История моего неуспеха в 44 года (со счастливым финалом)
morena_morana — 23.10.2024Морена, я прочитала у вас несколько историй успеха. И теперь
хочу рассказать вам свою историю неуспеха (но со счастливым
финалом).
Меня зовут Лиза, мне 44 года. И с детства мне нравилось придумывать
и рассказывать сказки. Позднее я поняла, что хочу писать. Меня
очень стимулировала бабушка, которая работала журналистом, писала и
издавалась. И это была наша мечта на двоих.
В 2012 бабушки не стало. Чтобы как-то облегчить боль, я стала
писать. Я уходила в свои вымышленные миры, где мне было немного
легче. Я переносила свою боль на бумагу, где мы переживали её
вместе с героями. Так началась история написания романа. Я писала
каждый день. Писала, что называется, «на коленке»: в парке, в
транспорте. Я вставала среди ночи, чтобы записать и не упустить
мысль.
Вначале мне казалось, что всё прекрасно. Потом я перечитывала и
понимала, что здесь надо подделать, там переписать. Кому-то
нравилось моё творчество, кому-то нет. И вот роман готов. Я созрела
до того, чтобы отправить его в издательство. Хотя уже тогда
поговаривали, что писателей больше чем читателей, что велика
конкуренция и зачастую рукописи просто не читают. Но я отправила на
удачу.
Ответа я так и не дождалась, и решила перезвонить. В общем мне
отказали. Я спросила причину. Вежливый мужской голос пояснил, что
издательство не даёт никаких комментариев и не делает правок.
Признаться, отказ выбил меня из колеи. Потом я несколько раз
безуспешно пыталась отправлять рукопись в журналы, но они не брали
такой формат. Мне отказывали, не читая.
В этот период мой начальник писал детские стихи и публиковался в
региональном детском журнале. Он познакомил меня с ребятами из
Союза писателей, и я стала ходить к ним на посиделки. Мы
встречались по четвергам и обсуждали творчество. Там я
познакомилась с одним человеком, которому понравился мой роман. Он
предложил опубликовать его в региональном литературном журнале.
Надо было подготовь укороченную версию. Я была счастлива.
И надо же такому случиться — он умирает. Я почувствовала себя
рабыней Изаурой, у которой мечты о «вольной» разбились о суровую
реальность. После смерти этого человека я перестала ходить на
литературные встречи. Теперь там никто ни в ком не был
заинтересован. Каждый сам за себя. В принципе это нормально, что
каждый заинтересован презентовать своё творчество.
И в тот момент я переключилась на зарабатывание денег. Я стала
искать подработку на всевозможных биржах контента. Я брала
копеечные заказы и радовалась. Это было интересно в плане развития.
Я помню, как заработала первые 2500. Я была безумно рада. Мне
казалось, что я нашла себя. Но вскоре я переросла этот формат. Я
стала задумываться, насколько мой вклад соответствует оплате в 5
рублей за 1000 знаков (тогда там были такие расценки). А ведь
заказчик ищет не абы кого. Заказчик отбирает исполнителей
придирчиво, а платит очень мало.
Я завязала с биржами и погрузилась в собственное творчество. Начала
писать для души. Думала: «Ну что ж, пусть «в стол», зато я
занимаюсь любимым делом». Я написала еще два больших формата и
повесть. Её я всё-таки опубликовала в региональном журнале Крайнего
Севера. Просто оттуда первым пришёл ответ, и я за него ухватилась.
Но когда пришёл журнал, я ужаснулась. В тексте были ошибки.
Некоторые слова не были разделены пробелами. Радость была омрачена,
и я предпочла забыть об этом неудачном опыте.
Несколько раз я снова принималась за копирайтинг. В этот момент я
поняла, что мне не хватает профессиональных знаний. И я пошла
осваивать новую профессию. По условиям договора мне обещали
содействие в трудоустройстве после обучения. По факту же помощь
заключалась в составлении резюме. Принципиальной помощи в поиске
работы со стороны учебного заведения не было.
На бирже контента, к которой я снова вернулась, я случайно нашла
объявление, где требовались «люди с богатой фантазией». Оказалось,
что надо писать короткие художественные рассказы. Я с успехом
прошла тестовое задание и начала работать. По сравнению с моим
предыдущим опытом, зарплата была приличная. Конечно, тема оказалась
немножечко не моя, но мне нравился сам процесс. Я снова уходила в
мир своих персонажей, жила их проблемами и радостями. Жизнь
засверкала новыми красками. Плюс за это платили деньги.
Сейчас я контент менеджер в крупной торговой компании. Но я не
забыла про свою рукопись. Я перечитала её и поняла, что
издательство отказало мне не потому, что не прочитали, не потому,
что я тысяча первая из списка — просто текст объективно слабый. Не
сюжет, а именно подача. Рукопись требует переработки с позиции
накопленного опыта.
Но я не отпускаю руки. Я добилась определённого успеха. Я пишу и
меня читают! Я занимаюсь любимым делом, и оно не впустую, оно
приносит пользу! Это самое главное. А мои изданные романы ещё
впереди. Может быть, эта история моего неуспеха (со счастливым
концом) тоже поможет кому-то, не всем же покорять вершины. Иногда
синица в руке тоже очень неплохо.