ВЫСТАВКА ВЕРМЕЕРА 3
groningen_sn — 09.03.2023 Если стать немцем и зачем-то составить иерархию чувств и искусств, то кино туда не войдет, а живопись окажется в самом низу. Но окажется. В смысле, что от музыки слезы текут, а при виде хорошей картины только и говоришь, что «ого!».(Нет, я не против кино, some of my best friends кино даже иногда смотрят, да и мне пара фильмов в юности понравилась. Но тут я про живопись.)
Запишу свои слабые ощущения от мазочков краской.
У живописи две составляющие – увидеть и понять. И исполнить... Ок, тогда три составляющие.
Вермеер видел. И над картинами думал.
Думать – известная риторическая осанна живописцу. («Леонардо днями смотрел, думал, а потом один раз касался кистью», «Сезанн часами смотрел, думал, а потом один раз касался кистью». Хм, первый – дни, второй – часы. Мельчают художники.)
Вермеер думал долго и потому писал всего три картины в год. У девушки из собрания Фрика пальцы вроде бы невнятны, лишь несколько освещенных пятен и говорят про форму. А здорово! Ведь так оно и бывает – когда рядом девушка, то смотришь на ее лицо, а иногда на кофточку, пальцы же на перифирии, не они главное. Если их вытюкивать, то будет нелогично и по-бухгалтерски, мол, вот все десять и ни один не забыт.
Если приглядеться, то и у Вермеера ни один палец не пропал, взяты по тону зорко и убедительно, а от сценки не отвлекают. Вот и понимаешь, что все обдуманно.
Пресловутая же кофточка (лиф платья) выцвела. Очень жаль.
Но про цвет я писал в прошлый раз...
|
</> |