Выставка "Грани XX века". Окончание

топ 100 блогов galik_12322.12.2022
Выставка Грани XX века. Окончание
Начало
Продолжение
Художник Дмитрий Сергеевич Кондратьев (1928-2008) абсолютно узнаваем. Уже в 1960 годы его произведения отличались акцентированным, нередко жестким контуром, деформацией предметного мира, активным цветом, что делало их особенно выразительными. В 1970 годы Д.С. Кондратьев обращается к эстетике "примитива". Он отказывается от прямой перспективы, от реалистически передаваемых цвета и формы, ограничивает себя несколькими постоянно варьирующимися сюжетами. Его искусство приобрело глубоко символический характер.

Выставка Грани XX века. Окончание
Д.С. Кондратьев. В избе (Горячая голова), 1972. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
Д.С. Кондратьев. Гибель крестьянина, 1968. Холст, масло.


Выставка Грани XX века. Окончание
Д.С. Кондратьев. Певчая птица. Серия "Горький хлеб", 1980-1981. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
Фрагмент


Выставка Грани XX века. Окончание


Николая Шеина знали как автора картин на производственную тему, а также как руководителя бригады, оформляющей к праздникам площадь им. Куйбышева. Всё открылось уже после смерти художника, завещавшего друзьям своё наследие. Выставки произведений Шеина прошли в Самаре и Москве, работы его теперь находятся в собраниях Третьяковской галереи, Самарского и Тольяттинского художественного музеев. Весь период творческой активности Шеина занял, по сути, всего несколько лет - с середины 1970-х по начало 1980-х.

Выставка Грани XX века. Окончание
Н.Ф. Шеин. Выходной день, 1980. ДВП, масло.

Как и творчество Пурыгина, шеинское будто вопиет о непреодолимой, инспирированной человеком трагедии естественной природы. В картине "На лесопилке" запечатлен процесс убийства живых деревьев, превращения их в строительный материал.

Выставка Грани XX века. Окончание
Н.И. Шеин. На лесопилке, 1980-е. Холст, масло

В конечном итоге он приходит к описанию всего мира с помощью овальной формы, которая в его работах взлетает, парит, плывет. В них доминирует мотив полноводной реки, прообразом которого стала Волга, отражающая в себе небесную реку, и все его льдины-кораблики-миры плывут, как бы подвешенные в пространстве "белого света" ("Весна", "Перед навигацией").

Выставка Грани XX века. Окончание
Н.Ф. Шеин. Весна, 1979. ДВП, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
Н.Ф. Шеин. Перед навигацией, 1970-е. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание


В 1936 году Иван Васильевич Карпунов (1909-2004) приехал в Куйбышев и работал в Художественном фонде Союза художников России над портретами передовиков производства, делал оформительские работы. Значительную роль сыграла для него встреча с украинским художником О.Т. Бизюковым, сосланным в Куйбышев (1939-1945). Бизюков входил в группу киевских художников-бойчукистов (по фамилии ее основателя М.Л. Бойчука). В своих поисках они опирались на стилистику раннего итальянского Возрождения, украинскую иконопись и народное искусство. В 1935 году все они были репрессированы.

Выставка Грани XX века. Окончание
И.В. Карпунов. Подснежники, 1984. Холст, масло

Завораживают его автопортреты с женой. Любовь, взаимопонимание, душевная близость как бы проецируются на фон Вечности, небытия.

Выставка Грани XX века. Окончание
И.В. Карпунов. Лето (Портрет В.А. Черновой), 1991. ДВП, масло. Золотая свадьба. Автопортрет с женой, 1972. Холст, масло

Формально Иван Васильевич работал в жанрах натюрморта, пейзажа, портрета, но его произведения плохо вписываются в традиционные рамки. Их отличительная особенность - предельная композиционная простота и особое качество цвета. Основной принцип его творчества - большое в малом, многое - в немногом. Его образы метафоричны, многозначны. Вся пейзажная и натюрмортная серии Карпунова - это многократное варьирование образа Мирового, Райского древа, расцветающего в центре Мироздания.

