Высокие отношения
nikolay_zaikov — 18.08.2023 Пообщался немного с allin777 по поводу Катыни, и его упорное непонимание очевидных на мой взгляд вещей видимо требует более развернутых пояснений.Так, например, allin777 не понимает, какое отношение к имеют к расследованию о виновниках расстрела последние политические события, которые привели в итоге к СВО.
Начнем с того, что исторический и политический вопрос - "две большие разницы". Историк - ученый, которому положено быть беспристрастным, поскольку он ищет истину. Политику же наоборот вменяется в обязанность быть пристрастным, и подавлять чужих для выгоды своих. Истина ему не интересна, ибо политик вынужден действовать на арене мировой борьбы, которую никто не отменял, и одерживать на ней убедительные победы. Международное право выглядит крайне нестабильным историческим феноменом, потому что его соблюдение некому гарантировать. Оно в некоторой степени носит добровольный характер. Его участники договорились придерживаться неких правил - но договоренности, будучи нарушены одной из сторон, приводят к выходу из них других участников, и закономерному обвалу всей правовой системы.
И когда перед нами ставят вопрос типа "так кто же поляков расстрелял?", сначала нужно определить - политический он или исторический.Если вопрос исторический, то решать его, понятное дело, следует исходя из известных научных принципов. Но что если нас обманывают, и под видом исторического ставят политический вопрос? Если мы разбираем какое-нибудь "Речение Ипувера", то как правило это голая история и ничего более. Но представьте, что в другой истории какая-нибудь политическая сила находит... "наших" и "врагов", и делает из нее далеко идущие выводы. О том сколько по итогам истории "враги" должны "нашим", например. Тогда вопрос становится политическим и решать его надо исходя из текущих политических реалий. По тем правилам, исходя из которых действуют все остальные политические силы сегодня.
Конечно, подобная политизация истории - грязное дело, и история как наука сильно пострадала от того, что в ней сегодня почти все вопросы стали политическими. Но - не мы это затеяли. СССР ратовал за дружбу народов, смотрел в будущее и не выставлял по итогам ВОВ например счета Финляндии за блокаду Ленинграда - хотя мог бы. Он не выставлял счета Румынии, Венгрии, Болгарии, Испании. Не выставлял счета Польше за полмиллиона советских солдат, погибших при ее освобождении от нацизма. Но сегодня капитализм в глубоком кризисе, из которого не видно выхода. Жизнь ухудшается, правила жизни меняются, политическая борьба ужесточилась и приняла крайние формы. В таких условиях не удивительно, что все полезли в историю с целью навесить на соседей какие-нибудь исторические долги. Все кроме России, которая по причине весьма специфического менталитета ее руководства и тут отстает от модных мировых трендов.
Таким образом, последние политические события влияют на рассмотрение вопроса о Катыни, ГУЛАГе и т.п. самым коренным образом.
Во-первых, сегодня совершенно ясно что подобные вопросы - политические. И актуализируют их перед нами под видом исторических не какие-то сферические в вакууме неполживые люди (кушать спокойно не могут когда неправду видят), а агенты влияния наших врагов. А враги не просто хотят по итогам решения этих вопросов себе каких-то политических дивидендов, преференций - они хотят нас уничтожить. Страну, культуру, народ - все уничтожить.
Во-вторых, политические реалии сегодня вынуждают констатировать - гуманизм умер, во всех своих ипостасях. Он умер идейно - обращения к "мировой общественности" по поводу любой гуманитарной катастрофы не имеют ни малейшего эффекта, если она несет в себе выгоды для этой самой общественности. Общество раздробили на мелкие фракции, которые находятся друг с другом в состоянии перманентной войны. И их отношение к противнику можно выразить цитатой из Сары Эштон-Чирилло: "мы - люди, они - нет". Все мейнстримные идеи сегодня, будь то "капиталистическая американская мечта" или "золотой миллиард" - антигуманны, и не мы этому виной. Мы лишь констатируем, что неожиданно для себя оказались среди людоедов, которые почему-то требуют от нас гуманности и высокоморального поведения.
Гуманизм умер юридически. Так, например, украинские преступления против человечности (1, 2), будучи доведены до высоких международных арбитров, не вызывают у них должной реакции, если не считать конечно реакцию "а давайте убьем всех русских кассетными боеприпасами".
Свидетельства расстрелов российских военнопленных, будучи обнародованы, также не вызывают ничего кроме дежурного ответа "это провокация ФСБ".
