Высший класс пилотов доказан не только Сирией


Очередные "туристы" прибыли в Сирию на "прогулку". Фото борта, когда он еще был под нашим флагом, под катом. Там же очень интересный рассказ человека, немало понимающего в авиации.

Вы знаете как летают российские Ил-76 в Антарктиду? В общих чертах это выглядит просто: взлет в Кейптауне, полет над океаном, посадка в Антарктиде. На самом деле все сложнее. Загруженному Илу не хватает топлива чтобы долететь до полосы в Антарктиде и вернуться обратно в Африку. А погода на антарктическом побережье капризна, сейчас светит солнышко, на небе ни одной тучи, а через 15 минут ураганный ветер, метель и видимость ноль. Ни о какой посадке в таких условиях и речи не идет. После вылета из Кейпа у экипажа есть несколько часов на принятие решения лететь дальше или вернуться, после прохождения определенной точки выбора нет: только садиться на полосе Новолазаревской. Иначе смерть. За десятилетия таких полетов не было потеряно ни одного самолета! Все прекрасно знают когда в Антарктиду летать нельзя, и все прекрасно знают когда можно лететь в подходящее время года. Хотя бывали случаи когда Ил два и больше часов кружил над аэродромом в ожидании погоды. Но опыт и знания с точным расчетом ВСЕГДА приводили к успеху. Дальше разгрузка, заправка, отдых и вылет в Кейптаун. В Кейп лететь проще, там и погода прогнозируема и полос в пределах досягаемости хватает.
Вот и некоторый самолет залужной нации летит. Точку невозврата прошел, но ничего не знает ни о временах года, ни о погодной карте полосы. Летит, а вернуться уже не может.