Выставка Грани XX века. Окончание
И.В. Карпунов. Утро на набережной, 1995. Холст, масло

Жизненный путь Вениамина Клецеля в определенном смысле характерен для человека, родившегося в несуществующей теперь стране под названием СССР: большую часть своей жизни он прожил, легко и естественно перемещаясь по ее огромной территории. В начале 1990-х годов уехал на постоянное жительство в Израиль, где вплоть до своей кончины в 2021 году творил в Иерусалиме.

Выставка Грани XX века. Окончание
В.М. Клецель. Шафаристы, 1995. Холст, масло

В основе его живописной манеры лежат традиции "Бубнового Валета" - Р. Фалька, А. Шевченко, а также замечательных ориенталистов А. Волкова, П. Кузнецова, М. Сарьяна.

Выставка Грани XX века. Окончание
В.М. Клецель. Воспоминание о Средней Азии, 1979. ДВП, масло

В поисках экспрессии и лаконизма он обращается к примитивистской упрощенности форм ("Едоки арбуза") - это как бы шутливый парафраз вангоговских "Едоков картофеля".

Выставка Грани XX века. Окончание
В.М. Клецель. Едоки арбуза, 2002. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
А.И. Мальцев. Домовой, 1998. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
Г.В. Тибушин. Женщина с платком, 1981-1990. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
Н.И. Андронов. Северная ночь, 1995. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
А.В. Уханов. Дача К.П. Головкина, 1994. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
А.В. Уханов. В мастерской, 2006. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
Н.И. Андронов. Полнолуние, 1993. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
В.Р. Редкин. Пространство, 1992. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
В.Н. Лукка. Форум Траяна, 2004. Фанера, техника смешанная


Выставка Грани XX века. Окончание
А.И. Зинштейн. Люди, которые на платформе, 2004. Автопортрет с носом. Обе - холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
Слева в углу - Р.В. Коржов. Тишина, 1994. Холст, масло, темпера. О.Е. Стогова. Музыканты, 1994. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание


Выставка Грани XX века. Окончание
Н.Г. Коржова. Туман по фильму Микеланджело Антониони "Красная пустыня"

В начале 2000-х годов работы Юрия Скачкова обретают выраженную панорамность. Среди самых удачных работ последних лет его жизни - полотно "Обочина". Картина скрыто полемизирует с эксплуатируемым "суровым стилем" шестидесятых образом дороги. Так, в полотнах классика советского искусства Г.А. Нисского воспевалась скорость, движение вперед, здесь же на первый план выходит тревожное осознание того, что мир природы как бы отброшен "на обочину" неотвратимо мчащимся в неизвестную даль прогрессом.

Выставка Грани XX века. Окончание
Ю.Е. Сачков. Обочина, 2001. Холст, масло


Выставка Грани XX века. Окончание
К.В. Звездочетов. Голубые города, до 2003. Холст, масло

Источник информации: этикетаж и кураторские тексты в музейной экспозиции. Куратор: Светлана Шатунова

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Китае в небе не так давно вновь сфотографировали редкую "птицу" - один из крупнейших, если не крупнейший на данный момент военный БПЛА (размах крыла судя по спутниковым снимкам составляет более 40 метров)  - высотный двухфюзеляжный БПЛА "Шэньдяо"\神雕("Божественный орел"). По пока ...
Украинским пропагандонам завезли новые методички. А у их панов и не менялась - бреши больше, бреши дольше, бреши лучше. (Слева - свежий твит правочеловеков про путинские репрессии, справа первоисточник - плачущая после 2 мая 2014 года женщина в Одессе). ...
Борис Кустодиев Ночное 1917 В музее русского импрессионизма открылась выставка «Выбор Добычиной», галериста и коллекционера предреволюционной России. ...
Пока кто-то прозябает в офисных стенах, за городом стремительно развиваются весенние события. Утром просыпаешься. выходишь в свой сад и тебя непременно  ждёт сюрприз. ...
Какой Путин вам в него вступить уже который год мешает? Вот так вы скакали на Майдане под евросоюзовским флагом - за европейские ценности, в первую очередь, конечно, за европейские зарплаты, которые вам тут же бы начал выплачивать щедрый Евросоюз, как только вы в него вступите. Как вам ...