Выставка к столетию сюрреализма.
bellezza_storia — 12.05.2024Брюссель отмечает 100-летие сюрреализма с размахом, то есть сразу несколькими выставками, но только эта (Imagine!), в Королевском музее изобразительных искусств Бельгии, про интернациональный сюрреализм, остальные - про бельгийский или вовсе вокруг Магритта. Правда местный оттенок у Imagine! тоже есть, так как коллекция музея богата не только сюрреалистами, но и символистами, то экспозиция построена на сравнении символистов и сюрреалистов по десяти близким обоим течениям темам живописи. Внутри каждого зала-темы были еще игры развески по визуальному подобию или контрасту, причем не обязательно между символистами и сюрреалистами, но и между разными сюрреалистами или их поздними последователями, тоже. В моем отчете именно на эти игры будет акцент, дублировать каталог или тексты о различиях сюрреалистов и символистов я точно не буду. Кроме того мне было интересно посмотреть работы сюрреалистов Макса Эрнста, Андре Массона и Валентины Гюго, которых я очень мало или вообще не знала. А у хорошо знакомых художников (Рене Магритт, Поль Дельво, Сальватор Дали, Хуан Миро) были представлены работы привезенные, и иногда из частных коллекций.
На заглавной фотографии: Ангел очага или Триумф сюрреализма, Макс Эрнст, 1937.
Вот эта парочка, Портрет сестры художника Ф. Кнопфа и Неожиданный ответ Р.Магритта, не только на меня произвела впечатление. Кто-то оставил открытым каталог именно на этой странице. Обе картины местные и мне хорошо знакомые, но так их вместе повесить - это очень сильно!
Фрагмент скульптуры Макса Эрнста Козерог, 1947. Целиком эту скульптурную группу все равно нормально не получилось бы снять, а здесь фрагмент с детьми козерога, на руке сидит дочка с хвостиком русалки, а под локтем прижат мальчишка. Справа виден хвост матери, а слева важная часть отца.
Видение вызванное ночным видом ворот Сен Дени. Макс Эрнст, 1927.
Дверь, Хуан Миро, 1931
Спящая Медуза,Ф.Кнопф, пастель на бумаге, частная коллекция.
Лес, птица и солнце, Макс Эрнст, 1927.
Подлесок, Андре Массон, 1923
Небесное воинство. Макс Эрнст, 1925-26.
Пара атропоморфных птиц, Сюзанна ван Дамм, 1944
В зале про птиц.
Дали ни с кем не сопоставляли, его три работы висели на одной стене подряд, но мне только из них брюссельская нравится, и ее я не стала фотографировать даже, а эту из Филадельфии 1936 года, про гражданскую войну,на мой вкус, зритель украсил.
Натюрморт Кнопфа и рисунок Валентины Гюго.
Сон 21 декабря 1929 года, Валентина Гюго, 1929.
Фрагмент картины Великие путешествия, Р.Магритт.
Идеи акробатки, Р.Магритт, 1928, Мюнхен.
Возвращение к Природе, Р.Магритт, 1938-39, Швейцария, частная коллекция.
Фелисьен Ропс, 1888, акварель и тушь, Орсе.
Метаморфозы. Андре Массон,
Женщина и птицы на восходе солнца, Хуан Миро, 1946
Мобиль, Александр Калдер, 1953-54. Эти Миро и Калдер висели в разных залах, так же, как и предыдущие пара Ропс и Массон.
П.Дельво (как и Дали ) был отдельно, три картины подряд в зале Метаморфоз.
Фрагмент картины Восход, П.Дельво,1937, Венеция, коллекция Пегги Гуггенхайм.
Визит, П.Дельво, Лондон ,частная коллекция.
Фрагмент с росписью потолка предыдущей картины.
Ну и Кнопф и Магритт рядом.
|
</> |