Официально легализован террор и терроризм - Украина легально и без какого-либо осуждения со стороны мирового сообщества им занимается. В чем была виновата Дарья Дугина - может быть, есть какое-то решение украинского суда относительно ее? На сайте "Миротворец", под слоганом "русских нужно убивать", в открытый доступ выложены личные данные тысяч людей, подлежащих уничтожению (причем некоторые из них уже публично уничтожены, виновные наказания не понесли). Вызывает некоторое удивление
"сплошной порядок" составления этих списков - так, например, туда включены все депутаты крымских районных советов, в том числе избранные в них после 2014 года. И нет никакого сомнения, что в случае захвата Крыма ВСУ все эти люди будут убиты, что подтверждается еще и регулярными заявлениями руководства Украины. Легализованы войны - достаточно найти любую прокси-прокладку, ту же Украину, через нее уже можно воевать с Россией. И - всё хорошо, все довольны, можно на голубом глазу утверждать что НАТО не воюет с Россией, под аплодисменты все той же мировой общественности. Этот список можно продолжать бесконечно - биолаборатории, ядерный шантаж, "гоп-стоп ПЦУ - УПЦ", и так далее. Совершенно отвратительно то что русских за рубежом заставляют каяться за страну и народ, публично отказываться от первого и второго, спортсменов заставляют выступать под нейтральным флагом, и даже с ним нередко отказывают в участии. Ни в какие рамки не помещается запрет Чайковского и Толстого - немцы совершили немало преступлений, но их никогда не заставляли отказаться от Шиллера или Гёте.
И после всего произошедшего в последнее время - могут ли "радетели Катыни" и прочие певцы ГУЛАГа что-либо нам предъявить?
Нет.
Плохо что "зачистили" новые территории, сгребли всех неблагонадежных и подозрительных в тюрьмы и лагеря? Возможно, но это не плохо, потому что Украина под руководством цитадели Добра и Законности сначала пускает карательные отряды, которые пленных не берут, а уже потом тех кто остался отправляет по этапу. Плохо что расстреляли военнопленных? Даже если и расстреляли, это не плохо, украинцы наших пленных расстреливают и никто им не говорит что это плохо. Никаких последствий это не имеет - хвалят только и дают еще больше денег. Плохо что преследовали своих граждан по политическим убеждениям? Фабриковали уголовные дела? Даже если так - нет, это не плохо, Украина преследует, фабрикует, и хоть бы хны, только "пятерки" по правам человека от Запада получает. Плохо что занимались террором? Даже если так, нет, не плохо, Украина занимается и никто проблем не видит. Плохо что занимались терроризмом? Может быть, но это не плохо, Буданов утверждает что терроризм - законно и правильно, и ему все только хлопают в ладоши. Плохо что репрессировали за религиозные убеждения, отбирали храмы? Нет, не плохо, Запад утверждает что в Украине эти явления вполне нормальны, а он врать не будет.
Плохо что слишком много граждан записали во вражеские шпионы? Возможно, но по сравнению со шпиономанией на Украине это сущие пустяки, там три области из сплошных российских шпионов как оказалось состояли, да и в других областях российские шпионы тоже как-то кучно пошли, и умирали так же кучно, как например в Доме профсоюзов. И наоборот - в России почти каждый день горят нефтебазы, взрываются мосты, сходят с рельсов поезда. Эти и многие другие теракты совершаются украинскими шпионами - и разве кого-то сегодня может удивить обилие польских например шпионов в СССР? Тем более что Польша была тогдашним прокси, и через польскую разведку действовало еще полтора десятка разведок открыто враждебных к нам государств? А казнокрады и предатели Родины - кого-то сегодня удивляет их количество в СССР? Сегодня, когда их в разы больше, и если начать их всех наказывать по закону - и трех ГУЛАГов не хватит?
И так далее - любое заявление в том что нами якобы были нарушены какие-то правила упирается в факт отсутствия этих правил. Нет, как оказалось, таких правил.
Да и в целом если признать тот факт, что ВОВ есть лишь часть войны против России на уничтожение страны и народа, и эта война идет не прекращаясь с 1918 года, причем довольно успешно - какие к нам могут быть претензии? Ну, раньше рассказывали сказки что война идет с коммунистами (иудо-большевиками, в геббельсовском варианте), а как только коммунистов не станет - будет мир-дружба-жевачка. Но вот Путин - он же антикоммунист, классический персонаж из известной сказки Аркадия Гайдара, и власть у него - антисоветская, но все равно война против России только усиливается. Не Россия желает уничтожить Запад - у нее для этого нет ни возможностей, ни желания - а Запад Россию. Какие тогда к нам претензии? Расстреляли кого-то? Мало, значит, расстреляли, надо было больше - не гибли бы сейчас наши бойцы на фронте.
|
</> |