Выставка "Работать и жить. Архитектура конструктивизма"

топ 100 блогов architectstyle30.05.2024
Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма

Масштабная выставка, рассказывающая об истории конструктивизма - архитектурного стиля, который изменил страну, открыта до 14 июля в Центре Зотов. Экспозиция занимает два этажа, на которых представлены архитектурные проекты заводов, санаториев, домов-коммун и фабрик-кухонь. Причем не только чертежи и эскизы, но и макеты зданий, и предметы интерьера. Эпоха конструктивизма неразрывно связана со временем строительства нового мира. Принцип рациональной организации труда и досуга стал новаторским для своего времени и остается актуальным по сей день. Он также повлиял на утопичность многих грандиозных архитектурных проектов.

В одном пространстве собраны проекты знаменитых конструктивистов: братьев Весниных, Моисея Гинзбурга, Ивана Леонидова, Якова Чернихова, Эль Лисицкого, Ильи Голосова, Александра Никольского, а также их учеников и единомышленников. Уникальные материалы из Научно-исследовательского музея Российской академии художеств — редкие макеты 1920-х, созданные в мастерской Александра Никольского, специально отреставрированы к выставке. Впервые показан почти не известный широкой публике архив ленинградского архитектора Бориса Смирнова, до конца 1930-х занимавшегося эргономикой. На входе нас встречает трехметровая инсталляция «Рабочий и колхозница International». Ее создатели Юрий и Николай Аввакумовы и Сергей Подъемщиков скрестили два символа эпохи: Башню Татлина (Памятник III Интернационала) и самую известную скульптуру Веры Мухиной.

Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Юрий и Николай Аввакумовы, Сергей Подъемщиков. Рабочий и колхозница International, 1991

Выставка поделена на 9 разделов, связанных с двумя этапами становления новой архитектуры в 20-е годы прошлого века. Первый этап берет начало с зарождения и формирования конструктивизма с 1917 по 1928 годы: в стране преобладают гуманистические и модернистские устремления, пространственным выражением которых становится конструктивизм.

Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма

Второй этап начинается со стартом Первой пятилетки в 1928 году и знаменует смещение фокуса внимания общества, власти и архитекторов с человека на государство. В этот период архитектура конструктивизма уходит из реального пространства в виртуальное — становится фантомом, запертым в плоскости страниц периодической печати, архитектурных чертежей и роскошно оформленных фасадов.

Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


«Синяя блуза» – уникальное явление послереволюционных лет. Его участники направили все усилия на борьбу с неграмотностью: театральные бригады разыгрывали сценки, рассказывающие об общественной и производственной жизни, о событиях в стране и мире, декламировали стихи, танцевали. эскизы к постановкам «Синей блузы» – объединения театральных коллективов, выступавших на всей территории СССР представил Бахрушинский музей

Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Нина Айзенберг. Шахматы. Эскиз женских костюмов. Театрально-агитационная бригада Синяя блуза, Москва. 1920-е


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Л.Т. Чупятов. Эскиз декораций к балету Красный вихрь В.М. Дешевова, ГАТОБ. Ленинград, 1924


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Призовой комплект из стула, шахматного стола и бюста Ленина победителю шахматного турнира РККА


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Афиша знаменитого фильма Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом" работы братьев Стенбергов, 1929


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма



Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Натан Альтман. Эскизы плакатов для оформления Дворцовой площади. 1918


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Варвара Степанова. Пять фигур,1930


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Александр Родченко. Мужские фигуры, эскизы костюмов к пьесе Алексея Гана "Мы", 1920-1921. Музей им. Бахрушина


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Макет конкурсного проекта Дворца труда братьев Весниных - первый проект советского конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма

Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Натан Альтман. Общий вид застройки рабочими домами Московско-Нарвского района


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Сергей Маслих. Цементный завод. Студенческий проект. Перспектива, 1925-1926. Иосиф Лангбард. Хлебозавод. Конкурсный проект, 1926


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Высший кооперативный институт в Москве. Общежитие. Главный боковой проход, гардероб, аудитории, кабинеты. Проект, 1930.
Справа - Иван Леонидов. Дом Центросоюза в Москве. Конкурсный проект. Боковой фасад, 1928



Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Григорий Бархин. Здание редакции и типографии газеты "Известия" в Москве. 1925.
Надежда Колпакова. Мастерская Густава Клуциса. Цветовое решение архитектурного объёма. " курс ВХУТЕИНА, 1928-1929
Григорий Симонов, Тамара Каценеленбоен, Михаил Русаков, В. Нотес. Окраска стен и расстановка мебели в двух комнатах. Проект. 1925-1935



Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Илья Голосов. Клуб профсоюзов коммунальников имени С.М. Зуева, Москва. Фасад, перспектива. Эскиз, 1927


Выставка Работать и жить. Архитектура конструктивизма
Николай Соколов. Проект курортной гостиницы. 1928. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В. Щусева.

Продолжение
Источники информации - материалы выставки и этикетаж

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
— По-моему, вы покраснели, мистер великий художник. Не думаю, что мсье Мане краснел. — Так он же пейзажист. — Ты просто псих! — Возможно. Но билеты у меня. А вот этого так и не показали: "Скорее ангелы начнут вылетать из моей задницы, чем такие, как она, снизойдут ...
Новости от 29 июня: - "Правда.ру" "Спецназ ДНР захватил системы ЗРК "Бук". (...) рабочая дальность поражения цели - самоходной огневой установкой ЗРК "Бук" в районе 20 км". http://www.pravda.ru/news/world/formerussr/ukraine/29-06-2014/1213991-byk-0/ . - Ополченцы ДНР взяли под ко ...
В самый разгар учений “СиБриз-2021” такой себе американский эксперт как Тед Гален Карпентер на страницах The National Interest решил заявить, что Украина не подходит на роль союзника США. Что интересно, в качестве аргументов он приводил то, что мы с 2014 регулярно слышим от российских ...
Все действия нашей элиты определяются всего лишь сиюминутной возможностью быстрого обогащения. И подведение под это некой психологической и даже философской базы представляется излишним и надуманным. «Что они творят?!» – весьма распространенная оценка действий российского руководства. ...
Пишет Superblog : « Я вот, например, могу переплюнуть любого хозяина экзотического животного. Потому что у меня в детстве был мертвый воробей. Я тогда патологоанатомом стать собиралась. Нашла однажды дохлого воробья. Предала земле, все чин-чином. И ...