Редкий случай в компании с эпохальным событием
dolchev — 02.10.2011 Теги: Бирюкова В Москве затишье, если не считать концерта для строителей, который сегодня пройдет в Большом театре.Но в музыкальной жизни страны в целом наметился поворт на восток. На openspace появилась восхительно-восхищенная статья Екатерины Бирюковой на предмет премьеры оперы Теодора Курентзиса Così fan tutte в Пермском театре оперы и балета. И одна из самых известных наших хамежниц разразилась сопливым озером по поводу этого спектакля. Я довольно давно не читаю ничего на openspace, т к теперь мне больше нравится Сорокина с операньюс, но сегодня вдруг забрел и взахлеб ознакомился с впечатлениями музыкального, прости господи, критика. Ну и разумеется захотелось чуток подправить спелеологические изыскания этой известной в узких кругах женщины.:-)
То, что Курентзис ее давний предмет, понятно по предыдущим одам в его адрес. Но сейчас восторги оказались просто без верхнего предела. Похоже на то, что Бирюковой, единственной из всего пермского конгломерата публики, удалось урвать по блату белый билет и это настолько возвысило ее в собственных глазах, что она потеряла последние остатки разума.
Т к Бирюкову пускают только в одно место в Европе - в Зальцбург, то Пермь ей сравнить особо не с чем, поэтому буклет получился на уровне Зальцбурга ! Чувствуете высоту полета мысли ?!
И еще кое-какое мычание намекало на мысль, что в России теперь есть свой город, хоть и без крепости, но зато с Моцартом. И это тот самый город, куда теперь надо летать за каким-то перфекционизмом. Не знаю чего это такое, но Бирюкова, когда туда летает бесплатно, может это делать сколько угодно, а ее вахлацкое собирание компании попутчиков вызывает отрицательную реакцию - какого хрена, собственно ? Я вот, например, совершенно не готов (и не только я). И это страшное слово придется - с какого бодуна-то ? Нас что туда, как на каторгу, будут отравлять к этому вечному Моцарту и жильным струнам ? Сидит Курентзис в Перми и пусть сидит. А уж если я хочу ознакомиться с ТПВЖ, так его все равно притаранят в Мск на маски-шоу, вот тогда и схожу без всякой принудиловки. А может и не пойду, п ч знаю что такое передовой Куретнзис и как он Моцарта играет - слышали-с тов. Бирюкова.
Эпохальный ТПВЖ оставляем на совести музыкального критика, которой у нее нет.
А по поводу того, что в оперном спектакле нет необходимости обсуждать режиссуру, это что-то новенькое в ее репертуаре.
Вот же, блин.
А тогда что обсуждать? Голандскую звезду натуральной валторны Хелен Макдугал, которая таки не справилась с пианиссимо в арии Фьордилиджи или прикованные к маэстро глаза, стоящих в оркестре скрипачей и альтистов ? Это конечно архиважнецкий момент в оперном творчестве Моцарта и всякий, уважющий себя музыкальный критик, именно про это и должен рассказывать, п ч всякий, уважающий себя человек из публики, обязательно побежит посмотреть на идиотов, которые не столько играют, сколько пялятся на дирижера. Ну чисто Зальцбург получается.:-)
А дальше вон оно что
- Как-то так исторически сложилось, что передового дирижера Курентзиса привыкли рассматривать (по крайней мере в нашей стране) в тандеме с передовым режиссером Черняковым
- И вот в пермском Моцарте (в недалеком будущем там обещано поставить и остальные две оперы на либретто Да Понте — «Свадьбу Фигаро» и «Дон Жуана») Курентзис наконец полновластный хозяин происходящего.
Не сомневайтесь - вам не завидует никто. Он теперь вас затрахает аутентичным Моцартом. И деньжищ вам это будет стоить, дорогие налогоплательщики местного бюджета, немалых.
Также не стоит заблуждаться на тему о перемещении центра тяжести музыкальной жизни на Урал в связи с появлением Теодора Курентзиса там. Он в Перми не по любви, а по нужде - более нигде и никому не нужен, кроме Бирюковой конечно. И всё это исторически информированное исполнительство, его даже в Бургас и в Доброту не повезешь - разнесут по кочкам. Развод исключительно для собственного потребления г-на Курентзиса, который уж лет 15 как пытается вырваться на просторы мировой музыкальной жизни и номер этот у него не проходит ни при каких условиях. У Чернякова дела все же получше - им Джоан Сазерленд восхитилась почти на смертном одре, правда, в исполнении Матусевича. А главным достижением Курентзиса только Бирюкова и является, у которой от зубов отскакивают все паузы и ноты клавира ТПВЖ.
Становится понятен базар-вокзал, который творится на местных интернет-форумах, п ч полмиллиона евро - это € 500 000. На эти деньги совсем не слабые театры делает замечательные постановки с замечательными певцами, а не с любимицами главдира, типа Симоны Кермес, у которой настолько плотно забитый календарь до 2020 года, что она теперь насмерть пропишется в Перми на все время работы там аутентичного маэстры.
Сдается мне, что далеко не всем в Перми удалось запудрить мозги байками о том, какое им подвалило счастье в лице обрусевшего грека. За что им большой респект. П ч водить за нос и втюхивать тухляк где только можно - это любимое занятие нашей, ёбнм, муз критики. И уж если они берутся рассказывать про красоту на сцене, то конечно она другая - не такая стыдная и вампучная. Хотя, это надо иметь мозги Бирюковой, чтоб в одну телегу впрячь красоту и стыд. Красота она и есть красота. Но откуда ей про это знать...
Если вы заметили, я открыл копилку - тел. +79162783766, но не для того, чтобы собирать деньги для поездок в европейские театры. Несмотря на всё вышенаписанное, - хочу в Пермь ! У меня уже накопилось 15 руб. за вычетом налогов:-) и, если так дело пойдет дальше, смогу отправиться к 3-ему жильно-струнному Моцарту из серии Да Понте, и уж тогда держитесь - всё распишу о новом Зальцбурге на географической карте России.