поводу уместности ликов святых на одежде.
Поэтому, если сам принцип мозаики можно взять на вооружение, то
лики все же не стоит.
Но, как я сказала ранее, они не были единственными, кто обращался к
теме Византии. У остальных модельеров получались более сглаженные
отсылки, хотя, например, у Валентино в его Византийских Снах был
прямой силуэт, как и полагается в Византийской одежде. Остальные же
модельеры скорее обращали внимание на декор.
2) Собственно, вышивка. Дизайнеры используют ромбовидную обильную вышивку бисером и бусинами.
Полностью всю вещь вышивкой нам забивать, конечно, не стоит, все же снизим градус торжественности, но добавить изобильных элементов нужно. Это хорошая мотивация научиться вышивать, ну или сделать вышивку на заказ.
3) Если не хочется вышивку — то есть еще парча. С ней варианты такие: купить ткань и сшить самой что — то \ отдать швее, или.. наведаться к индийцам. Индийская культура познакомилась с парчой раньше Византии, и она у них хорошо прижилась и до сих пор держит свои позиции, так как индийцы ценят изобилие. Но с вещами из парчи, даже европейского кроя, стоит быть осторожнее, и тщательно выбирать цветовую гамму и принты, чтобы получились отсылки к Византии, а не к Индии. Так хотя бы получится «посол Индии\Персии в Византии»=),т.е. не нарушит общее впечатление.
4) Общий силуэт. Если вы хотите более точных цитат, то прямой или А. Но, в принципе, не возбраняется использовать современные фасоны, смешивая посылы, или, например, брать другие ткани при сохранении вышивки.
7) И отдельно можно упомянуть тиары, короны. Их роль сейчас, конечно, исполняют обручи, выполненные в той же цветовой гамме, богато расшитые. Их выбор тоже не мал — от готовых брендовых до сделанных вручную мастерицами под заказ.
А в следующий раз мы разберем стиль Русская Царевна, похожий на Византийский.
|
</> |