vive la Resistance!

топ 100 блогов linorius06.10.2011 В.Кейтель, увидев французских представителей на подписании Акта о капитуляции :
"А что, разве этим мы тоже проиграли войну ?"



Ни одна другая страна не сделала так много для победы Третьего рейха в войне как Франция. Оккупировав Францию немецкие захватчики не встретили на ее территории упорного подполья или значительного партизанского сопротивления, а вот желания поработать на благо нового хозяина – этого у французов было хоть отбавляй.

К примеру, по немецким документам, одних добровольных трудовых мигрантов в Германии трудилось порядка 20 тысяч да еще 5 тысяч вывозилось ежемесячно по указанию министра вооружений Германии Шпеера.

Французы многое дали немецкой армии. Легкие французские танки всю войну сражались с нашими партизанами, лишенными тяжелого вооружения, а вот тяжелые Б1бис, хоть и не были пределом танкового совершенства, но к началу войны были прекрасно бронированы, уступая по этому показателю только будущим ИСам и Тиграм. Б1бис очень помогли немцам при осаде Севастополя - наша артиллерия их просто не пробивала.

Но самое главное, что французы дали Германии – это автомобили. Без автомобилей возможности армии как единого целого сильно ограничены. Можно обладать супертанками, но без своевременного подвоза боеприпасов, запчастей, топлива и сопровождающей пехоты – это всего лишь груда металла. Из трех составляющих формулы боевой мощи, выработанной Х. Гудерианом, «Огнем, броней и колесам» - третье звено признано наиглавнейшим. Глава Генштаба Германии Франц Хальдер писал в своем дневнике «Каждый 10-й человек в действующей армии – водитель автомобиля. На 4.2 млн. человек – 420 тыс. машин». Именно количеством машин объясняется такая мобильность немецкой армии страшным летом 1941 го.
Автомобили для немцев французы произвели в фантастическом количестве – 1/5 автопарка Вермахта (и это не считая 10 тыс. единиц бронетехники). Уже после войны именно за такой стахановский труд на благо захватчика Луи Рено объявили пособником оккупантов, а фирму национализировали.

vive la Resistance!
тот самый "Ситроен 2СV"


Другой автомобильный гигант «Ситроен» был спасен от обвинений и дальнейшей национализации необычным патриотическим жестом. В 1939 году была готова к производству малолитражная легковушка Ситроен 2СV «две лошадки». Это был вполне себе народный автомобильчик: двигатель 340 м3, 9 л.с. и облагался минимальным налогом. Когда запахло жареным, салон опытного образца забили конструкторскими чертежами и технологическими документами, обернули водонепроницаемым брезентом и зарыли на территории завода. После войны руководство фирмы предъявляло общественности этот поступок, как доказательство своего нежелания сотрудничать с врагом. Машина, к слову, оказалась очень удачной, и производилась только во Франции до 1988 года, правда, самим немцам этот образчик сумрачного галльского гения был не особо и нужен - для нужд армии у немцев был прекрасный «кюбльваген», а для гражданских - знаменитый «жук».

Вот такое оно это французское la resistance.


п/с: я ни в коем случае не хочу приуменьшить заслуг Нормандии Неман или войск Де Голля в борьбе с фашизмом, но, согласитесь, масштаб не тот.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
5. "В Европе начали есть червей". Высосанная из пальца абсолютно на пустом месте "новость" первоначально была запущена каким-то шутником в соцсетях. Хотя команду троллям никто не давал, содержание побудило ватников массово делать репосты. Среди репостеров оказались ЖЖузеры из первой сотни ...
Мы тут как в бетонную стену въехали в праздник 11 ноября в субботу. Короч, закупаемся мы едой раз в неделю, как раз по субботам. И вот на этой неделе поехали в магазин с утра, на пустой парковке перед супермаркетом знатно удивились, а потом оказалось, что праздник и все магазины закрыты. ...
Сколько в России нелегальных видов парковки - посчитать невозможно.  Зато официальных только две: для резидентов (местных жителей) и посольств.  Остальные парковки только для жителей/сотрудников/посетителей банков, магазинов, офисов, салонов и даже для министерств вне ...
Навстречу славному событию, задумали мы у себя в Колионово тоже провести этап эстафеты олимпийского огня. Чтобы все, как у людей! И в погреб залезем, и на крышу водокачки заберемся. Просчитали смету - все обошлось примерно в пять-шесть рублей из запланированной десятки. Обойдемся без ...
Я это сделала! Та еще логистика, скажу я вам! :))) 13 подарков старшей, 13 младшей, некоторые общие, иногда по два маленьких для одной и один побольше для второй... Каждый подписать. По субботам-воскресеньям и в праздничные дни - с квестами. И почти каждый день задания - то рисунок нарисо ...