Выставка "Блистательный мир ар-деко. Скульптура" - "Прощание крестоносца"
kavery — 05.06.2022 Наконец разобрала фото с выставки "Блистательный мир ар-деко. Скульптура", которая проходит в антикварной галерее на Невском, 54. Буду показывать все небольшими порциями. Мне кажется, что так лучше запомниться. Выставка небольшая, так что кто будет мимо проходить - загляните. Она не займет много времени на просмотр. Кроме того, работает она до 8 вечера, так что можно и после работы туда заглянуть. мне очень нравится это выставочное пространство, оно не суетное, небольшое. Тот случай, когда поход на выставку не превращается в серьезное культурное мероприятие, но приятно скрашивает вечер, позволяя насладиться красотой экспонатов.Начну со средневековой темы.
Одно из центральных мест выставки занимает композиция "Прощание с крестоносцем" Пьера Ле Фагуэ.
Композиция довольно большая. Вот посмотрите сами, сколько она занимает места на каминной полке .
Рассмотрим детали.
Очень выразительные жесты. Дама с грустью и любовью смотрит на рыцаря, а его взгляд уже направлен в даль, он уже весь в своем предстоящем походе. Только жест руки выдает некоторые чувства к любимой женщине.
Еще две фигурки рыцарей
Из соцсетей галереи:
Искусство блистательной эпохи в поисках впечатляющих сюжетов обращалось и к исторической теме. В кабинетной скульптуре наибольшим успехом пользовались образы Средних Веков, привлекательные неисчерпаемыми декоративными возможностями исторического антуража и костюма. Средневековье манило не столько ностальгией по утраченному легендарному прошлому, сколько с точки зрения моды и красоты. Линии и силуэты готической одежды смотрелись также безупречно стильно, как и силуэты шикарных авто. Кроме того, средневековые образы были окутаны таинственной романтической атмосферой, что в глазах падкой до всякой экзотики публики 1920-х годов придавало этим персонажам изысканный шарм.
Перед нами предстают символические типажи, воплощающие традиционные образы Прекрасной Дамы и Благородного Рыцаря. Скульптор виртуозно стилизует готические формы, компонуя всю пластическую массу композиции вокруг вертикальной оси длинного копья. Этому движению вверх подчинены и складки женского платья, и двухъярусное расположение фигур, и само копье рыцаря. Силуэт лошади, твердо упирающейся копытами в землю, образует своего рода арку в нижней части композиции, что придает фигурам легкость и изысканность. В результате, всадник и его дама словно устремляются ввысь, подобно сакральным готическим соборам.
|
</> |