Вивиан Майер. Скрытое сокровище
humus — 16.02.2023Весьма любопытно, что сегодня мы знаем Вивиан Майер только благодаря агенту по недвижимости из Иллинойса Джону Маллофу, который — сам фотограф-любитель, ищущий фотоматериал для подготовки книги о чикагских кварталах — в 2007 году купил архив старых негативов (около 40 000), на аукционе у пожилой дамы, испытывающей финансовые затруднения. Этой пожилой женщиной была Вивиан Майер, которая за всю свою жизнь сняла в качестве простого развлечения более 100 000 фотографий (из них около 15 000 негативов так и не проявились), ревниво скрывая их от посторонних глаз. На ее снимках, сделанных в основном в Нью-Йорке и Чикаго, изображены обычные американцы на улицах и в магазинах, женщины в шляпах, снос исторических памятников.
Вивиан родилась 1 февраля 1926 года в Нью-Йорке, у матери-француженки и отца-австрийца. Она прожила свои первые годы во Франции, но вернулась в Соединенные Штаты в 50-х годах и несколько лет жила в Нью-Йорке, работая продавщицей в кондитерской. С сороковых годов она переехала в Чикаго. Вивиан работала няней, в том числе у троих детей из богатой семьи, которые затем спасли ее в старости, заботясь о ней как о второй матери, платя за аренду квартиры, где она жила в крайней бедности.
В конце сороковых она начала снимать на скромную Kodak Brownie Box 6x9, любительскую камеру с одинарной выдержкой, без управления фокусировкой и без управления диафрагмой.
В 1952 году Вивиан наконец купила Rolleiflex 6×6, и ее стиль съемок начал развиваться. В конце 50-х она решила перейти к цветной фотографии, используя 35-мм пленки, Kodak Ektachrome и несколько моделей Rolleiflex (3,5 T, 3,5 F, 2,8c, Automat), а также Leica IIIc, Ihagee Exacta, Zeiss Contarex и несколько других зеркальных камер.
Она использовала кинематографический язык, чтобы извлечь эффектные эфемерные детали, спрятанные в городской панораме. И от чопорных, гламурных женщин в шубах до изношенных, обездоленных мужчин любопытство Майера было демократичным. Она не стеснялась фотографировать тех, кто борется на обочине — действительно, Майеру не хватало сдержанности, которая часто навязывает социальные границы.
Ее собственный силуэт часто был частью фотографического акта: автопортреты, частично затемненные ее камерой, предвосхищают зеркальные селфи, которые стали доминировать в наши дни. Повторение ее собственных очертаний, в тени или искаженных неожиданными поверхностями, кажется игривым, экспериментальным, но более всего самоутверждающим. Уличные звуки, фотографии и видеосъемка Super 8 — пример авангарда и абсолютной современности Вивьен Майер.
Вивиан Майер умерла в 2008 году, так и не узнав, что уже стала известной миру.
1953. Канун Рождества, 78-я улица и 3-я авеню, Нью-Йорк
1953. Нью-Йорк
1953. Нью-Йорк
1953. Нью-Йорк. 27 марта
1954. Продавец в нью-йоркском киоске газет заснул
1954. Без названия
1954. Без названия
1954. Нью-Йорк
1954. Нью-Йорк
1954. Нью-Йорк, 20 сентября
1955. Автопортрет. Нью-Йорк
1955. Автопортрет
1955. Нью-Йорк
1955. Нью-Йорк
1956. Армянская женщина сражается, Нижний Ист-Сайд, Нью-Йорк
1956. Чикаго
1956. Чикаго
1957. Без названия
1957. Флорида. 9 января
1960. Майами, Флорида
1960. Чикаго
1961. Чикаго, 19 июня
1962. Чикаго
1962. Чикаго, декабрь
1962. Чикаго
1965. Нью-Йорк
1972. Чикаго
1976. Автопортрет, Чикаго, июнь
Без названия, без даты (пара на лодке)
|
</> |