Вирсавия в ванне
all_collector — 06.05.2024
Хотя голова Вирсавии лишена красоты, она не лишена выразительности. Вирсавия только что узнала о страсти Давида, и ее лицо омрачено меланхолическими предчувствиями фатальных последствий.
Эффект и колорит этой картины, которая является одной из наиболее изученных работ художника, превосходны.'
История Давида и Вирсавии есть в Библии (2 Цар. 11:2-17).
Однажды вечером, прогуливаясь по крыше своего дворца, Давид увидел под собой красивую купающуюся женщину. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина, который в то время находился на службе в армии Давида.
В знак благородного высокомерия он привел ее во дворец и занялся с ней любовью. В результате она забеременела. Позже он написал командующему армией Урии:
«Поставьте Урию в авангарде самой жаркой битвы». . . чтобы он был поражен и умер».
Это действительно произошло, и впоследствии Давид женился на Вирсавии. Ребенок прожил всего несколько дней. Впоследствии Давид покаялся.
Вирсавию обычно изображают за туалетом в различных состояниях наготы. Художники раннего Возрождения изображают ее одетой и просто моющей руки или ноги с помощью служителей. Иногда изображают посланника, прибывшего с письмом, хотя в Библии эта деталь не упоминается. Морально неоправданное поведение Давида не помешало средневековой церкви провести типологическую параллель: он был прообразом Христа и Вирсавии-Церкви.
На картине Рембрандта изображена Вирсавия, когда она получает послание от царя Давида, вызывающего ее. Скульптурная поза женщины навеяна античными рельефами.
P.S.Картина Рембрандта ван Рейн, Вирсавия в ванне 25 мая 1811 года была приобретено Philips на распродаже коллекции Уильяма Янга Оттли на аукционе Christie в Лондоне , лот №. 90 за 189 гиней (как «Вирсавия»).
4 марта 1837 года: картина приобретена Пикоком, Лондон, на распродаже коллекции Уильяма Янга Оттли, лот №. 92, за 105 гиней (как «Вирсавия сидит на белой драпировке, рядом с ней лежит богатое платье - служанка сушит ей ногу; чудесный образец силы этого великого мастера. Картина первостепенного значения»). Граф Жозеф Мезон (Николя-Жозеф Мезон (1771-1840)?), Париж к 16 марта 1843 г .: Поль Казимир-Перье (1812–1897), Париж.
16 марта 1843–17 марта 1843: куплена Огюстом Казимиром-Перье (1811–1876) или Полем Казимиром-Перье на распродаже коллекции Поля-Казимира Перье в CP: Боннефонс, Париж, лот №. 35, за 6350 французских франков (как «Сюзанна о Бен. Туаль, высота 1 м. 42 цента, ширина 1 м. 40 центов (кабинет де М. ле графа Мезона) (кабинет депутата Перье)»)
1848 г.: приобретена доктором Луи Ла Казом (1798-1869), Париж , у Огюста или Поля Казимира-Перье.1869: завещана Лувру в Париже доктором Луи Ла Казом.
Bigger — современные технологии для людей с ослабленным зрением
Архитектурный вторник в день Народного Единства
СОУС
Из другого мира
Некоторые из болезней и недугов Романовых и продолжателей Династии
Новый «горбачевизм»: нельзя допустить даже намёка на дворцовый переворот
Пятничная болталка #11
Транексамовая кислота: что это + 10 продуктов с ней
По всему фронту

