ВЫСТАВКА ВЕРМЕЕРА 2
groningen_sn — 05.03.2023 Ряйксмузеум обещал, что не будет столпотворения, слово сдержали, народу у каждой картины было несколько слоев, зато к соседнему холсту вполне можно было приблизиться и рассмотреть, а потом дождаться, чтобы место и у первой картины обезлюдело.Потому и носило меня от одного освободившегося Вермеера к другому не планово, а случайно.
И так случайно после зала с ранними цветными холстами я очутился у «Женщины с лютней» из Метрополитен. И удивился. Картина была монохромной.
Как так? Вермеер же цветной и радостный, это другие голландцы уныло-коричневые, это Рембрандт почернел, а Вермеер за то и любим, что у него цвет, светлая живопись! А тут черным-черно.
Я не выдумываю. Вот стерто мною с репродукции светлое и внятное, а черное и темное оставлено. Смотрите сами на цвет и игру красок.
Налюбовались?
Вот сама картина.
Сделайте поправку, что с монитора любое изображение светится, а в музее от красочной поверхности лишь отраженный свет и ничего изнутри не сияет.
И вдруг открылась мне чернота и пожухлость красок во всех его холстах. Ох, жааааль.
Но, видно, не только мне от черного цвета неудобно и совестно. Оказалось, что в репродукциях книг, в каталогах, а особенно в постерах и прочей продающейся продукции Вермееру чуть добавляют красочности и цвета, чтобы публику не разочаровывать. Не зря же фотошоп изобрели.
Надо, надо ходить на выставки, чтобы своими глазами убеждаться, чтобы свои пальцы в раны вкладывать.
|
</> |