Вишвикова


Вишвикова, а не Вшивикова. В паспорте подчёркиваний-то не было, читай, как знаешь. Вот и читали, как хозяйка паспорта представляется. Из этого манёвра бабушка сделала вывод, что её ровесница Аня
Толковая Аня Вишвикова поступила в швейный техникум, потому что там было бесплатно и более того - тем, у кого успеваемость была хорошая, платили стипендию. Первое время она училась хорошо, общеобразовательные предметы щёлкала как орешки. Но вот когда дело дошло до собственно шитья...
Нет, ученица Вишвикова все виды швов выполняла безукоризненно аккуратно. Заутюжки-разутюжки, с которыми начинающие мучаются, давались ей легко. Выкроить? И выкроить не вопрос, только ножницы хрт-хрт. Проблемы начинались на этапе смётывания, потому что ученица Вишвикова категорически отказывалась понимать, что с чем смётывать. Знаете, есть такое полушутливое выражение пространственный кретинизм? Так вот, это был пространственный кретинизм в полный рост. Она видела и осязала лоскуты. Но она при всём желании не могла представить, что из этих лоскутов предполагается построить. Вид готового изделия не стыковался в её сознании с видом деталей. Любопытно, что бы сказал об этой дисфункции добрый доктор Сакс.
Конечно, ученицу Вишвикову пытались спасать. С ней занимались дополнительно, её задерживали после уроков, её даже оставляли на второй год. Всё тщетно, когда человек просто не понимает, как. Время шло. Педагоги страдали: выпустить ученицу неаттестованной им не хотелось, и ведь она была не безнадёжна — точнее, безнадёжна, но только в области кройки и шитья. И тогда завуча осеняет гениальная идея. У нас есть выпускница, которая так и не выучилась шить? Так. Мы её научили только отдельным операциям? Так. Она эти операции, аз-буки-веди швейного дела, выполняет очень-очень хорошо и тщательно? Так. Ну, вот пусть и преподаёт начинающим. Этакая профессорша арифметики и чистописания.
Бабушка наводила справки о Вишвиковой лет двадцать спустя — Вишвикова работала на том же месте. Её ценили.