
Выставочный комплекс УАЗ


Пару месяцев назад я наконец осуществил одну свою небольшую мечту -- посетил Выставочный комплекс Ульяновского автозавода -- ОАО "УАЗ". Это один из многочисленных российских музеев, в которые "так просто" не попадёшь, а всё потому, что находится он прямо на территории завода и, соответсвенно, с улицы туда не забрести при всём желании. На экскурсии там бывают в основном школьные классы, а простому смертному, как я понял из разговора с экскурсоводом, попасть туда можно только по очень большой удаче. Видимо, именно поэтому в интернете мне попался один-единственный фотоотчёт из этого музея, да и тот неполный. Сам я там оказался, можно сказать, "контрабандой", по рекомендации, и предлагаю вам пройтись по этому музею вместе со мной. Несмотря на закрытость, (или благодаря ей) там очень даже есть на что посмотреть.
1. Так нас приветствует музей где-то глубоко в недрах заводской территории.

2. А вот как там внутри -- обычный ангар, полный экспонатов (на
фото не всё влезло).
3. Первая модель, выпускавшаяся на УАЗе (тогда еще УлЗИСе) с 1942
г. - ЗИС-5В, "В" -- то есть упрощённая модель военного времени.
(Правда, отреставрирован выставочный экземпляр не вполне правильно
-- крылья должны быть не штампованные, "обтекаемые", а
угловатые.)
4. Вторая модель ульяновского завода -- ГАЗ-АА, знаменитая
"Полуторка", потомок Форда. Как утверждает подпись в музее --
производился с 1947-го по 1951-й.
5. У этого отреставрированного образца та же проблема -- воссоздан
он в слегка приукрашенном виде, крылья тоже должны быть
угловатые.
6. А вот что у него внутри. Кстати, открыть и посидеть можно почти
во всех автомобилях. Главное в сам музей попасть :-)
7. А это знаменитый ГАЗ-69, выпускался на заводе с середины
пятидесятых.
8.
9. Ранний образец "буханки" УАЗ-450А (1955-1965)
10. А на нем -- первоначальный вариант уазовской эмблемы.
11. УАЗ-469Б (1972-1985)
12. Тут уже эмблема "правильная".
13. Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 на агрегатах УАЗ-469, один из
опытных образцов, серийно не производился. Разрабатывался аж с
1976-го года, но был окончательно признан бесперспективным только с
развалом Союза. Для движения по воде имел водомётный движитель, а
управлялся на воде поворотом колёс. Говорят, весьма неплохо
управлялся. Жаль, что автомобиль стоит близко к стене, так, что
снять водомёт толком не удалось. Интересно, что вырезы дверей
проходят ниже ватерлинии, и перед "погружением" необходимо было в
салоне провернуть на дверях специальные ручки-"задрайки".
14. УАЗ-3172, один из перспективных вариантов на замену "козлика"
для военных, 1988-й.
15. Однако времена, когда основным потребителем продукции завода
были военные, подхошли к концу, и повился УАЗ-3172-1, замена
гражданскому "козлику", 1991-й.
16. Но стать серийными им было не суждено, вместо них продолжали
появляться разнообразные модернизированные варианты старого-доброго
УАЗ-469. Например, УАЗ-3153 с удлинённой базой (1987-2007).
17. УАЗ-3159 "Барс". 1998-2006-й.
18.
19. Ну и, наконец, "Хантер", УАЗ-315195 (с 2004-го года).
20.
21. Экспериментальный пикап УАЗ-2315
22.
23. УАЗ-39095 (1998-2004), один из вариантов бортового
"головастика" с удлиннённой кабиной. Рядом -- модернизация
"буханки" УАЗ-22069 (1996-2007).
24. Наконец, новое поколение, УАЗ-3160 (1997-2005)
25. УАЗ-2760 "Сталкер", очередной экспериментальный образец с
двойной кабиной (2001).
26.
27. За ним виднеется необычный УАЗ-3162 "Симбир" -- с тойотовским
двигателем V6. А еще дальше -- обычная "буханка", производящаяся до
сих пор, самый высокомаржинальный автомобиль УАЗ, по сей день
пользующийся устойчивым спросом.
28. Однако то, что "буханка" давным-давно морально устарела, было
ясно еще в девяностых, неоднократно предпринимальсь попытки найти
ей замену. Например, эта экспериментальная модель УАЗ-3165 "Симба"
в двух вариантах -- микроавтобус и автомобиль скорой помощи.
Неплохую сделали модель, но денег на реализацию в серии так и не
нашлось.
29. Экскурсовод утверждает, что недавно медицинским автомобилем
вновь заинтересовалось Министерство здравоохранения. А что,
медицинский вездеход -- это должна быть в России очень
востребованная ниша: "буханки" устарели, а "Газель" на бездорожье
--- не лучший вариант.
30.
31.
32.
33. А вот еще один вариант, уже 2004 года, показанный даже на
Московском автосалоне. УАЗ-3165М, и снова в единственном
экземпляре.
34. Варианты "Патриота": с двойной кабиной и Пикап (виднеется на
заднем плане).
35. Сзади -- ну чисто Большой Американский Внедорожник.
36. А вот порождение сердюковской реформы армии. По словам
экскурсовода, Сердюков лично остался недоволен армейским "козликом"
и распорядился сделать что-нибудь побольше и побрутальнее.
Получился УАЗ-296601-020 вместимостью до 10-ти человек и дизельным
двигателем Ивеко внутри.
37.
38. Последний экспонат -- относительно свежий вариант модернизации
"Патриота" с изменённой задней частью с открывающейся в
"правильную" сторону пятой дверью и задними фонарями `ala Range
Rover. Перспективы туманны, а причина тому старая -- новая оснастка
слишком дорогая.
39.
40.
Вот, собственно, и всё. Надо сказать, что впечатление от музея
оставлось очень хорошее, особенно порадовала приветливая
экскурсовод, с горечью согласившаяся со мной в тем, что самый
большой недостаток музея -- это сложность в него попасть. В то
время, как космические корабли бороздят просторы вселенной
Мерседес, БМВ, Ауди и Порше соревнуются, кто построит музей круче,
дороже и экстравагантнее, неплохая в целом экспозиция (конечно, не
как в музее Мерседес, но вполне на уровне музея Порше -- я бывал и
там, и там) прозябает в ангаре в недрах завода. Ладно, здание за
миллионы долларов можно и не строить, но хотя бы разместить ангар
где-нибудь общедосупном месте рядом, например, с официальным
дилером -- ведь можно же, правда? Верю, что когда-нибудь так и
будет. А пока я пожелал сотрудникам музея встать в один ряд с
упомянутыми музеями немецких автопроизводителей.
|
</> |
